9 сентября 04:00
0

Осень-зима 2008/09: русские мотивы нерусских дизайнеров

В новых коллекциях легко обнаружить элементы русского происхождения. Поговорим о том, почему дизайнеры не перестают вдохновляться нашей культурой.

E3baabc798c2338b7d198a4dd36afe2883c9b11b

Эскиз

Французский модельер и создатель одной из первых коллекций haute couture Поль Пуаре(Paul Poiret) еще в 1910-е годы вдохновлялся русским стилем. В его коллекции 1911 года, которая выставлена в Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке и является классикой дизайнерского искусства, содержатся элементы стиля a la russe: платья из парчи с золотой вышивкой, пальто с набивным цветочным рисунком и меховыми воротниками, меховые шапки. В своих мемуарах под скромным названием "Одевая эпоху" Пуаре писал, что на творчество его воодушевляли русское театральное искусство и работы русского художника Леона Бакста, главного декоратора балетных представлений "Русские сезоны" Сергея Дягилева в Париже.

Полвека спустя дягилевские Les Ballets Russes вдохновили еще одного французского гуру. Ив Сен-Лоранназвал коллекцию 1976 года "Русские балеты" и посвятил ее загадочной России, которая в 70-е годы жила под железным занавесом, обособленно от мира высокой моды. Коллекция прославила дизайнера на весь мир, нью-йоркские газеты выходили с заголовками "Новая коллекция Ива Сен-Лорана изменит курс моды". Уникальным были не только интерес к русским традициям, но и детали коллекции: модельер взял за основу пышные боярские юбки с высокой талией, которые демонстрировались вместе с расписными платками, жилетами из овчины и пальто с набивным рисунком.

В следующий раз мир моды повернулся лицом к России в эпоху Горбачева, когда все выучили странное слово "перестройка", а дизайнеры всерьез заинтересовались русским народным стилем. Balmainи Christian Diorвывели на подиумы моделей в длинных шубах в пол с высокими воротниками и массивных шапках-ушанках. На рубеже 80-х и 90-х так действительно ходили и по московским улицам, но не приверженцы модных тенденций, а обычные горожане, согревающиеся в 30-градусный мороз.

| |

B650009ca1311c44855007cbf8563e66dac365c2

Эскиз

| | | |

8e929e9ce62372a97cb32cee9af03dc08e798425

Анна Павлова в театральном костюме. Фотография 1910 гг.

| | | | |

5e5c61149c1f1c01bdfb965eb4f0b7664ad1125a

Ив Сен-Лоран за работой

| |

| | | Эскиз | Анна Павлова в театральном костюме | Ив Сен-Лоран за работой |

|

500e2c67f442b71211d2f82796526a50acf7e049

Константин Гайдай

В новом тысячелетии интерес к русской культуре по-прежнему не угасает. В 2005 году Жан-Поль Готьепосле путешествия по Малороссии воплощает свои воспоминания в новой коллекции. Платья с вышивкой, расписные платки, цыганские юбки, замшевые жилеты, треуголки, отороченные мехом, и кокошники на подиуме произвели неизгладимое впечатление на публику. Каждую модель одежды дизайнер назвал в неизменно русском стиле: "Светлана", "Наташа", "Надежда", "Евгения", "Раиса", "Лариса", "Петрушка", "Матрешка". Критик американского Vogue Анна Винтур назвала эти шедевры модельера лучшей из haute couture коллекций, которые он когда-либо создавал.

Откуда у мировых дизайнеров столько любви к русским народным мотивам, рассуждает Константин Гайдай.

"Наша страна и история имеют слишком много творческого наследия. Оно поистине огромно, это целая энциклопедия по истории искусства. Слава Зайцев уже лет 40 использует хохломские узоры, а сегодня все видят этот красно-желтый принт в коллекциях Дениса Симачева, что является еще одним примером того, что из истории костюма можно черпать вдохновение бесконечно.

Дизайнеры часто смешивают в узорах славянские обычаи и традиции Востока, не копируя народный элемент целиком, а микшируя и создавая симбиоз разных культур.Все держится на ассоциативном ряде: на подиуме появляется кокошник с африканским рисунком, но он все равно останется деталью русского стиля. Во влечении западных дизайнеров к русскому стилю, безусловно, есть и коммерческая составляющая, ведь Россия является одним из главных потребителей люкса на сегодняшнем рынке".

