wmj.ru
Опубликовано 29 декабря 2016, 00:30

Что делать, если ты забыла вещи в транспорте

Рассказываем, как быть, чтобы быстро вернуть себе пропажу!

До конца года нужно так много всего сделать, все успеть и ничего не упустить. Времени нет, сил тоже, а срочные дела сыпятся как из рога изобилия. И неудивительно, что в предновогодней суете мы теряем вещи, забываем в такси зонт, в кафе — кошелек, да и что греха таить — буквально теряем себя… С последним сложнее, а вот как вернуть забытые вещи — рассказываем.

В метро

У метрополитена есть специальный справочный номер для растеряш. Учитывая, что номер один, не факт, что получится дозвониться с первого раза. Все найденные вещи сотрудники метро отправляют на склад на станции «Котельники» (восточный вестибюль — первый вагон из центра). Там находки описывают и оставляют храниться на целых шесть месяцев. Чем не музей программы «Поле чудес»? Склад работает каждый день с 08.00 до 20.00. Чтобы тебе вернули пропажу, нужно показать паспорт и заполнить заявление. Если забыла не шапку, а что-то посерьезней, например паспорт, права или студенческий билет, искать вещи на складе бесполезно: их передают в полицию. Адрес и телефон стола находок МВД России ищи на официальном сайте метрополитена. Разумеется, лучше не ждать, пока вещь отвезут на станцию «Котельники». Если обнаружила пропажу, сразу действуй! Запомни примерное время, когда ушел поезд, и обратись к дежурной по станции или вызови сотрудника полиции с помощью сине-красной колонны в центре зала.

Что делать, если ты забыла вещи в транспорте

Если умудрилась забыть вещи в такси, то первым делом зайди на сайт компании-перевозчика. Как правило, там указывают, кому звонить при потере вещей. Чаще всего есть два варианта: звонить можно и водителю, и в службу поддержки. А в альтернативном сервисе Uber сообщить водителю о пропаже можно прямо через приложение. Для этого нужно выбрать в меню раздел «Мои поездки», непосредственно саму поездку, во время которой ты забыла вещь, и пункт «Я оставил вещи в Uber». После этого можешь связаться с водителем или со службой поддержки. В этом случае все просто, потому что с Uber сотрудничают нормальные люди, которые всегда идут навстречу и без проблем возвращают пропажи. По большому счету нет разницы, звонить водителю или в поддержку. Главное — сделать это оперативно. По закону никто не несет ответственности за забытые тобой вещи. Не тяни до того, когда кошелек окажется в офисе такси на окраине города в какой-нибудь куче потерянного барахла. Офисы служб «старого образца», где машины вызывают через диспетчера, напоминают блошиные рынки с ключами, шапками, гитарами и зонтиками. Если оставила в машине смартфон, опять-таки зайди на сайт компании или в приложение, через которое заказывала машину, узнай номер поддержки и позвони с другого телефона. Например, в профиль Uber можно зайти с компьютера и ввести номер телефона друга или родственника — того, кто сможет принять звонок. В любом случае ни один водитель не может дать стопроцентную гарантию возврата вещи. Он мог просто и не заметить твой кошелек на заднем сиденье, зато находке обрадовался следующий пассажир и уже пьет вкусный коктейль за твой счет.

В городском транспорте

Вещи, оставленные в автобусе, троллейбусе или трамвае, стоит искать на конечных остановках. Если их там нет — на центральном складе забытых вещей «Мосгортранса» в Сокольниках. Обычно вещи отправляют туда через день. Все телефоны склада есть на официальном сайте «Мосгортранса». Склад работает с 08.00 до 17.00 с понедельника по четверг и с 08.00 до 15.45 в пятницу. Чтобы тебе вернули вещь, придется написать заявление и указать номер маршрута, примерное время потери и характеристики забытой вещи. Так сказать, доказать, что ты Золушка и туфелька правда твоя. Хранение вещей на складе «Мосгортранса» платное: 12 рублей 46 копеек в сутки. Потерянные документы передают в стол находок ГУВД, а забытые пассажирами деньги сотрудники «Мосгортранса» кладут в кассу и возвращают после подачи заявления.

Что делать, если ты забыла вещи в транспорте

Если ты благополучно вышла из пригородной электрички, благополучно оставив сумку на верхней полке, как можно скорее обратись к старшему билетному кассиру, дежурному по станции или позвони в дирекцию железнодорожных вокзалов. Опиши маршрут электрички, время отправления и хотя бы примерно расположение вагона, в котором оставила вещь. Пожалуй, это самый тяжелый случай из всех, но всегда можно найти пропажу, если действовать по горячим следам.

WMJ.ru собрал истории людей (с хеппи-эндом, разумеется), которые забыли вещи в такси:

Александра, Санкт-Петербург:

«Водитель Андрей спас нашу свадьбу! Вызвали с женихом Uber Black, чтобы доехать до загса. Ну и тут на нервной почве я забыла сумочку с обоими телефонами и кольцами в машине! Мы благополучно вышли, уже встретились в загсе с гостями, зашли в зал, ждем. Про кольца не вспоминаем. Вижу, открывается дверь, мы думали — наш регистратор, а это запыхавшийся водитель с сумочкой. Видно, что бежал, волновался! В тот момент в суматохе у меня не было времени даже толком его поблагодарить. К счастью, в Uber можно оставить отзыв и сказать спасибо водителю. Я так и сделала! Написала Андрею, что мы никогда его не забудем!»

Анна, Казань:

«На прошлый Хэллоуин переоделась Малефисентой. Важной деталью костюма были большие рога. Было неудобно садиться в машину, так что я их сняла и положила на заднее сиденье. Доехали до клуба, я вышла, а рога так и остались у водителя. Пропажу я обнаружила только в гардеробе: посмотрела на себя в зеркало и поняла, что роковому образу явно чего-то не хватает, а вечеринка вот-вот начнется. В панике позвонила водителю — к счастью, он не успел далеко отъехать и быстро вернул аксессуар. Заодно посмеялись!»

Артем, Москва:

«Мой девятилетний сын забыл в машине школьный портфель со всеми учебниками и тетрадями, но нисколько не расстроился — думал, это освободит его от домашних заданий. Мы с женой спохватились не сразу, так что портфель успел покататься по Москве, но в конце концов благополучно вернулся к хозяину. Кстати, сын все сделал самостоятельно: зашел в приложение, разобрался, что к чему, написал в службу поддержки».

Регина, Москва:

«Спешила на свидание и не заметила, как расстегнулась застежка браслета (она оказалась сломана). Спохватилась только вечером, когда водитель связался со мной сам. Он не просто вернул мне браслет, еще и застежку починил, хотя вообще не обязан был, за что ему большое спасибо! Вроде мелочь, а приятно!»

Фото: Shutterstock.com