Карьера

Искусство отказа: как вежливо отклонить предложение о работе

В мире деловых людей ценится конкретика. У работодателя останется меньше негативных впечатлений, если ты правильно и максимально корректно обоснуешь свой отказ от предложения о трудоустройстве, а мы подскажем, как это сделать.

Отказы в сфере трудоустройства очень щекотливый вопрос, который волнует как кандидатов, так и работодателей. Нам всегда приятно наблюдать большой интерес к себе как к специалисту. Но что делать, если компания в тебе заинтересована, а ты не можешь ей ответить взаимностью? О том, как вежливо отказаться от должности, которая не устраивает, рассказывает генеральный директор Synergy Speakers Bureau Елена Голод.

Маленький жест вежливости

Говорить «нет», глядя прямо в глаза, всегда очень сложно, и, поверьте, работодателям в этом плане тоже приходится нелегко. Именно поэтому на собеседовании так часто можно услышать всем известную фразу «Мы вам перезвоним». Исходя из личного опыта, могу сказать, что когда я общаюсь с кандидатами, то всегда стараюсь говорить сразу, подходит человек или нет. Для меня это элементарное проявление честности и уважения, как к себе, так и к соискателю. И мне хотелось бы получить подобное уважительное отношение в ответ.

Если, к примеру, человек по ряду причин вынужден отказаться от должности, то лучше заблаговременно сообщить об этом, позвонив или написав письмо. Этот маленький жест вежливости может многое сказать о кандидате. И впоследствии, когда компания в очередной раз будет нуждаться в сотрудниках, именно ему могут сделать более выгодное предложение.

Вы не обязаны грести руками

Чаще всего желание сказать «нет» появляется не сразу, а после того как сотрудник какое-то время поработал в компании. В основном причина недовольства — несоответствие обещанного действительности. Никому не понравится, когда на берегу договаривались об одних правилах, а по факту оказалось, что мы плывем вообще в другую сторону и гребем не веслами, а руками. Здесь, как и в отношениях, не имеет смысла ждать, что что-то изменится. Чем больше ты будешь ходить и замалчивать проблемы, тем больше негатива будет копиться внутри. Рано или поздно это все выльется в нервный срыв, и в итоге ты уйдешь некрасиво.

Вторая по популярности причина нежелания продолжать сотрудничество — слишком большой объем работы. Тем более это неприятно, когда дополнительные задачи не входят в рамки твоих обязанностей. Многие находят выход в том, чтобы намеренно работать более медленно в надежде, что будут меньше нагружать. Но это абсолютно утопическая идея, скорее всего, руководитель увидит, что ты не справляешься, и сделает определенные выводы. Любая компания периодически пересматривает свое штатное расписание и оценивает эффективность сотрудников. Длительное время с подобным подходом к работе на хорошей должности ты не задержишься, так что это путь в никуда.

Один честный разговор

Выход и из первой, и из второй ситуаций только один — честная беседа. Какие бы сложности ни возникали на твоем пути, самое главное — сохранять уважение к себе и окружающим. Если ты, будучи хорошим сотрудником, прямо заявишь о своем нежелании заниматься дополнительным объемом работ, руководитель оценит такую четкость позиции. Люди со стержнем, умеющие отстаивать свою точку зрения, всегда вызывают только уважение. Лучше пережить один неприятный разговор, чем долго терпеть и довести ситуацию до критической точки.

В личной беседе с тем человеком, который принимал тебя на работу и озвучивал условия, ты можешь обсудить все не устраивающие моменты. Главное — сохранить при этом уважительный тон и доброжелательное отношение, потому что от того, на какой волне вы расстанетесь, зависит очень многое. Никогда не знаешь, как повернется жизнь. В моей практике было такое, что я уходила из компании на очень позитивной ноте, и впоследствии бывшие руководители приглашали меня на более интересные и выгодные проекты.

Уважение и честность — это то, что должно сопровождать тебя на протяжении всего карьерного пути. Даже при наличии какого-то сильного негатива можно найти достаточно нейтральные слова для выражения своего недовольства. Это очень важно, потому что на хороших, высокооплачиваемых должностях каждому руководителю нужен честный и неистеричный человек, на которого можно положиться.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Фото: VOSTOCK/Shutterstock