Опубликовано 17 ноября 2016, 15:10

Ученые как никогда близки к созданию лекарства от ВИЧ

Американские молекулярные биологи открыли антитело, способное побороть почти 96 % штаммов ВИЧ и 16 из 20 самых страшных его вариаций.
Красная ленточка - официальный международный символ борьбы со СПИДом.

Возможно, пишет РИА «Новости» со ссылкой на статью в журнале Immunity, антитело поможет создать самое мощное лекарство от ВИЧ. Когда в наш организм попадает микроб или вирус, иммунная система подбирает к нему нужные антитела. Но вот беда: большинство антител имеют узкую специализацию и не могут бороться с меняющимся ретровирусом ВИЧ.

Ученые как никогда близки к созданию лекарства от ВИЧ

Универсальные антитела могут победить почти любой вирус, и за последние годы ученые нашли несколько таких антител. Но новое антитело по эффективности — Терминатор среди себе подобных. Его выделила научная группа Марка Коннорса из крови пациента, который прожил с ВИЧ более 21 года, и его иммунная система находилась в нормальном состоянии, несмотря на то что он долго не принимал антиретровирусных препаратов. Сейчас ученые проводят клинические испытания антитела, которое может стать последней надеждой для многих, особенно на фоне новостей об эпидемии ВИЧ в России.

Фото : Shutterstock.com