wmj.ru
Опубликовано 02 июня 2015, 17:28

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Проклятый аметист, Гарем и Золотая шляпа - в обзоре Wmj.ru.
Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Музеи обладают огромным количеством удивительных сокровищ, у каждого из которых есть своя история, помогающая нам больше узнать о прошлом и людях, живших в нем. Однако за обычными с виду экспонатами порой скрываются секреты, полные скандалов и интриг. Хотите познакомиться с подборкой самых необычных и захватывающих музейных экспонатов по всему миру?

Храмовый комплекс из Дендура, Музей «Метрополитен», Нью-Йорк.

Нью-йоркский музей «Метрополитен» является одним из самых популярных в мире. Впереди него по посещаемости только парижский “Лувр”. Среди его экспозиции огромное количество великих произведений искусства, но, пожалуй, самым впечатляющим является Храмовый комплекс из Дендура. Он был построен в Египте в XV веке до н.э., а в 1965 Египет преподнес его в качестве подарка США.

При его строительстве пытались максимально приблизиться к природе: колонны, установленные на входе в храм, выполнялись в виде высоких стеблей папируса, связанного с цветами лотоса. Над въездными воротами изображались образы солнца с крыльями Гора, олицетворяющего небо в Древнем Египте. Даже после его “переезда” музей “Метрополитен” постарался создать атмосферу природы Египта: было создано искусственное озеро, украшенное зарослями папируса и подлинными статуями богини Сехмет. Этот комплекс, как и многие другие египетские сооружения, был местом совершения многочисленных религиозных обрядов, и именно с этим связана история потайной комнаты, обнаруженной в храме. До сих пор неясно для чего она была сделана, но, согласно легенде, это было помещение для пророчеств. Египетские жрецы спрашивали вопросы и через какое-то время слышали чей-то голос с ответом.

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Кинжал Топкапы, Дворец «Топкапы» в Стамбуле.

Дворец «Топкапы» по праву считался главным дворцом Османской империи до середины XIX века: из него правили страной 25 султанов. Он был построен после завоевания Константинополя в 1475-1478 годах по приказу султана Мехмеда Второго. Сперва во дворце жил сам султан, а в середине XVI века Сулейман I построил во дворце Гарем, где поселились женщины и дети. Сейчас в павильонах дворца Топкапы работает музей.

Там находится богатая сокровищница султанов, среди которых можно выделить Кинжал Топкапы, отделанный тремя изумрудами, 12 большими и 124 маленькими алмазами. Однако прославило его не богатое обрамление - он был орудием убийства многих вероятных наследников на турецкий престол, а момент убийства фиксировали специальные небольшие часы, спрятанные в изумруде на рукоятке кинжала.

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Камень Солнца, Национальный музей антропологии, Мехико.

Одной из жемчужин коллекции музея является Камень Солнца, представляющий собой монолитный базальтовый диск с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Он является одним из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. На диске представлена ацтекская космология – они верили, что до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. Сейчас его изображение стало одним из символов ацтекской культуры и известно во всем мире.

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Берлинская Золотая шляпа, “Новый музей”, Берлин.

Берлин заслуженно считается одной из мировых столиц современного искусства, однако и там можно отыскать великие и необычные исторические предметы. Для знакомства с одним из них следует отправиться в «Новый музей», который входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди экспонатов музея представлено множество интересных объектов, среди которых и один из самых загадочных – “Золотая шляпа”.

Данная шляпа представляет собой одну из четырёх известных к настоящему моменту конусообразных бронзовых золотых шляп, обнаруженных в XIX и XX веках на территории южной Германии и Франции. Существует много теорий о ее предназначении. Согласно одной из них, жрецы культа Солнца использовали ее для религиозных и культовых целей, что было широко распространено в Европе позднего Бронзового века. Согласно другой – это был своего рода календарь, и он использовался для астрономических работ.

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Проклятый аметист, Музей естествознания, Лондон.

Музей естествознания является одним из крупнейших музеев Великобритании с более чем 70 миллионами экспонатов. Основной фонд музея составляют экспонаты по ботанике, зоологии, палеонтологии и минералогии. Несмотря на то, что наибольшую известность музею принесла его коллекция скелетов динозавров, в его запасниках есть куда меньший по размерам экспонат, вызывающий такой же, если не больший, интерес.

«Проклятый аметист», как и множество других драгоценных камней, был привезен в Англию из Индии. Это произошло в 1857 году, и с тех пор началась его загадочная история. Первой его жертвой стал Уильям Феррис, привезший его в страну. После его смерти камень перешел в наследство его сыну, который не захотел испытывать судьбу и отдал его сотруднику Музея естествознания Эдварду Герону Аллену. Поначалу Аллен не воспринимал всерьез рассказы о несчастьях, которые приносит камень, но вскоре изменил свой взгляд, почувствовав, что в его жизни начинает происходить что-то странное. Однако первая попытка избавиться от камня оказалась неудачной: он выбросил его в канал, но через какое-то время его нашли рабочие и отнесли в Музей естествознания, отдав сотруднику музея Эдварду Герону Аллену.

Отчаявшись, Аллен предпринял последнюю попытку – запаковал его в 7 коробок и отдал в банк с условием, что камень достанут только через 3 года после его смерти. Аллен умер в 1943 году, а через несколько лет его дочь передала камень Музею естествознания, где он сейчас и представлен.

Самые необычные музейные экспонаты всего мира

Благодарим за предоставленную информацию телеканал Travel Channel.

Фото: все изображения, использованные при подготовке статьи, являются собственностью их владельцев. знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.