Кино и сериалы

Эволюция льда и пламени: как менялись внешность и характеры героинь «Игры престолов» за 7 сезонов

Сегодня, 15 апреля, в России наконец выходит долгожданная первая серия финального, восьмого сезона суперпопулярной во всем мире фэнтези-драмы «Игра престолов». На протяжении почти десяти лет и семи вышедших сезонов мы не только бесповоротно влюблялись в брутальных красавцев-мужчин из сериала, но и начинали копировать меткие характерные фразы, элементы одежды и, конечно, бьюти-образы обворожительных главных героинь Дейенерис Таргариен, Серсеи Ланнистер, Сансы Старк и других. WMJ.ru показывает, как эти легендарные персонажи менялись с развитием сюжета «Игры престолов».

Дейенерис Таргариен

«Следующий раз, когда ты поднимешь на меня руку, будет последним, когда руки у тебя вообще были».

Будущая Мать драконов, юная и невинная Дейенерис Таргариен (в исполнении Эмилии Кларк) впервые появляется на экране в невзрачном розовом платье. Несмотря на благородное происхождение, девушка полностью зависит от брата, сосватавшего ее за дикаря в обмен на помощь в завоевании Вестероса. Начиная налаживать отношения с мужем, она одевается по дотракийской моде. Это традиционный топ с юбкой из травы, шерсти и кожи, штаны и грубые сапоги. Среди прочего в новом костюме Дейенерис появляется синий акцент. Его в степи почти нет, поэтому дотракийцы используют его только в ритуальных целях.

«После гибели любимого супруга Дейенерис впервые действует самостоятельно, не полагаясь ни на кого, и это отражается в ее стиле. Я выбрала синий цвет в качестве отсылки к кхалу Дрого и дотракийцам, для которых этот цвет имеет особое значение. Она выглядит совсем иначе, сильной, уверенной в себе», — рассказала главная художница по костюмам Мишель Клэптон в интервью изданию Efinery29. Кстати, в христианской традиции голубой и синий цвета закреплены за Богоматерью.

Дейенерис в 1-м сезоне

Дейенерис в 7-м сезоне

А в пятом сезоне Дейенерис полностью отказывается от синих оттенков в одежде, отдавая предпочтение белому — сначала цвету слоновой кости, а потом ярко-белоснежному. «Я хотела придать ее облику нечто неприкасаемое, — объяснила Клэптон. — Смысл этих цветов в том, что Дейенерис отрывается от реальности, чувствует себя сильной и бессмертной». В Вестеросе костюмы драконьей королевы становятся строже и темнее (и не только из-за климата): больше нет глубоких вырезов и струящихся тканей, силуэт напоминают военную форму. Но после встречи с Джоном Сноу наряды Дейенерис смягчаются: костюм становится светлее, приобретает пушистую меховую оторочку, а красный чешуйчатый полуплащ сменяет серо-голубой. Так и мы, когда влюбляемся, хотим быть нежнее и мягче во всем, не так ли? Надеемся, у Дейенерис и Джона все получится!

Серсея Ланнистер

«Тот, кто берется играть в престолы — или погибает, или побеждает, третьего не дано».

В начале сериала для жены правителя Семи Королевств Роберта Баратеона Серсеи Ланнистер (в исполнении Лены Хиди) путешествие на север — это обязанность и нескончаемая череда унижений. Даже на пиру в Винтерфелле Роберт публично демонстрирует пренебрежение женой и ее честью, и Серсея не в силах ничего с этим поделать. Конечно, она выглядит безупречно и сильно выделяется на фоне прочих гостей сложной прической и золотом одежд, однако Серсея уязвима, зависит от мужа и чувствует себя запертой в клетке птицей. В соответствии с этим образом она отдает предпочтение голубому платью в стиле кимоно с вышитыми на нем колибри и цветами, а волосы оставляет покорно распущенными.

Позже вспыхнувшее соперничество между королевой-матерью и невестой ее сына Джоффри Маргери Тирелл также подспудно выражается через гардероб. Глядя на соперницу, Серсея вспоминает слова колдуньи-пророчицы: «Ты будешь королевой, пока не появится другая, моложе и гораздо красивее, чтобы свергнуть тебя и отобрать все, что было тебе дорого». Стремясь вернуть былое влияние на придворных, в третьем сезоне Серсея почти полностью отказывается от любимых платьев в стиле кимоно. Ее новые наряды из плотной дорогой ткани с изысканным вырезом, смело обнажающим плечи и грудь, туго затягиваются шнуровкой сзади.

