Тенденции

Givenchy: от утонченности к дерзкой сексуальности

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Французская марка Givenchy – одна из самых востребованных. Но не многие покупатели знают, что у ее истоков стоял аристократ и великий поклонник женственности.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Модный Дом Givenchy основал Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) – кутюрье из поколения аристократов, который учился у величайших мастеровдизайна в довоенном Париже. Вместе с Пьером Бальманом и Кристианом Диором Живанши работал в ателье Люсьена Лелонга(Lucien Lelong), а потом стал ассистентом у своенравной и гениальной ЭльзыСкиапарелли.

После Второй Мировой женщины снова хотели быть элегантными,но без лишней роскоши и помпезности. И Юбер де Живанши знал, что им подарить –изящный повседневный образ, женственный и лаконичный. В 1952 году Юбер Живаншиоткрыл свой Дом Моды – в 25 лет Юбер был самым молодым и противоречивымдизайнером прогрессивной модной сцены Парижа. Его новаторский стиль шел вразрезс консервативным стилем Диора, у которого женщина по-прежнему выгляделароскошной куклой. Все ждали, что Юбер де Живанши станет революционером моды, ноон лишь хотел делать одежду, в которой женщина была бы совершенной.

Ровно год спустя Живанши встретил очаровательную Одри Хепберн. Одри пришла кнему в льняных брюках и соломенной шляпке, чтобы заказать костюмы для фильма«Сабрина». Роскошное платье из струящегося шелка, расшитого цветочными узорамив одночасье сделали Одри Хепберн иконой стиля Голливуда, а Юбера де Живанши в1955 году – обладателем «Оскара» за свои творения.

Хепберн стала его музой и лицом Givenchy. Юбер и Одри небыли женаты, и не были любовниками, но именно про Одри Юбер однажды сказал:«Она – воплощение моих представлений о том, какой должна быть женщина». 42 годаЖиванши одевал Хепберн на экране и в жизни.

Одри воплощала утонченную элегантность в платьях сюбкой-колокольчиком, длинных перчатках выше локтя и широкополых шляпках свуалью – автором был Живанши. Свой первый аромат L'Interdit Givenchy он тоже посвятилХепберн.

Клиентками Модного Дома Givenchy в Париже были ГерцогиняВиндзорская и Грейс Келли, Жаклин Кеннедии Мона фон Бисмарк.

Лара Стоун и Мария Карла Босконо, весна-лето 2008

В конце 80-х годов финансовые проблемы начинают подтачивать знаменитыйДом Моды. На рынке правили монополии, и отдельные успешные предприятия выживалис трудом. Юбер де Живанши вынужден был продатьсвое детище, разделив его на две части – линию ароматов Givenchy купила компанияVeuve Clicquot, а линию одежды – могущественный холдинг LVMH (Molt HennessyLouis Vuitton), владеющий сегодня такими известными марками, как ChristianDior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine. В 1995 году Юбер де Живаншиокончательно покинул мир моды и больше не опекает свой бренд. Главой МодногоДома Givenchy стал Джон Гальяно, но уже через год его сменил молодой английскийдизайнер-эксцентрик Александр Маккуин.

Пять лет Маккуин беспощадно экспериментировал с известноймаркой: он демонстрировал золотые рога и инопланетные принты, создал свадебное платьеиз пластиковой паутины и однажды даже осмелился вывести на подиуммодель-инвалида с ампутированными ногами. Когда в 2001 году Маккуин получидпредложение основать собственный лейбл, в Givenchy пришел другой молодой исмелый англичанин – Джулиан Макдональд. Сегодня кораблем Givenchy управляетновый рулевой – итальянский дизайнер, выпускник колледжа St. Martins РикардоТиши. В каждой коллекции Тиши уходит все дальше от волшебной женственности 50-хи переосмысливает эстетику бренда в жестких условиях современнойдействительности.

Любимые цвета Рикардо Тиши – черный и белый со скромнымивкраплениями бежевогои алого. Графичные принты, объемныеплечи и архитектурные силуэты со сложными драпировками и этническими мотивами – вот что лучше всего удается Тиши. Его героиня – сильная властная женщина,которая больше не желает очаровывать, не хочет позировать с воздушными шарикамина площади и танцевать вальс на смотровой площадке Эйфелевой башни, как делали еемама или бабушка в конце 50-х. Новая муза Givenchy и Рикардо Тиши – итальянскаятоп-модель Мария Карла Босконо. Стройная девушка с готической внешностью исуровым взглядом волчицы как нельзя лучше воплощает обновленный стиль Givenchy– дерзкую и мрачную сексуальность.

