wmj.ru
Опубликовано 23 июня 2017, 00:30

Бьюти-этикет: сколько чаевых оставлять в салоне красоты

Каждый раз после маникюра ты чувствуешь неловкость от непонимания, сколько чаевых оставлять? Мы решили раз и навсегда закрыть вопрос бонуса для бьюти-мастеров и спросили у них прямо, сколько и когда принято оставлять денег на чай.
Бьюти-этикет: сколько чаевых оставлять в салоне красоты

Отари Гогиберидзе

главный врач, ведущий пластический хирург клиники «Время Красоты»

Пациенты клиники «Время Красоты» всегда оставляют чаевые — примерно 10-15 % от суммы чека. А вот пациенты пластических хирургов чаще всего дарят врачу подарки, оставлять хирургам чаевые совсем не принято. Но оставляют «благодарность» операционной бригаде и постовым медсестрам. 

Я считаю, что чаевые в коммерческих клиниках — это совершенно не обязательно. В некоторых вознаграждение даже запрещено брать. Так что это только на усмотрение пациента. Искренние слова благодарности, селфи довольного пациента, подпись врача в своем Instagram — сейчас это имеет даже большую ценность.

Светлана Вострикова

владелица центров косметологии и эпиляции «ЭпилСити»

Посетители центров «ЭпилСити» почти всегда оставляют чаевые за ногтевой сервис, косметологам-эстетистам, мастерам эпиляции и наращивания ресниц, а также стилистам и визажистам. Обычно чаевые зависят от стоимости услуги и финансовых возможностей гостя. В среднем это 150-200 рублей, но бывает и все 500 рублей. В центрах «ЭпилСити» мы не транслируем пожелание чаевых для гостей, но, конечно, мастерам приятно, когда они их получают. А, например, врачам-косметологам не принято оставлять чаевые в связи с более высоким статусом специалиста, но им дарят подарки.

Марина Гуйда

управляющая Концептуального центра косметологии Guinot

Когда-то чаевые любого мастера могли составлять существенную часть его дохода. Чаевые оставляли всем и за все. Сейчас в основном чаевые оставляют за недорогие услуги, например любимому парикмахеру или мастеру маникюра. Дорогие же процедуры, к примеру косметологические, теперь реже дополняются приятным бонусом.

Безусловно, это не обязательно, но всегда приятно. К тому же все-таки чаевые — показатель личной расположенности и симпатии к специалисту, маркер возникшего доверия или благодарности за дополнительное внимание к себе (например, когда специалист выходит не в свой рабочий день специально обслужить клиента).

Размер чаевых зависит от услуги, это 5-10 %, но клиент никогда не оставит чаевые за некачественно выполненные процедуры.

1 из 3

ПредыдущаяМнение экспертов бьюти-индустрии