Интервью

Актер Милош Бикович о карьере, новом проекте и любви

28-летний сербский актер громко заявил о себе еще два года назад. Тогда на экраны вышла картина Никиты Михалкова «Солнечный удар». И всего за пару лет Милош Бикович смог упрочить свои позиции в российском кинематографе.

«Духless 2», «Без границ» — это было только начало. В 2017 году ожидаются целых четыре премьеры с его участием! Естественно, что такого приятного молодого человека, а главное, талантливого актера невозможно не полюбить. Отечественные режиссеры, продюсеры и кинокритики от Милоша в восторге, собственно как и простые зрители. А теперь (и мы в WMJ.ru в этом просто уверены!) народную любовь к сербу укрепит комедийный сериал «Отель «Элеон» на СТС. В спин-оффе «Кухни» наш герой сыграл обаятельного владельца бутик-отеля. Что из этого получилось, узнаем уже 28 ноября. Пока же предлагаем прочесть наше интервью с Биковичем, которое началось с вопросов о новой работе, но плавно перетекло в беседу о предназначении женщин и мужчин.

WMJ.ru: Милош, ты, кажется, раньше не снимался в сериалах, по крайней мере в российских, — только полный метр…

Милош Бикович: Да. И даже друзья мне советовали не лезть в сериальное производство, потому что оттуда тяжело выбраться. Обычно ты вмиг становишься актером одного формата, одного образа, и потом трудно изменить впечатление, которое ты производишь на людей. Но мне трудности нравятся, поэтому я согласился. Тем более проект очень качественный, интересный.

WMJ.ru: Когда тебе предложили роль в «Отеле «Элеон», какая была твоя первая реакция?

М. Б.: Сначала испугался и даже отказался. Потом поговорил с продюсерами, авторами, режиссером. Мой агент рассказала, что сериал действительно хороший, крутой, но предупредила, что если соглашаться на этот проект, то нужно отказаться от многих других. Все-таки четыре сезона, долго придется быть в одной роли… В итоге мы договорились, что снимем два сезона с моим участием, а потом я еще подумаю (улыбается).

Мне очень понравилось работать с авторами, с партнерами, юмор «теплый», добрый, не пошлый. К сожалению, зачастую российские актеры в комедийных сериалах буквально настаивают на том, чтобы зрителю было смешно. Раз играть — так переигрывать! На мой взгляд, в «Кухне» и в «Отеле» этого нет, что приятно.

WMJ.ru: Съемочный период длился три месяца. Тебе пришлось переехать из Белграда в Москву на это время?

М. Б.: А я в Москве уже с марта живу, потому что съемок в этом году было особенно много. Так что теперь периодически летаю в Белград на 5-6 дней, чтобы отыграть спектакли (Милош Бикович является приглашенным артистом Национального театра Сербии — прим. WMJ.ru).

WMJ.ru: А как же преподавательская деятельность? (Наш герой некоторое время назад работал ассистентом у своего мастера курса и параллельно получал степень доктора (PhD) на факультете драматического искусства в Университете искусств в Белграде — прим. WMJ.ru.)

М. Б.: Пришлось приостановить собственное обучение и отказаться от преподавания. Но посмотрим, как все сложится в следующем году. Не исключаю возможности, что возобновлю занятия.

WMJ.ru: В приоритете у тебя кинокарьера?

М. Б.: Да, но это не означает, что театр мне неинтересен. Просто им нельзя жить.

WMJ.ru: Ты говоришь о деньгах?

М. Б.: Да. В театре актер развивается быстро, но зарплаты там небольшие. Кино меня привлекает в первую очередь своим разнообразием. Как говорит Эмир Кустурица, кино — это нечто больше жизни. Жизнь концентрируется в полутора часах экранного времени. В спектакле это тоже есть. Но, на мой взгляд, театр (я говорю о сербском театре) за последние 15 лет стал коммерческим, менее качественным, менее художественным. А он все-таки должен оставаться своеобразным маяком в мире искусства, потому что важно дорожить контактом актера и зрителя. Если этого не происходит, я лучше продолжу сниматься в кино.

WMJ.ru: В Сербии у тебя еще есть съемки?

М. Б.: Есть, но, к сожалению, мне пришлось отказаться от одного хорошего проекта из-за съемок в «Отеле «Элеон». Мой давний друг, Драган Бьелогрлич, режиссер фильмов «Монтевидео: Божественное видение» и «До встречи в Монтевидео!» (благодаря этим картинам Милош стал невероятно популярным в Сербии — прим. WMJ.ru), продюсирует картину о жизни русской эмиграции в Белграде начала XX века. Он же снимается в главной роли. Проект интересный — такой мистический триллер.

WMJ.ru: Сам не хочешь сесть в кресло режиссера?

