wmj.ru
Опубликовано 25 марта 2021, 10:00
7 мин.

«Ваша честь», «Пацаны», «Барри» и не только: 8 новых сериалов с героями-плохишами

Персонажи, от которых не оторваться
В последние годы все чаще появляются сериалы со спорными главными героями во главе. Они мало похожи на персонажей прошлого — тех, на кого хотелось равняться и с кого хотелось брать пример. Тем не менее герои нового времени во многом отражают меняющуюся вокруг нас реальность, а сами они служат идеальными объектами для исследования не только прекрасного, но и ужасного в человеке. Наш киноредактор Елена Зархина составила топ-8 идеальных сериалов с неидеальными героями, от которых невозможно оторваться.

«Ваша честь»

Кадр из сериала «Ваша честь»

Кадр из сериала «Ваша честь»

Главный герой сериала — уважаемый судья (Брайан Крэнстон), который старается выносить свои вердикты, не только следуя букве закона, но и по велению сердца. Во главу всего он ставит человеческий подход и принцип справедливости. Пока он судит других, его собственный сын-астматик случайно сбивает мотоциклиста, который умирает на месте. Пережив первый шок, герои намереваются пойти в полицию и сдаться — даже здесь судья старается не предать Фемиду, — но в последний момент передумывает, узнав, что сбитый юноша — сын местного криминального авторитета, который гибель наследника воспринимает как призыв пролить новую кровь… Теперь судья и его сын погружаются в запутанную и опасную пучину лжи, которая не столько спасает их от расправы, сколько оттягивает ее наступление.

Брайан Крэнстон вернулся на телевидение с новой большой ролью в ремейке одноименного израильского сериала. Еще в «Во все тяжкие» актер доказал, что ему прекрасно удаются персонажи-хамелеоны. Его новый герой — отец-одиночка, пытающийся вырастить достойного сына, но вместо этого вынужденно подает ему не лучший пример — нечестными способами пытается исправить его чудовищную ошибку, поделившую их жизни на до и после. Судебная драма во многом держится на личной харизме Крэнстона, который очаровывает и отталкивает одновременно — вроде даже можно понять его слепую отцовскую любовь к сыну, но очевидно, что законы справедливости слезам не верят.

«Конец ***го мира»

Кадр из сериала «Конец ***го мира»

Кадр из сериала «Конец ***го мира»

Старшеклассники Джеймс и Алиса незапланированно пускаются в опасное путешествие, мало что зная друг о друге. Например, Джеймс уверен, что он психопат. Убив немало животных, он в сердцах строит планы расправы над «кем-нибудь покрупнее». Алиса же просто потерянная душа: дома у нее мерзкий отчим, а также покладистая мать, ставящая покорность к мужу выше родной дочери. Современные Бонни и Клайд сперва бравируют друг перед другом, не столько являясь реальной опасностью, сколько делая вид. Этим 17-летним беглецам придется слишком быстро повзрослеть и начать принимать решения, которые обычно не ложатся на плечи подростков.

Авторы сериала откровенно и провокационно выстраивают повествование в самом неожиданном ключе: вот у героев на пути возникает педофил, а вот они вламываются в дом писателя, который хранит в шкафу не только отбеливатель, но и видеозаписи с пытками над женщинами. По очереди Алиса и Джеймс будут отбивать друг друга из рук опасного мира, пока у них по пятам будут идти пытливые полицейские. В этой парадигме сложно определиться в своих чувствах к героям — да, они странные, но вроде бы это всего лишь запутавшиеся дети. С другой стороны — эти дети совершают отнюдь не детские поступки и, возможно, заслуживают того, чтобы спрашивать с них как со взрослых. В общем, проект балансирует между социальной сатирой на культуру насилия, которой незримо пропитано все вокруг, и драмой о хрупкой душе подростка, который неизбежно проходит путь противопоставления себя миру.

«Барри»

Кадр из сериала «Барри»

Кадр из сериала «Барри»

В центре сюжета история про наемного убийцу, который до того устал от своей деятельности, что после каждого заказа борется с депрессией — но оплакивает герой не жертв, а себя. Бесцельные убийства не приносят ему счастья в жизни, а их однотипность наводит невыносимую тоску. Судьбе удается расслышать внутренний запрос героя, и она дарит ему шанс все изменить. На очередном задании, уходя от погони, Барри прячется в актерской студии и до того влюбляется в ее лидера, что вмиг решает разорвать отношения с прошлым, сменить профессию и зажить наконец по-человечески.

Но старый мир не готов проститься с Барри и всеми силами старается его удержать — отныне герой совмещает две жизни: днем он начинающий актер, а вечером киллер. И пусть его актерская группа не ставит Шекспира, но в голове Барри вполне гамлетовский вопрос: «Убить или не убить?»

Временами проект напоминает уморительный анекдот — да, герой убивает других людей, но, во-первых, все эти люди плохие, а во-вторых, постоянно пытается минимизировать ущерб и завязать с профессией. В какой-то момент шоу делает разворот на 180 градусов и заходит на территорию драмы — на Барри начинает охоту опытная и бесстрашная женщина-детектив, готовая, как и он, пойти до конца. Сложно отследить тот момент, когда именно ты начинаешь переживать за героя сильнее, чем за тех, к кому он стучится в дверь, но очевидно, что еще никогда в экранном киллере не было столько трогательности и шекспировской драмы одновременно.

