Саша Грей

Саша Грей
– извращенный вариант коммунистического идеала, когда кухарка управляет
государством с элементами BDSM, а швец – он же и жнец, и на дуде
противоестественным образом игрец. Прославившись как актриса порнографического
жанра, 21-летняя американка уже отметилась в большом кино у Стивена Содерберга,
записала альбом экспериментальной музыки, позировала для Терри Ричардсона и
открыла агентство тружениц киноиндустрии для взрослых. Окончательно мешают
сжиться с мыслью, что перед нами обычная порностарлетка, постоянные упоминания в интервью фон
Триера и щеголяние термином «экзистенциализм».

С Грей было непросто с самого начала. В 2006 году на съемках своего порнодебюта она предложила легендарному «итальянскому
жеребцу» Рокко Сиффреди врезать ей как следует во время секса в живот – чтобы «дух перехватило».
Сиффреди и остальные участники оргии на двенадцать человек к предложению
отнеслись нервически:
ничего такого в сценарии прописано не было. Дебютантка, которой едва исполнилось
18, просто хотела внести в происходящее неожиданный драматический акцент, а еще
потому, что «грубый
секс – это выброс эндорфинов, это предел унижения, от которого я кайфую».

К эротическому рукоприкладству, как рассказывает Саша Грей, ее приучил
бывший бойфренд,
работавший поваром в стейк-хаузе. Лихой молодчик открыл своей 17-летней
подружке прелести содомии, заламывания рук, пощечин и прочих грубостей по
взаимному согласию. Грей, которую тогда еще звали Марина Энн Хантцис,
понравилось, благо она впервые увидела порно в 11 лет. Но по-настоящему она им
увлеклась именно с подачи повара: «Когда он уходил на работу, я включала телек,
смотрела и думала: а в
такой бы позе я смогла? А куда бы я смотрела, когда камера начала бы отъезжать?
Однажды в голове у меня что-то щелкнуло, и я поняла: вот чем я хочу заниматься в жизни».

Ее родители развелись, едва она пошла в школу. Мать, с
которой у дочки отношения были прохладные, второй раз вышла замуж, когда Грей
было 12. Отчима актриса ненавидела, но неизменно утверждает: «Я не первый год в индустрии,
но люди до сих пор думают, что я – жертва. Меня не насиловали и не насилуют. Я не торчу на
наркотиках. Я во всем участвую добровольно. Я женщина, которая глубоко верит в
то, что делает. Сейчас наступил момент, когда наше общество начинает осознавать
тот факт, что «нормальные» люди,
особенно женщины, могут
наслаждаться извращенным сексом. И я надеюсь вдохновлять людей на эксперименты, причем во всех областях».

Саша Грей

За первый год в бизнесе она снялась в 150 фильмах и
заработала 200 тысяч
долларов – более чем выдающийся результат
для дебютантки. Притом
Грей отхватила порно-«Оскары» AVN Awards в номинациях «Лучшая актриса года» (2008), «Лучшая сцена орального секса»
(2008), «Лучшая сцена
группового секса» (2007),
а также… как бы помягче
сказать… «Лучшая сцена тройного
проникновения» (2007). Но главная интрига в том, что и образ Грей двоится и
троится. Как выразился один интервьюер: «Я просто не могу совместить в голове картинку.
Сегодня мы с ней рассуждаем про книги Филипа Рота, а завтра я наблюдаю, как на
экране ее содомизирует мужчина в костюме медведя».

Под гипноз этого несоответствия попал режиссер Стивен
Содерберг, снявший Сашу в главной роли в своем фильме 2009 года «Девушка по
вызову». Грей играет дорогую нью-йоркскую колл-герл с ледяными, как и в жизни,
кошачьими глазами. Интим как таковой в картине отсутствует, вместо него – диковатый производственный
роман, вызывающий местами ассоциации с «Американским психопатом». Грей,
которая, кстати, в
январе объявила о помолвке с фотографом Яном Циннамоном, игру в «большом кино»
бросать не намерена.

Еще один интерес блудницы-интеллектуалки – жесткая музыка. Ее проект
ATelecine играет, по собственному определению, «минималистичный
экспериментальный даб», а на деле – отмороженные, густо замешанные на нойзе упражнения в жанре
танцев с кадаврами. Про свою роль в ATelecine Грей говорит, что «немного поет,
играет на гитаре, клавишах и кассетных петлях»: «Да, сучки, я сказала «на кассетных петлях». Кроме того, Саша спела на
последнем альбоме мракобесной и в то же время богобоязненной группы Current 93 и снялась в клипах The
Smashing Pumpkins и The Roots.

Контрасты, на которые расслаивается Грей, при долгом вглядывании
вызывают недвусмысленное ощущение, что конец цивилизации в том виде, который мы
знаем, особенно близок,
по крайней мере если
насилие остается единственным способом достучаться до человека, то есть
подозрение, что человек
давно в коме. Старина Оруэлл ошибся: шоковое откровение, что любовь – это рабство (точности ради заметим: речь шла о свободе) явилось
вовсе не из цитадели тоталитаризма. В общем, если вы еще не поняли, что вокруг
творится что-то не то, учтите:
Саша Грей уже поставила этому миру ноль.