М. Б.: Возможно, через некоторое время. Я все больше и больше задумываюсь об этом. А может быть, буду креативным или исполнительным продюсером. Меня привлекает идея стать режиссером, однако я пока не знаю, насколько готов к этому. Еще рано.

WMJ.ru: Тебе нравится жить в Москве?

М. Б.: Да, потому что здесь все очень динамично. Много событий происходит одновременно. И люди такие открытые. Сербы другие. Мы не привыкли говорить вслух о своих ощущениях. Возможно, это связано с тем, что мы 500 лет жили под турецкой оккупацией и научились скрывать свои мысли, эмоции, чтобы выжить. У русских такого нет, и мне ваша искренность нравится. Я сам стал более открытым за то время, что нахожусь в России. Мне кажется, прямота экономит время и энергию в отношениях с людьми. Если ты не согласен с другом или любимой женщиной, ты можешь честно об этом сказать. И тогда вы скорее поймете, какие между вами отношения.

WMJ.ru: В большинстве своем мы, русские, страдаем от этой искренности, которая порой перетекает в излишнюю эмоциональность.

М. Б.: Да, знаю. У вас вообще есть такая черта — вы не цените свои качества. Думаете, что Европа цивилизованная, а вы нет, но это неправда. У вас просто другой менталитет, и что вам, что нам, сербам, кстати, было бы скучно жить в европейской системе. Система — это нечто неживое. Она нужна, чтобы обеспечить живую любовь между людьми. Сама по себе система — это механизм, и человек, живущий только по системе, может стать похожим на робота. С другой стороны, у открытости есть пределы, и нужно учиться быть дипломатом. Однако отказываться от этой черты характера точно не стоит.

WMJ.ru: Что ценишь в девушках?

М. Б.: Перечислять можно много качеств. Но ни одно из них само по себе не будет определяющим. Мне важнее личность.

WMJ.ru: Сейчас все чаще обсуждается тема одиночества русских женщин. Есть принципиальная разница между нами и сербскими девушками?

М. Б.: Нет, вы все очень красивые (улыбается). Но, по-моему, в России мужчин меньше. Наверное, мы запутались из-за эмансипации женщин. Да, женщины и мужчины должны иметь равные права, но не стоит быть одинаковыми. Мы все-таки по-разному устроены. У каждого есть свои сильные стороны. Однако баланс был нарушен нами, мужчинами, которые лишили женщин их прав и заставили их стать независимыми и забрать себе некоторые мужские качества. И вот теперь девушки считают, что самостоятельность — это необходимое им качество, и оттого они чувствуют себя одинокими. А мужчины ощущают себя ненужными. Если женщина не готова или не хочет жертвовать своей работой, свободой, независимостью ради семьи, не готова отдавать всю себя мужчине, она не способна выполнить одну из своих функций — биологическую, которая как раз влияет на гормоны счастья — это стать матерью. Дай человеку свободу, но предупреди его о последствиях его поступков.

WMJ.ru: А к чему тогда должен быть готов мужчина?

М. Б.: К ответственности минимум за троих. За любимую, за ребенка и потом уже за себя. Если что-то происходит не так, то скорее всего будет виноват мужчина.

WMJ.ru: Насколько мужчины соответствуют этому идеалу?

М. Б.: Не больше, чем женщины своему. Предполагаю, трудно быть женщиной. И ногти, волосы нужно красить, и в спортзал ходить, и рожать, и готовить, и карьеру развивать, и ребенка обеспечить нежностью, и мужа утешить, и быть начитанной... Это общество очень сурово к женскому полу.

WMJ.ru: Знаешь, не очень оптимистичная картина вырисовывается...

М. Б.: Наверное. Но нам всем нужно учиться взаимопониманию. Единственное, что делает эту жизнь интересной, — это женщины. Вы созданы для того, чтобы смягчить мужчину, помочь ему стать менее суровым, более возвышенным. А мужчины нужны, чтобы организовать тот эмоциональный хаос, который возникает благодаря женщине.

Как-то читал об одном научном эксперименте. Пятилетним детям обоих полов дали задание построить свой мир. Мальчики занялись экстерьером: какие-то крепости, замки, сражения. Что-то рушилось, что-то строилось. Девочки сосредоточились на интерьере: посадили кукол пить чай, начали ухаживать за домом. Вывод следующий: мужчина — двигатель прогресса, ему постоянно нужно расти и развиваться, он видит свою цель извне, а женщина осознает, что она сама — хранительница жизни.

Возможно, проблемы в нашем мире оттого, что мы не уважаем женские ценности, такие как любовь и нежность, и считаем, что прогресс — это то, к чему нужно стремиться. Потом дорого за это расплачиваемся... Хотя откуда мне знать, как должно быть? (Улыбается.)

Текст: беседовала Вера Смирнова

Фото: пресс-служба СТС, Instagram