Серсея в 1-м сезоне

Серсея в 7-м сезоне

«Я восхищаюсь Серсеей, ее игрой с костюмами и их символикой, — рассказала Мишель Клэптон в интервью Time. — В начале сериала она была маленькой птичкой в клетке, поэтому ее платья украшали птицы среди львов и цветов. Но в конце шестого сезона она стала самодержавной королевой, и я сразу поняла, как она должна одеваться. Она достигла желаемого, хладнокровно уничтожив почти всех главных врагов, ей больше не нужно подчеркивать свою женственность и слабость. Серсея считает, что она на равных с мужчинами, и я хотела показать это в ее нарядах». Королева выбрала кардинально новый стиль: минимум украшений, короткая стрижка, закрытые практичные платья с облегающим силуэтом и подчеркнутыми плечами. В новых нарядах читается воинственный отказ от женственности в пользу милитаризма, но новая Серсея и сама ведет себя по-мужски: захватывает трон и усаживается на него сама, а не стоит в тени мужа или сыновей. Эту женщину явно стоит как минимум опасаться.

«Одинокий волк умирает, но стая живет».

«Для меня путь Сансы, когда-то наивной девочки, грезящей о том, чтобы стать королевой, — один из самых интересных, сложных и трагических», — заявила Мишель Клэптон в своих интервью для Pop Sugar и Time. Это современная история о молодой женщине, которая проходит через страдания и унижения, но в итоге встает с колен и не нуждается в мужчинах, чтобы править. Когда мы видим Сансу (в исполнении Софи Тернер) впервые, она одевается как юная леди Старк — это домотканые добротные, но немного неуклюжие одежды. «В Королевской Гавани Санса пытается подражать королеве Серсее и в нарядах, и в прическах, поскольку надеется стать женой ее сына Джоффри, но, после того как при участии правительницы казнят отца девочки, она впадает в ступор, и ее стиль перестает развиваться», — рассказала Клэптон. Санса больше не уверена в себе, она заложница без права голоса, без права на собственный стиль.

Санса в 1-м сезоне

Санса в 7-м сезоне

«Однако Санса отчаянно ищет себя, и в Орлином Гнезде почти находит, становясь «темной» Сансой, — рассказала Клэптон в интервью Time. — В этом образе она пробует утвердиться как сильная женщина. В Винтерфелле она научилась шить и теперь использует эти навыки, чтобы создать новую себя из подручных вещей. Это то, что она может сделать сама. Но потом влияние на нее Мизинца растет, поэтому она начинает одеваться в его стиле, и все начинается сначала». К седьмому сезону Санса наконец обретает настоящую силу и уверенность в себе. Широкий пояс — ключевая деталь в ее костюме, он отсылает ко всем тем надругательствам, которые пережила храбрая красавица и от которых она тщательно закрывается, чтобы это больше никогда не повторилось.

Арья Старк

«Мир не позволяет девушкам выбрать, кем они хотят быть».

Поведение и стиль младшей из дочерей в семье Старк оказываются еще одним примером того, как не уживаются в одном образе женственность и сила. Художники по костюмам подчеркивают это с самого начала, демонстрируя нам, как не гармонирует внешность Арьи (в исполнении Мэйси Уильямс), очень похожей не на девочку, а на мальчика, с платьем, не имеющим четкой формы, с мягким воротом, украшенным цветочной вышивкой. Сама героиня также не чувствует себя в этом наряде комфортно, поэтому очень скоро мы можем наблюдать первые перемены. Вырвавшись из-под опеки матери, Арья самостоятельно переделывает платье, убирая рукава и подпоясываясь мужским грубым поясом, делая свой наряд похожим на тунику, что куда больше подходит для активных игр, которые эта героиня предпочитает шитью и танцам.

Арья в 1-м сезоне

Арья в 7-м сезоне

После побега из Королевской Гавани трансформация костюма происходит уже не по плану самой героини, однако достаточно точно отражает ее характер и тайные мечты — быть независимой, не подчиняться правилам общества, ограничивающим ее, стать искусным воином. Необходимость бежать из замка и скрываться заставляет Арью переодеться в мальчика, максимально остричь волосы и примерить соответствующий образ. Ее наряд в нескольких сезонах подряд как будто собран из множества мелких кусочков, сшитых вместе грубой нитью. Как и в костюмах одичалой Игритт и воительницы Миры Рид, это отражает нужду и скитания девочки, невозможность иметь другую одежду. Кроме того, в будущем Арье предстоит стать одной из тех, кто способен менять множество лиц, когда ее собственное «я» распалось на части. Вернувшись в родовое гнездо, младшая сестра Сансы переживает новые метаморфозы. Получив доступ к изысканной и дорогой, соответствующей ее родовому статусу одежде, она выбирает наряд, почти что в точности похожий на тот, что носил ее отец, злополучный Нед Старк. Это не только связь с самым близким ей человеком — таким образом Арья вступает в своеобразную конфронтацию со старшей сестрой, отстаивая свои права, статус и нежелание быть в подчинении.

«Ты можешь чувствовать одно, а говорить должна другое».