«Ты»

Кадр из сериала «Ты»

Кадр из сериала «Ты»

Главный герой сериала Джо — успешный менеджер книжного магазина, повстречавший талантливую начинающую писательницу Лав и решивший любой ценой добиться ее взаимности. В ход и правда идет все: соцсети, раскрывающие мельчайшие подробности о жизни девушки, сталкинг, взлом квартиры... Помимо того что Джо пытается полностью заполнить собой жизнь Лав, он методично вытесняет из нее всех остальных.

«Ты» лишен мелодраматической романтической оптики и не романтизирует жестокого по своей сути главного героя. Скорее проект служит исследованием идеи одержимости и токсичных отношений, в которых нет и не может быть ничего красивого. Персонаж Пена Бэджли будто бы вырастает из узнаваемых историй 90-х, прославляющих такую нездоровую симпатию, но в эпоху #MeToo (к счастью) былые установки отмирают и переосмысливаются. Никакая влюбленность на свете не может служить оправданием нарушения чужих границ, а то, что на самом деле ни один социопат не может быть приручен, мы усвоили еще на примере «Декстера».

«Прощай навсегда»

Кадр из сериала «Прощай навсегда»

Кадр из сериала «Прощай навсегда»

Сериал, выстраиваемый на границе драмы и черной комедии, начинается с неожиданной дружбы двух одиноких женщин. Джен пытается пережить смерть мужа и обуздать свои неконтролируемые вспышки гнева, Джуди переживает тяжелое расставание с любимым человеком и еще хранит большую и страшную тайну о совершенной в прошлом ошибке. Женщины быстро сближаются, а впоследствии так же быстро становятся напарницами по преступлению.

Оба сезона проекта строятся вокруг понятной русскому человеку идеи преступления и наказания. Героини по очереди разбираются со своими ошибками, невольно приближая очевидный исход. Несмотря на совершенные поступки, Джен и Джун получились очень трогательными героинями, к которым невольно возникает симпатия. И вот уже идти на сделку с совестью приходится не только им, но и зрителям — даже осознавая совершенные ими вещи, все равно хочется остаться на их стороне.

«Пацаны»

Кадр из сериала «Пацаны»

Кадр из сериала «Пацаны»

Сериал «Пацаны» про порочных представителей темной стороны комиксов можно назвать глотком свежего воздуха в мире супергероев, которые обычно лишены грехов и имеют кристально чистую репутацию. Проект со смелым видением и колким юмором стал настоящей сенсацией и имеет все шансы оказаться в числе лучших сериалов десятилетия. Первый сезон имел эффект разорвавшейся бомбы: он дерзко, отчасти карикатурно и с хирургическим хладнокровием рассматривал привычных героев с неожиданной стороны. Что если наши любимые супергерои на самом деле с гнильцой внутри?

«Пацаны» стали новым словом в жанре, и, хотя второй сезон едва не утонул в излишней эмоциональности и непрекращающихся душевных терзаниях героев, за ними все так же интересно наблюдать. Еще никогда люди в латексных костюмах не были в равной степени настолько привлекательны и омерзительны.

«Викторина»

Кадр из сериала «Викторина»

Кадр из сериала «Викторина»

Сериал рассказывает историю супругов Инграм, оказавшихся втянутыми в крупный и неприятный скандал. Чарльз, который служит в британских войсках, решает принять участие в популярном шоу «Кто хочет стать миллионером?». Герою удается выиграть крупную сумму денег, но очень скоро ему приходится отчитаться за каждый унесенный домой цент: Чарльза и его жену подозревают в жульничестве, а их победу аннулируют. Для героев настает момент прощания не только с крупным выигрышем, но и с некоторыми иллюзиями — против них настроен весь мир, а отстаивать свою правоту необходимо под прицелом сотен фотокамер.

В режиссерском кресле проекта уважаемый Стивен Фрирз — двукратный номинант на премию «Оскар» и четырехкратный лауреат Венецианского фестиваля. Пару лет назад он снял аскетичный, но пронзительный и умный сериал «Семейный брак» — о супругах, которые на грани развода пытаются вернуть в свои отношения былую искру. В «Викторине» Фрирз вновь исследует институт семьи на прочность: ставит противоречивых героев в максимально драматические обстоятельства и наблюдает, выстоит или надломится этот союз.

«Скользкий путь»

Кадр из сериала «Скользкий путь»

Кадр из сериала «Скользкий путь»

Питер Лоуренс (Хью Лори) — властолюбивый политик, чья карьера идет в гору. Не брезгующий разными способами по отбеливанию своей репутации герой внезапно узнает, что у него есть внебрачная дочь, отбывающая срок в тюрьме. Эта семейная тайна может бросить тень на биографию Питера и поставить крест на его политическом будущем. Лоуренс решается на отчаянные меры, желая скрыть от общественности факт супружеской неверности и спасти свое место в высшем эшелоне власти.

Британская версия «Карточного домика», который, в свою очередь, являлся ремейком оригинального английского сериала, фактически замыкает круг историй про порочных слуг народа, в чьих шкафах скелетов больше, чем в кладбищенском склепе. Хью Лори играет роль жадного до власти героя, которому бездушная политическая машина важнее самых близких. Возможно, окажись на месте Лори другой актер, сериал утратил бы свой шарм, но британцу настолько точно удается портрет одинокого и непорядочного человека, что одновременно его хочется осудить и спасти от внутренней тьмы.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Kinopoisk.ru; IMDB.com