Опубликовано 22 июня 2021, 16:23
2 мин.

Эти россияне больше всех рискуют заболеть гипертонией

Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета вычислили генетический фактор риска возникновения гипертонической болезни у европейского населения Центральной России.
Эти россияне больше всех рискуют заболеть гипертонией

От осложнений гипертонии — инсульта, инфаркта миокарда, почечной недостаточности и других — в мире ежегодно умирают более 9 млн человек.

Исследование российских ученых, опубликованное в журнале Scientific Reports, цитирует «РИА Новости». Исследователи отмечают, что развитие этого хронического заболевания определяется сложными механизмами взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды: такая взаимозависимость найдена у жителей Австралии, Швеции, США, Бразилии и Сербии.

Аналогичное исследование было проведено и в Центральной России. Наши ученые установили взаимосвязь между однонуклеотидным полиморфизмом семи генов MMP и развитием эссенциальной гипертензии у местного населения. Гипертония зависит от определенного гена.

Дополнительными критериями отбора участников эксперимента были самоидентификация в качестве русских и происхождение, связанное с территорией Центральной части России. Нам удалось установить, что генетический полиморфизм локуса rs11568818 MMP7 и генные взаимодействия восьми однонуклеотидных полиморфизмов связаны с риском развития эссенциальной гипертензии в европейской популяции Центральной России,

— рассказывает заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин НИИ БелГУ Михаил Чурносов.

Чурносов обратил внимание на то, что у носителей генотипа GG rs11568818 MMP7 в популяции Швеции был обнаружен повышенный риск развития сердечно-сосудистой патологии, а вот в популяциях Индии, Мексики и Турции не была найдена связь между присутствием этого маркера и эссенциальной гипертензией с ее осложнениями.

Ученым предстоит выяснить, с чем связаны наблюдаемые несоответствия: с различиями в методике исследований, с этническими особенностями механизмов развития и средовых факторов риска этого заболевания или с этническими различиями в генетической структуре рассматриваемых популяций.

Кроме того, составлен примерный портрет пациентов с эссенциальной гипертензией: они в среднем имеют более высокий индекс массы тела, уровень холестерина и глюкозы, курят и злоупотребляют алкоголем. А здесь можно прочесть о 9 причинах высокого давления.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram