В каких случаях уместно демонстрировать свой напор, а когда стоит уговорами добиваться своего.

Кто-то добивается своего нытьем, кто-то идет, точнее, мчится, к своей цели напрямую, как бульдозер сквозь тайгу. Обе техники не особо эффективны. Если тебе нужно уговорить своего ненаглядного на то, что тебе нужно — неважно, что это будет: поездка в отпуск туда, куда хочешь именно ты, покупка машины или поездка к твоей маме на все выходные (и еще кусочек понедельника) — подходи к делу научно.

Подкупай

Получив что-то от нас «просто так», человек моментально начинает чувствовать себя обязанным и стремится сделать что-то в ответ, чтобы сравнять счет. Этим приемом вовсю пользовались представители одного американского благотворительного фонда, которые не просто просили прохожих подать на доброе дело, а предварительно дарили им цветочек. Цветочек прохожим был абсолютно не нужен. Но одаренные подавали чаще и щедрее. Так что прежде чем начинать уговаривать его, допустим, променять субботний поход в спортбар на ужин с твоими дядей и тетей, подкупи человека — неожиданной услугой, куриным фрикасе а-ля провансаль или галстуком с черепашками-ниндзя.

Улыбайся дозированно

Нам с детства говорили о силе улыбки, но достаточно оглянуться вокруг, чтобы понять, что само по себе растягивание губ не всегда помогает в коммуникации. Вымученные улыбки навязчивых продавцов, например, скорее раздражают. Если человек, который просит нас о чем-то, беспрерывно улыбается, не испытывая при этом никакой радости, он вызывает отторжение и добивается ровно противоположного эффекта — ему хочется отказать просто потому, что мы чувствуем — дело нечисто. Поэтому не надо сиять, как начищенный самовар, уговаривая его на отпуск в Антигуа и Барбуда.

Подчеркни авторитет

Мы все становимся щедрее и великодушнее, когда окружающие превозносят нас. На лесть ведутся даже самые здравомыслящие и трезвые люди. Повысь его статус — дай понять, что это он, такой умный и оригинальный, заронил в твою голову идею, которую ты сейчас пытаешься ему навязать. Это он вдохновил тебя прочесывать сайты автодилеров. Это его захватывающий рассказ о Формуле-1 в 2005 году сподвиг тебя сейчас, спустя целых 11 лет, размечтаться о симпатичной семейной машине с двухлитровым объемом двигателя. Спасибо ему большое, что бы ты без него делала.

Начинай с малого

Быть последовательным — это хорошо. Это поняли еще наши мохнатые предки, которые несколько миллионов лет назад начали жить социумом. Последовательность сильно облегчает социальные контакты и потому повсеместно поощряема. Грех не использовать это. Многочисленные исследования показали, что люди, согласившиеся выполнить маленькую просьбу, с большой долей вероятности согласятся потом и на что-то большее. Греческий философ Сократ рекомендовал получить два положительных ответа, прежде чем задать тот вопрос, ради которого все и затевалось. Как ты думаешь, зимой надо одеваться по погоде? Ты же хочешь, чтобы я была красавицей? Так как там насчет шубки, милый?

Не говори «нет»

Когда убеждаемый начинает отбрыкиваться от твоих идей, велик соблазн обрубить все его контраргументы суровым «нет!». Но сдержи себя. «Нет» — это спусковой крючок для формирования стрессовой реакции, ситуация, в которой нас так и подмывает ринуться в бой и победить. Поэтому любое возражение должно начинаться со слова «да». Да, правда твоя, дача с видом на лесное озеро стоит дороговато. Но только представь, какая там рыбалка!

Намекай на эксклюзивность

C176911e6f6120aae10e35ea99eb39f32231d19b

Неважно, на что ты его убалтываешь — найди способ вставить в свою пламенную речь обещание чего-то редкого и уникального. Когда авиакомпания British Airways сократила количество рейсов легендарного Concorde, продажи билетов тут же взлетели. Просто потому, что этот полет стал эксклюзивнее. Никто из ваших друзей не бывал на живом концерте Muse в Лондоне. Да и вы вот-вот не побываете, потому что осталось всего 10 билетов — так что сейчас или никогда!

0
Комментариев
Интересное в сети
Passion и Letidor
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...