Опубликовано 17 февраля 2021, 19:40

Как кофе вредит мозгу — рассказывают ученые

Часто от кофе отказываются люди, страдающие от заболеваний сердца, хотя ученые еще спорят о том, действительно ли оно может навредить сердцу.
Как кофе вредит мозгу — рассказывают ученые

А вот мозг от любви к кофе действительно может пострадать. Регулярное потребление кофеина негативно влияет на размер серого вещества мозга, пишет «Звезда» со ссылкой на исследование швейцарских ученых из Базельского университета, опубликованное в журнале Cerebral Cortex.

Всего в эксперименте принимали участие 20 молодых людей, которые регулярно употребляют в пищу продукты с кофеином. Исследование велось в два десятидневных этапа, испытуемые сперва принимали таблетки с кофеином, после таблетки заменили на плацебо.

После завершения каждого из этапов ученые исследовали изменение объема серого вещества головного мозга участников и качество их сна.

В ходе эксперимента удалось узнать, что кофеин никак не влияет на глубину сна, однако вредит объему серого вещества, приводя к его уменьшению.

Особенно заметной разница была в правой медиальной височной доле, включая отвечающий за консолидацию памяти гиппокамп. Одна из исследовательниц, профессор Кэролин Рейчерт, отмечает, что результаты работы указывают на очевидное воздействие ежедневного употребления кофе (которое недавно сравнили с зависимостью) на когнитивные функции человека.

При этом ученые пришли к выводу, что такое воздействие носит временный характер и не влияет на состояние мозга в целом.

Кстати, советуем совместный проект Letidor.ru и «Макдоналдс» о добрых делах:

Как научить ребенка помогать другим. 7 главных советов

«Мои 100 рублей никому не помогут». Мифы и правда о благотворительности

Признаки фондов, которым можно без страха отдать деньги