Влияние стиля а-ля рюс проявилось и в последней коллекции самого дизайнера. В ней Гайдай использовал мех лисы, павловопосадские платки, а также узоры из русских народных костюмов, которые компилировались с иными принтами.

| |

B5d2af4fbce032aee4855829bc0ea33f0fb8fbcf

Константин Гайдай

| | | |

74c521bebc17bddeb4a07d24929713d7d3329c96

Константин Гайдай

| | | | |

7bd021fcd95632cab9164adda8aee728cf573bd1

Константин Гайдай

| |

| | | Показ осень-зима 2008 Konstantin Gayday | Показ осень-зима 2008 Konstantin Gayday | Константин Гайдай |

|

F271df01481b00984ddb7f0857ef58c9535079a9

Сhristian Lacroix

В новых коллекциях осень-зима легко обнаружить элементы, которым можно с уверенностью приписать русское происхождение.

Мех всему голова

Меняются времена, а мех по-прежнему согревает нас в холод и стужу, поэтому и остается одним из любимых материалов дизайнеров. Christian Lacroixи Vivienne Westwoodинтерпретируют меховые тенденции иронично: у Lacroix полушубок из черного меха украшен огромным шелковым бантом, а Westwood предлагает меховую накидку-пончо с капюшоном, напоминающую костюм медвежонка на детском празднике. Giorgio Armaniостановился на черной шубе в пол из перьев страуса, а Fendiрекомендует классическую норку и коричневого страуса.

| |

Dc99d138b5f693470d1b36f287cca35fb8196b36

Сhristian Lacroix

| | | |

D44dbb459901d720122dc04406ef716f1410d4ea

Vivienne Westwood

| | | | |

86970033c4ab9abcc116a6b5346ab884ef7820a4

Fendi

| |

| | | Сhristian Lacroix | Vivienne Westwood | Fendi |

|

Страсти по тулупу

Если меховые шубы на Руси могли позволить себе только богатые люди, то рабочий народ согревался в овчинных тулупах. Проверить на себе удобство такого одеяния можно уже этой зимой. Современные тулупы дизайнеры советуют сочетать с шелковыми платьями и облегающими лосинами. Etroвыбирает двубортный крой и прямой силуэт, а Oscar de la Rentaпредлагает носить тулуп с поясом на талии и меховой шапкой в русском стиле.

| |

B5710b66520f580e691ed4291d81062d27dcbd57

Etro

| | | |

A13971e268bd011497454a683ddd788b0b8ed7a2

Oscar De La Renta

| | | | |

6089173ebff8c39088026e6ea857582acb67d252

Hermes

| |

| | | Etro | Oscar De La Renta | Hermes |

|

7cd51a11d2f918b79fc4ca2f9104c13f5f354f52

Moschino

Честь имею!

Пока женщин еще не обязывают служить в армии, дизайнеры настойчиво советуют примерить на себя жакет или пальто, напоминающие настоящие генеральские мундиры времен Николая II. В темно-синем жакете Moschinoс позолоченными пуговицами и погонами можно отлично наводить порядки на работе, а в армейском пальто Etroс кожаными вставками – отправиться на прогулку с подругами в боевом строю. Для коктейльной вечеринки подойдет шелковое пальто-платье Valentinoc высоким горлом – это лучший вариант, когда лаконичный крой уравновешивает яркий цвет.

| |

Dc221feaaf8394ed3abc94390a1b4292902b3b17

Moschino

| | | |

4d6123fb50d5360356334ce583cc9b9c3101577a

Valentino

| | | | |

83be741cbfaf9712aa1892c4916c42701baddad9

Etro

| |

| | | Moschino | Valentino | Etro |

|

Бабушкин сундук

Невероятно, но факт! Атрибут русских крестьянок и советских тружениц – головной платок babushka – в этом сезоне станет абсолютным must have для всех модниц. Кружевные узоры из крупных цветов, словно сошедшие с деревенской скатерти, D&Gиспользовали на платьях и юбках. Кроме того, в этом сезоне знаменитый миланский дуэт обратился к культуре казаков. В коллекции Dolce & Gabbanaможно встретить юбку-карандаш с высокой талией из черной овчины. По поводу практичности таких меховых юбок в быту можно поспорить, но оригинальный головной убор свои позиции по актуальности должен отстоять. Казачий вольный дух пришелся по вкусу модному дому Burberry: он предложил в качестве идеального головного убора для зимы казачью папаху.

| |

Dfef95bd37fc67f300063bbde3850997d1691d6a

D & G

| | | |

482c633639a5f14cf89adc08f0c6a1b49ecce1c4

Burberry Prorsum

| | | | |

22b0e627dde59f06da61c6fdd8723226800ca96c

Dolce & Gabbana

| |

| | | D & G | Burberry Prorsum | Dolce & Gabbana |

|

0
Комментариев
Интересное в сети
Passion и Letidor
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...