Впервые мы видим эту очень хитрую, но при этом хрупкую девушку, когда младший брат Роберта Баратеона Ренли берет ее в жены и получает вместе с ней поддержку Простора в борьбе за Железный трон. Хотя в костюмах Маргери (в исполнении Натали Дормер) присутствует и золото Баратеонов, и зелень ее родового дома Тиреллов, доминирующим цветом является голубой — девушка ненавязчиво самоутверждается, показывая крайнюю независимость и ум.

После гибели Ренли и победы в битве на Черноводной Маргери становится невестой короля Джоффри. Оказавшись в столице, Маргери Тирелл стремится потеснить прежнюю королеву Серсею Ланнистер во всем. «Маргери делает акцент на юности и чувственности, потому что именно это уже недоступно Серсее, — заявила Клэптон в интервью Efinery29. — Чем больше брони и царственности в облике королевы-регента, тем более открытыми и дерзкими становятся наряды ее невестки». Возможно, постоянный выбор голубого цвета неслучаен: подобно Дейенерис Таргариен, связь которой с Богоматерью через имя и синий оттенок нарядов описана выше, Маргери проявляет заботу о горожанах и стремится получить их поддержку.

Маргери во 2-м сезоне

Маргери в 6-м сезоне

После того как она стала вдовой Джоффри, а затем — очень быстро — женой его младшего брата Томмена, который взошел на Железный трон, изменение статуса Маргери стало заметным и в ее повседневных платьях. «Игра под названием «Смотрите, я так молода и на мне так мало надето» закончилась, теперь-то она стала полноправной королевой», — рассказала Клэптон. Но после обвинений в лжесвидетельстве на суде над ее братом Лорасом, пребывания в заключении и освобождении Маргери полностью отказывается от своих соблазнительных приталенных нарядов с открытыми руками и глубоким декольте. Всем своим видом она выражает смирение, пытаясь убедить Его Воробейшество в том, что обрела истинную веру и разделяет его идеалы. Прошли бы годы, и Маргери Тирелл наверняка превратилась бы в свою бабушку Оленну — стала бы носить более темные и плотные ткани и тщательно скрывать редеющие волосы и дряблую шею за высоким головным убором. Увы, в конце шестого сезона ящики с «диким огнем», заложенные по приказу Серсеи под септой, где находились Маргери и ее родные, повернули историю в иное русло. Амбициям молодой королевы не суждено было сбыться — она погибла.

Эллария Сэнд

«Решение о войне принимает не страна и не народ, а мы сами, если жаждем ее».

Королевство Дорн, где жарко и где любят роскошь и наслаждение, отличается от стереотипного Востока тем, что здесь даже незаконнорожденные женщины имеют равные права с мужчинами любого происхождения. Пример такой героини — Эллария Сэнд (в исполнении Индиры Вармы), незаконнорожденная дочь лорда Уллера и возлюбленная Оберина Мартелла, младшего брата правителя Дорна. «Ее открытые до пупка наряды все же не показывают слишком много, в них есть сила и вместе с тем простая и чувственная элегантность. И очень много уверенности», — заявила Мишель Клэптон в интервью порталу Pop Sugar. Но когда ее любимого убивает главный боец Ланнистеров Григор Клиган (Оберин решил отомстить правящей династии за смерть своей сестры Элии и вызвался быть чемпионом Тириона в поединке после суда над карликом, но проиграл зрелищную битву), в знак скорби Эллария остригает волосы, вырез ее платьев уменьшается, а солнечные желто-оранжевые цвета уступают место черному трауру. Она решает мстить и надевает перекрещенный на груди кожаный ремень со змеиной головой в центре, за которым можно разглядеть кулоны с ядом и противоядием.

Эллария в 4-м сезоне

Эллария в 5-м сезоне

Узнав о прибытии Джейме Ланнистера в Дорн, Эллария решает похитить его дочь — принцессу Мирцеллу из Водных Садов. Однако правитель Доран Мартелл пресекает эту попытку и ставит Элларию перед выбором: умереть или присягнуть ему на верность. В знак показного смирения Эллария надевает новое платье — тоже дорнийское, но совершенно другого фасона, чем раньше, чтобы обмануть бдительных врагов. В этом легком, воздушном и женственном наряде нет ни тени воинственности — перед нами предстает чувственная и уязвимая знатная дама, которая якобы далека от политики и мести. Такой Элларию и хочет видеть Доран Мартелл. Правда, Эллария надевает к платью кулон с ядом и кожаный браслет со скрытым в нем стилетом — этого оказывается достаточно, чтобы убить слишком осторожного родственника своего возлюбленного и поднять Дорн на войну.

В союзе с Дейенерис коварная воительница окончательно приходит к удобным узким штанам и подпоясанному ремнем мужскому кафтану. Перед тем как погибнуть от яда, данного ей Серсеей, к которой она попала в плен, Эллария лишается широкого защитного пояса. Но ей абсолютно все равно: эта, безусловно, очень сильная женщина видела, как мучительно умерла ее дочь, и знает, что ее ждет та же трагическая участь.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!

Фото: HBO / Global Look Press