Опубликовано 03 марта 2016, 13:05

Учеными обнаружен ген седины

Биологи утверждают, что поседение связано с наследственными факторами.

Группа ученых из университетского колледжа Лондона обнаружила ген седины — IRF4. Вернее, о существовании этого гена было известно ранее, но проведенные последние исследования доказали, что данный ген не только участвует в процессе наделения волос цветом, но и забирает его.

Понимание процесса старения на генетическом уровне поможет фармацевтическим компаниям создать средства, замедляющие или полностью блокирующие активность гена седины в фолликуле волоса.

Вполне вероятно, что в скором времени появятся фармакологические средства против седины, не закрашивающие, как декоративные средства, а останавливающие сам процесс.

Учеными обнаружен ген седины

Тем не менее, ранее поседение из-за стресса остается фактом. Дело в том, что во время сильного стресса могут нарушаться структуры ДНК в различных клетках организма. Известны случаи стремительного поседения, помните выражение «поседел от страха» или «поседел от горя» — это действительно возможно.

Неправильное питание, химическое воздействие на волосы, всевозможные внешние факторы скорее второстепенны и не оказывают существенного влиияния на количество седины, однако медики рекомендуют не забывать о приеме витаминов и микроэлементов и вести здоровый образ жизни тем, кто хочет сохранить молодость как можно дольше.

День рождения