Интервью

Алексей Воробьев — о том, что осталось за кадром шоу «Холостяк»

С 11 марта на ТНТ стартует пятый сезон самого романтического реалити-шоу «Холостяк». Поклонники проекта застыли в ожидании — всем интересно, сможет ли новый герой, актер Илья Глинников, встретить там свою любовь. Мы же решили выведать у героя предыдущего сезона, актера, музыканта и режиссера Алексея Воробьева, все тайны съемочного процесса шоу.

Тем более, как выяснилось, Леша сейчас снимается в американском сериале Unreal, сюжет которого как раз строится вокруг закулисья популярного реалити. Есть ли сценарий у отечественной версии шоу «Холостяк»? Что никогда не покажут в эфире? О чем нельзя говорить на свиданиях? На эти и другие вопросы Леша честно ответил в эксклюзивном интервью для WMJ.ru.

WMJ.ru: Леша, главный вопрос, который всегда волновал поклонников шоу «Холостяк», есть ли там сценарий?

Алексей Воробьев: Сценария, конечно, нет, и быть не может. Это настоящее реалити. В подобных проектах нельзя заранее написать сюжет или предугадать развитие событий. Любое реалити-шоу строится как раз от обратного: нужно поместить людей в невероятно стрессовую ситуацию, чтобы они сошли с катушек и не смогли больше держать себя в руках. Именно это продается лучше всего, ведь за реальной жизнью интереснее наблюдать. Как известно, в любой стрессовой ситуации человек сразу проявляется, становится максимально настоящим. А теперь представьте себе, что вас все время окружают чужие люди, камеры... Более стрессовой ситуации трудно себе представить. Уже после пары дней в этих условиях любой человек станет таким, какой он есть, потому что притворяться невозможно, как ни старайся.

Теперь попробуйте представить себе, как бы выглядело шоу «Холостяк», если бы 25 девушкам без профессионального актерского образования дали в руки сценарий и сказали, что сейчас надо сыграть на камеру. Это невозможно было бы смотреть. Да и зачем? Ведь жизнь закручивает сюжеты покруче любого сценария. Каждый раз, когда начинается свидание, как и в жизни, — это чистой воды импровизация. Никто: ни Холостяк, ни девочки, ни люди за кадром — не знают, чем оно закончится.

WMJ.ru: Может быть, тебе пытались подсказывать редакторы или продюсеры, как лучше себя вести в той или иной ситуации?

А. В.: В первую ночь, перед «церемонией роз», редакторы настойчиво убеждали меня обязательно выбрать одну из девушек. Настолько настойчиво, что я даже с ними согласился, но розу ей все равно не дал. Потому что, когда ты заходишь в кадр, уже никто ничего остановить, изменить или переснять не может. После этого моего поступка всем стало понятно, что я туда не в игры играть пришел. И больше никаких подсказок на протяжении всех съемок я не услышал.

WMJ.ru: Насколько сильно влияли на участниц и героя редакторы шоу?

А. В.: Я могу говорить только о том сезоне, в котором участвовал я. С первого дня съемок у меня было столько принципиальных конфликтов с продюсерами и редакторами, что они даже при всем своем желании уже не смогли бы повлиять ни на что. Я сразу жестко пресек первые же их попытки манипуляции. А когда я понял, что то, что вечером говорю в «интервью Холостяка», редакторы используют, чтобы подучивать девочек (как и что мне говорить), я резко перестал делиться тем, чем бы они могли воспользоваться. Мне было важно самому разобраться в девушках, какие они на самом деле.

Конечно же, там ведется огромная закадровая работа с участницами. Эта работа больше похожа на промывание мозгов и натравливание их друг на друга, потому что редакторам нужны конфликты. Никто из вас не будет смотреть на то, как 25 красивых девушек тихо-мирно сидят у моря и ждут прихода принца. Таков формат шоу, и поэтому я не раз предупреждал участниц, чтобы они никого, кроме меня, не слушали, не давали шанса втянуть себя в конфликты. Но, к сожалению, это не всегда получалось.

Сейчас я снимаюсь в Канаде в третьем сезоне очень популярного американского сериала Unreal («Нереально»). Это сериал обо всем, что остается за кадром шоу «Холостяк» и чего зрители никогда не увидят, потому что это разрушило бы их представление о красивой сказке. Там показывается, как, например, продюсеры создают конфликты среди участников шоу в угоду рейтингам. И я, как человек, который видел это все своими глазами на реальных съемках, могу сказать, что все это правда на 99 процентов. Один процент всегда остается на «человеческий фактор».

Алексей Воробьев в шоу «Холостяк» на свидании с Яной Аносовой

В моем случае на «Холостяке» этот фактор играл огромную роль. С одной стороны, я никогда не давал собой манипулировать, но и никогда не знал, каким будет свидание, как бы я его ни планировал. Это и есть жизнь, когда девушка, которая тебе очень нравится, которая значит что-то для тебя и с которой ты уже был близок, вдруг дарит тебе сердце, сделанное изо льда, и говорит, что у тебя такое же... (Речь о финальном свидании с Яной Аносовой, – прим. WMJ.ru.)

WMJ.ru: Что же тогда остается за кадром? Какие разговоры или действия нам никогда не покажут в эфире?

А. В.: У нас в эфире, как правило, не показывают ничего, что может сильно дискредитировать девушек. Поэтому иногда уход кого-то из проекта кажется зрителям несправедливым, а некоторые реакции Холостяка нелогичными.

