Психология

Чем нельзя жертвовать ради работы

Умение говорить «нет» — особый талант, который может уберечь тебя от многих проблем и неприятностей. Чем, по нашему мнению, нельзя жертвовать ради работы, читай в этом материале.

Умение говорить «нет» — особый талант, который может уберечь тебя от многих проблем и неприятностей. Но что делать, если «нет» нужно сказать не кому-то, а самой себе, особенно когда дело касается выбора — работа или жизнь; конечно, если ты все еще разделяешь два этих понятия? Чем, по нашему мнению, нельзя жертвовать ради работы, читай в этом материале.

Работа vs здоровье

Работа, даже любимая, может привести к серьезным проблемам со здоровьем, особенно если ты грешишь трудоголизмом. Скажи «стоп!» такой работе, если приходится жертвовать:

Сном

Чувствуешь себя Наполеоном Бонапартом: спишь по четыре часа в сутки и хочешь всех убить? На самом деле эта проблема знакома многим работникам. Из-за сверхурочных, работы дома после работы или в выходные мы часто тратим на сон отнюдь не положенные 8 часов. В результате недосып не только влияет на продуктивность (ты хуже исполняешь свои обязанности), но и попросту «отключает» мозг: ты перестаешь интересоваться даже любимым делом и невнимательно относишься к банальным вещам. Например, можешь забыть выключить утюг или явиться на работу в блузке шиворот-навыворот. Мы уже не говорим о проблемах со здоровьем из-за недосыпа: головных болях, скачках давления и прочих «прелестях».

Как быть
Если ты попросту не успеваешь закончить работу вовремя, обрати внимание, чем ты на самом деле занимаешься в офисе. Возможно, слишком много времени проводишь в соцсетях или болтаешь по телефону. Распредели свое время и дела так, чтобы закончить точно к концу рабочего дня. Если ты не хирург в отделении кардиологии, то советуем поступать как в странах с развитой экономикой: с окончанием рабочего дня откладывать ручку, отодвигать клавиатуру и с чистой совестью идти домой. Любая работа такого рода подождет до завтра. Если же твои проблемы со сном вызваны тем, что начальник взвалил на тебя чрезмерное количество обязанностей, честно в этом признайся. Вместе подумайте, как можно перераспределить работу. Объясни, что такое решение будет полезно и для тебя, и для него: ты сможешь наконец выспаться, а он получит более продуктивного работника.

Полноценным питанием

Опять переговоры назначили на обед, а работы так много, что ты вот уже который раз на наделе решила перебиться сэндвичами из автомата? Или, что еще хуже, без конца запиваешь голод кофе? Подумай о своем здоровье: несбалансированное питание всухомятку — прямой путь к проблемам с желудком, целлюлиту и избыточному весу. Но даже если ты привыкла питаться правильно и сбалансированно, что делать, если в офисе нет столовой или кафе, где ты могла бы спокойно и полноценно пообедать? Рассказываем.

Как быть
Приготовь дома и возьми с собой правильный во всех смыслах обед, купи красивый ланчбокс, благо есть из чего выбрать. В конце концов всегда можно скинуться с коллегами и организовать доставку комплексного обеда в офис: каждый день к назначенному времени вам будут привозить горячие и сытные обеды из желаемого количества блюд и даже компот! Кроме того, многие кейтеринг-компанииделают скидку на корпоративные заказы.

Самочувствием

Целыми днями горбишься в офисе, редко встаешь из-за стола, разве что к кулеру, а твой стул совсем не эргономичный? Так почему же ты удивляешься, что у тебя болят спина и голова, а после обеда ты чувствуешь невыносимую усталость?

Как быть
Двигайся! Каждые 40 минут вставай и отправляйся в путь по коридору, к кулеру или просто выйди на пять минут на улицу, чтобы перезагрузиться. Идеальный вариант, конечно, производственная гимнастика. Но если делать ее у вас не принято, то хотя бы тянись каждый час, делай вращательные движения головой и запястьями, а сидя за компьютером не горбись, держи осанку. Кстати, возможно, ты горбишься не только из-за неудобного стула, но и потому, что у тебя слабые мышцы пресса. Так почему бы их не подкачать? Тем более что на носу летний отпуск.

Понятно, что в рабочей запарке случается всякое: даже самые кроткие коллеги срываются, а шеф и вовсе — как бурное море — выходит из берегов. Собратья по цеху переходят на личности и ставят под сомнение профессионализм друг друга. Как бы там ни было, мы думаем, что не стоит терпеть работу, ради которой приходится жертвовать:

Чувством собственного достоинства

Шеф действует на нервы? И ладно бы он был просто эксцентричным человеком, от которого возникает максимум раздражение. Нет, твой босс — самый яростный тиран, после встречи с которым ты хватаешься за сердце и ищешь пузырек с валерьянкой. Тем более терпеть не нужно, когда этот самый тиран задевает за живое, а заодно и легкой рукой лишает тебя очередной премии, хотя есть за что тебе ее дать.