Парфюм L'Interdit от Givenchy

Все ароматы великого Дома моды – это настоящие шедевры, нетолько отражающие дух эпохи, но и подчеркивающие элегантность и красоту женщиныGivenchy. Первым из них стали духи L'interdit, выпущенные в 1957 году ипосвященные прекрасной музе Юбера де Живанши – актрисе Одри Хэпберн.Цветочно-альдегидная композиция начинается свежими нотами бергамота и зеленыхлистьев, переходящими в цветочное "сердце" из розы, жасмина и нежногобелого персика. Чувственная база состоит из амбры и ветивера. L'interdit быладресован элегантной, хрупкой, страстной и уверенной в себе женщине.

Следующим творением мастера стал женственный и романтичныйаромат Le De, олицетворение послевоенной эпохи. Начальные ноты: бергамот,мандарин, кориандр. Ноты «сердца»: жасмин, роза, гвоздика, сирень, ландыш. Конечныеноты: сандаловое дерево, гуаяковое дерево, амбра, мох.

В 1959 году были выпущены два мужских аромата – Monsieur deGivenchy и Vetiver. Как видно из названия , Vetiver был практическиоднокомпонентным парфюмом. В те времена ветивер часто использовался присоздании мужских одеколонов, возможно, потому, что особого разнообразия мужскихпарфюмов еще не существовало. Все мужские ароматы Givenchy Perfumesподчеркивают подлинную мужскую элегантность. Они предназначены для тех, ктоживет в современном мире, но сохраняет верность своим корням и традициямпредков.

В 1970 году появился третий женский аромат Givenchy III.Яркий аромат для женщины, обладающей хорошим вкусом и отличающейся безупречнойэлегантностью. Начальные ноты: альдегиды, персик, бергамот, гардения. Ноты«сердца»: жасмин, жонкилия, гвоздика, роза, ландыш, фиалковый корень. База:амбра, пачули, дубовый мох, мирт и ветивер.

В 80-егоды Givenchy выпустил сразу три новинки – женские Eau de Givenchy (1980),Ysatis (1984) и мужские Xeryus (1986). Ysatis – аромат, предназначенный длясовременной женщины, поражающей своей контрастностью, богатством имногогранностью натуры. Он удивительно сочетает в себе все компоненты,создающие и сохраняющие стойкое благоухание. Аромат будет одинаково уместенднем в офисе или вечером на приеме.

Лив Тайлер для рекламной кампании Very Irresistible Givenchy, 2003

В конце 90-х вышел знаменитый аромат Organza (1996), лицомкоторого стала Кейт Мосс. Небывалыйкоммерческий успех этих духов связан с тем, что для каждой женщины онираскрываются в уникальном букете. В верхней ноте чувственность бергамотаусиливается ароматами цветов апельсина, гардении и нотами мускатного ореха. В «сердце»феерическое сплетение цветочных запахов жимолостьи, туберозы, иланг-иланга ижасмина. Шлейф из сладкой ванили, амбры, сандалового дерева и кедра придаеткомпозиции законченность.

2000-е годы был очень плодотворным для дома Givenchy в планеновых ароматов и косметических новинок. Вышли мужской и женский Hot Couture, атак же трилогия Oblique – FFWD, PLAY и REW, несколько обновленных версийклассических ароматов Givenchy - Hot Couture White Collection (2001), PiFraiche (2001), Amarige D'Amour (2002) и L'Interdit (2002).

Very Irresistible Givenchy – знаменитая линия элегантных ичувственных ароматов для женщин, родилась в 2003 году и по сей день завоевываетвсе больше и больше поклонников. Лицом Very Irresistible Givenchy стала Лив Тайлер. Последняя новинка– Absolutely Irresistible Givenchy с аккордом египетского жасмина, красных ягоди гелиотропа.

Магические ароматы линии Ange ou demon («Ангел или демон»)не устают очаровывать мужчин своей чистотой и чувственностью одновременно. Одиниз ароматов линии представляет голливудская дива Ума Турман.

Помимо парфюмов, у марки имеется так же полноценная линиядекоративной косметики, линия ухода за лицом, а так же СПА-направление. Насегодня Givenchy является одним из самых популярных брендов, производящихсредства класса люкс по уходу за кожей. Над кремами и сыворотками, выходящимипод маркой Givenchy трудятся лучшие ученые мира, использующие в своей работесамые последние технологии. Например, у Givenchy имеется революционная линейка антиэйджинговыхсредств, в ряде случаев способных составить альтернативу пластической хирургии.Шесть салонов Givenchy Spa, разбросанные по всему миру, работают по чрезвычайновысоким стандартам качества, которые по достоинству оцениваются самымиуспешными и знаменитыми людьми планеты.