К сожалению, и многие очень интересные свидания, и важные для понимания происходящего разговоры просто не могут войти в серию целиком из-за лимита эфирного времени. В итоге из 10-часового свидания зрители видят пять минут, а из 8-часового ночного разговора вообще ничего, как было у нас. Потому что шеф-редактор и продюсеры на монтаже решают, что показывать. А некоторые ключевые для понимания вещи лучше не показывать зрителю раньше времени, чтобы сохранить интригу к финалу.

Что-то не покажут никогда. Так, например, в конце нашего свидания с четырьмя девушками на катке, где я разговаривал с одной из них, редакторы вывели остальных на лед в очень неподходящий момент (Алексей Воробьев говорит о поцелуе с Натальей Горожановой. Из эфира этот момент был убран, — прим. WMJ.ru). Специально, чтобы они это увидели. И когда я прощался с девушками, при включенных камерах и при всей съемочной группе я объяснил им, что этих манипулирующих ими за кадром людей никто не увидит, а они, слушая их и доверяя их «взгляду со стороны», допустят роковые ошибки и предстанут не в лучшем свете.

Объясню на простейшем примере, чтобы стало понятно, как это работает. Девушке говорят: «А ты заметила, что он на тебя особенно смотрит, не как на других?» Она соглашается. Потом ей предлагают: «Скажи это своими словами на камеру». И вот, она, уже счастливая, с улыбкой на лице, рассказывает, как заметила, что Холостяк смотрел на нее особенно пристально, совсем не так, как на остальных. Она даже сама в это начинает верить, прокручивая ситуации и додумывая то, чего, возможно, и не было вовсе. Или же участнице говорят: «Ты заметила, что он всем уделял внимание, а на тебя даже не смотрел?» И снова программирование работает. Поникшая, она рассказывает в интервью, что на нее герой даже не смотрел и ей больно.

Все это я и объяснил тогда девушкам прямо на глазах у продюсеров и редакторов, потому что каждая из них была достойна быть собой, а не куклой в руках у других людей.

WMJ.ru: Были ли темы табу в разговоре с участницами?

А. В.: Никаких запретов ни в разговорах, ни в действиях в шоу нет. Здесь мое видение жизни абсолютно совпало с процессом съемок. Потому что я так и живу. Хочется спросить, узнать, обнять, поцеловать... И я это делаю. Быть честным и настоящим гораздо легче, чем может показаться.

WMJ.ru: По твоему мнению, участниц подбирали под тебя или они подошли бы любому Холостяку?

А. В.: Уверен, каждому Холостяку отдельно подбирают девушек, в зависимости от его психотипа и жизненного опыта. Например, у меня одной из участниц была девушка в инвалидной коляске. 99 процентов мужчин были бы шокированы. А я сам имею тяжелую инвалидность после инсульта и точно так же передвигался на инвалидном кресле, когда проходил реабилитацию. Я вхожу в тот самый один процент мужчин, для которых нет никакой разницы. Девушки созданы для того, чтобы их носили на руках, и если можно это делать каждый день, чтобы помочь своей возлюбленной подняться по лестнице, то почему нет.

WMJ.ru: Вел бы ты себя без камер с участницами более раскованно, свободно или просто по-другому?

А. В.: Уже через пару дней эта грань там стирается, и ты перестаешь замечать камеры. На них просто не обращаешь внимания. Иначе это психологически невыносимо — все время сдерживаться, стараться притворяться кем-то 24 часа в сутки. В ситуации, когда у тебя нет сценария, нет заученных реплик и перед тобой живой человек, который задает вопросы, единственное, что у тебя остается, — это твои чувства и твои мысли. Хорошие и плохие — любые, но только твои. И, благодаря тому что на съемках через пару дней все просто уже плюют на присутствие камер и съемочной группы, зрители видят реальные эмоции реальных людей. Именно поэтому у шоу такой высокий рейтинг.

WMJ.ru: Каково было чувствовать, что за тебя борются 25 девушек?

А. В.: Я сразу сказал девушкам, что это я буду за них бороться. Мужчина — охотник по своей природе, и я категорически против того, чтобы женщина брала на себя мужскую роль. Но, по сути, девушки там никогда и не борются за Холостяка. За его внимание — да, но не за него. Вся их борьба сводится к тому, чтобы мужчина обратил на них внимание. Они прибегают к любым способам: взгляд, тело, смех, слезы. Но ведь в любом ночном клубе, например, происходит то же самое. Это в природе человека — при наличии конкурентов обратить на себя внимание и постараться показать себя в максимально выгодном свете.

WMJ.ru: За четыре сезона шоу ни один герой так и не женился. Как думаешь, это вообще реально?

А. В.: Я думаю, все реально. Иначе я бы туда не пошел. Ведь мои родители встретились в троллейбусе, а маме врачи говорили, что детей у нее не будет. Все реально, и шоу «Холостяк» пусть и более экстремальное место для встречи, но ничем не хуже троллейбуса.

WMJ.ru: Кого из своих друзей или знакомых ты бы отправил героем в шоу «Холостяк»?

А. В.: Я бы собрал всех Холостяков и столько же незамужних финалисток с пяти сезонов, и мы бы отправились на необитаемый остров. Учитывая то, что мы все прошли эту школу реалити, запудрить нам мозги редакторы бы уже не смогли. Шоу, конечно, было бы так себе: без конфликтов, мордобоя и битья посуды. Но зато у каждого был бы шанс найти настоящее счастье. Ведь, быть может, мы просто разминулись в сезонах этого проекта?

WMJ.ru: Сам бы повторил тот опыт, который у тебя уже был? Пошел бы в шестой сезон искать свою любовь?

А. В.: Я же не Дима Билан, и это не «Евровидение». Так что тут вторая попытка бессмысленна.

Фото: архивы пресс-служб, Instagram