Как быть
Может, ты удивишься, но львиную долю проблем в мире можно было бы решить, если люди больше общались, находили в себе силы вести переговоры. Конечно, проще всего хлопнуть дверью и уйти, но, может, стоит просто по-взрослому обсудить с шефом сложившуюся ситуацию. Не исключено, что ты и в самом деле не права, а прав как раз шеф, пусть и тиран. В том же случае, если шеф не внемлет голосу разума, ничего обсуждать не хочет и — тем более! — к тебе пристает, с чистой совестью ищи новую работу.

Талантами и навыками

Больше половины американцев считают, что занимают должность, не соответствующую их профессиональному уровню. У нас в стране ситуация наверняка схожая. Конечно, многие из нас в чем-то переоценивают себя. Но если ты прекрасно знаешь свое дело назубок и можешь играючи выполнить свою работу и работу того парня, что по должности выше тебя, стоит задуматься. Может, ты давно переросла занимаемую позицию, а твои таланты, как бы ты их ни демонстрировала, до сих пор остались незамеченными? И сколько ты еще собираешься терпеть?

Как быть
Поговори с руководством, приведи аргументированные доводы в пользу того, что именно ты заслужила карьерный рост и соответствующую прибавку к зарплате. А вместе с тем и новые обязанности, которые позволят тебе решать сложные и амбициозные задачи. Реализуй себя как профессионала, не зарывай талант в землю. Если начальника твои аргументы не убедят, найди себе другого!

Дружескими отношениями в коллективе

Один популярный интернет-портал о работе провел соцопрос, в ходе которого 3% респондентов признались в том, что готовы пожертвовать дружескими отношениями в рабочем коллективе (например, оклеветать кого-то из коллег), чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Представляешь? Будем надеяться, что ты не собираешься интриговать против коллег ради повышения заработной платы. Во-первых, это просто отвратительно — разве этому тебя учила мама? Во-вторых, хорошие отношения с коллегами могут пригодиться в будущем. Ты же не собираешься всю жизнь работать в этой компании?

Как быть
Поддерживай здоровую атмосферу в коллективе, не поддерживай сплетни и ни в коем случае не становись их источником. Не нужно записываться в лучшие подруги к боссу или дружить против кого-то. Ты взрослый человек, который приходит в офис работать, так что достаточно быть просто доброжелательной и открытой и, что самое главное, хорошо делать свою работу.

Увы, невзирая на огромное количество статей и даже книг по тайм-менеджменту, которые ты нет-нет да и прочитываешь, непростая дилемма — как сделать так, чтобы работа не мешала личной жизни, и наоборот, — для тебя все так же актуальна. Как и для нас…

Семьей и отношениями

Не все готовы жертвовать семьей ради карьеры, но чаще всего именно так и происходит. Пока семья веселится на дне рождения твоей любимой бабушки, ты уныло сидишь в офисе и заканчиваешь работу над проектом. Если это случается пару раз в год, можно не тревожиться. Но если такое происходит постоянно, пора задуматься! Завтра ты можешь уже не трудиться в этой компании, а время, которое ты могла провести с родными, будет безвозвратно потеряно.

Как быть
Ты же привыкла планировать свой трудовой день? Так почему бы не внести в план время для встреч с друзьями и родными? Сделай их обязательными, например, раз в неделю или два раза в месяц. Причем пусть инициатива исходит именно от тебя: тогда близкие поймут, что ты не человек, зациклившийся на карьере, а заботливая дочь, хорошая подруга и внимательная девушка. Кроме того, ты можешь напоминать о том, что любишь и дорожишь своими родными и близкими, регулярными звонками (например, сегодня вечером позвони маме и узнай, как прошел ее день), смешными ссылками и электронными открытками по поводу и без.

Свободным временем

Работа «съедает» все твое свободное время? К сожалению, мы пока не научились находить баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью, как американцы, европейцы и японцы. В результате мы занимаемся личной жизнью на работе и работаем дома. Как итог ты уже забыла, когда просто ничего не делала после трудового дня, не говоря уже о заброшенных курсах китайского или флористики.

Как быть
Возьми за правило в офисе заниматься только работой. Попроси близких не звонить тебе в рабочее время без острой необходимости. Дома же — ни слова о работе. В выходные занимайся личными делами: отключи рабочий телефон, не проверяй почту и вообще старайся не походить в компьютеру. Хотя… это вообще возможно?

Своим внешним видом

В пылу трудоголизма многие из нас буквально перестают узнавать себя в зеркале! Отросшие корни, секущиеся кончики волос, брови а-ля Брежнев (привет, Леонид Ильич!)… В общем, пора брать себя в руки!

Как быть
Найти хороший сервис «салон красоты с выездом на дом». Одновременный маникюр-педикюр в четыре руки плюс укладка, которую делают параллельно, — это не фантастика, а реальность вечно занятых бизнес-леди. И это здорово! Сделай универсальную стрижку, которую легко и быстро укладывать, купи профессиональную косметику для волос, которая действительно работает.

Читайте по теме также: Идеи для тайм-менеджмента: как все успевать, 15 советов, как добиться успеха в бизнесе

Фото: iStock.com