Автомобили

В коляске с верхом откидным: нужен ли в городе кабриолет?

Плюсы и минусы владения таким эффектным автомобилем.

В столицу вернулось лето, теперь хочется гулять по бульварам и паркам, а еще кататься по набережным, открыв окна. Или даже откинув крышу кабриолета (желательно, собственного). Эксперт «Панавто» Леонид Бородкин рассказывает о плюсах и минусах управления таким эффетным автомобилем, а также развеивает мифы, которыми пугают будущих кабриолетовладельцев.

Леонид Бородкин
Начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц»)

Эмоции

Основное преимущество кабриолета перед другими автомобилями — эмоции, которые он дарит водителю и пассажирам. С открытым верхом скорость ощущается острее, а для многих автолюбителей это имеет первостепенное значение. К примеру, в Москве кабриолеты можно встретить в ночное время на Садовом кольце, где благодаря небольшому количеству светофоров их владельцы могут почувствовать драйв.

Эффектность

Машина с открытым верхом выделяется на фоне классических моделей других авто и эффектно выглядит как на узких уютных улочках, так и среди небоскребов. Неудивительно, что кабриолеты часто являются атрибутами фэшн-съемок, а девушки за рулем этих автомобилей всегда привлекают внимание.

Универсальность

Машина позволяет как насладиться поездкой с открытым верхом, так и при необходимости скрыться, к примеру, от дождя, быстро подняв крышу: в среднем на то, чтобы это сделать, требуется не более 20 секунд.

Широкий обзор

Отсутствие боковых и задних стоек удобно прежде всего пассажирам: во время поездки ничего не мешает наслаждаться видами городских или загородных пейзажей. Для водителя широкий обзор может пригодиться во время парковки, чтобы увидеть не только крупные, но и небольшие препятствия. Естественно, это не отменяет необходимости смотреть в боковые зеркала.

Ощущение пространства

Некоторые покупатели автомобилей с открытым верхом выбирают их, потому что в классических машинах чувствуют давление замкнутого пространства. Кабриолеты избавляют от этого страха и дарят ощущение свободы.

Сезонность

Кабриолеты редко используются зимой: при серьезных минусовых температурах (ниже 30 градусов) существует риск скопления конденсата при обогреве салона. Проще говоря, мягкая крыша может обледенеть и быстро потеряет привлекательный вид.

Городской смог

Приятные впечатления от поездки, особенно в городских пробках, снижает постоянный смог. И если, двигаясь за грузовиком, в обычном седане или джипе достаточно закрыть окна и включить рециркуляцию воздуха в салоне, то в кабриолете это не поможет. По этой же причине салон быстро покрывается пылью, а значит, требует частого ухода. Кстати, пассажирам также необходимо защищаться от пыли, поэтому платок и очки — незаменимые аксессуары для владелиц кабриолетов.

Небольшой багажник

Крыша кабриолета, складываясь, убирается именно в багажник, что существенно снижает его объем. Владельцы двухместных кабриолетов могут взять в поездку максимум два небольших чемодана, а четырехместных — еще меньше.

В кабриолете плохо слышно музыку

Возможно, такая проблема существовала в устаревших моделях, но на сегодняшний день конструкторы ее решили. Аэродинамика современных кабриолетов устроена таким образом, что замыкает звук внутри салона — в этом, в частности, помогают задние шторки.

Во время поездки можно простудиться

За счет той же аэродинамики ветер не «гуляет» по салону современных автомобилей с открытым верхом, поэтому не стоит беспокоиться о том, что водителя или пассажиров продует.

Крыша машины может сорваться на скорости

Крыши кабриолетов бывают двух видов: мягкие и жесткие. Они устанавливаются на надежных механизмах, четко регулирующих положение по желанию водителя. При этом в автомобилях есть ограничение скорости, при котором можно открыть или закрыть крышу. К примеру, для моделей с мягким тентом скорость не должна превышать 60 км/ч, и если соблюдать это правило, крышу не сорвет точно.

В кабриолете холодно зимой и жарко летом

Конструкция современных кабриолетов позволяет ездить с открытым верхом вплоть до ноля градусов. Несмотря на то, что чаще всего эти модели используются летом, они оснащены подогревом руля и кресел. А для комфорта в жаркую погоду предусмотрена вентиляция сидений.

Кабриолеты небезопасны

Кабриолеты не уступают другим авто с точки зрения безопасности. Исключение составляют ситуации, в которых автомобиль переворачивается — но такая серьезная авария небезопасна для пассажиров автомобиля любой модели. В кабриолетах же предусмотрены дополнительные системы безопасности: так, например, большинство современных машин оборудованы специальными дугами (статичными или выезжающими) за задним диваном, а строение кузова более жесткое.