30 марта, 09:00
3 мин.

Корсет из газеты и платье из 5000 лепестков: 5 костюмов «Круэллы», получившие «Оскар»

Благодаря потрясающим платьям для Эммы Стоун художница по костюмам Дженни Биван получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Каждый образ – это много часов работы и как минимум три уже созданных, но отброшенных варианта. Оцените труд и глубину проработки образов главной героини в знаменитом фильме о пути талантливой девочки к вершине мира высокой моды.
Читайте на тему:

Благодаря превосходным творениям для фильма «Круэлла», в особенности тщательной проработке образов главной героини Эммы Стоун, художник по костюмам Дженни Биван получила премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов на 94-й церемонии 27 марта 2022 года. Это уже третья победа Дженни Биван на «Оскаре» из 11 номинированных раз. Ранее она получила статуэтку за лучшие костюмы для фильмов «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Комната с видом». Ее конкуренты на номинацию выступали с фильмами «Дюна» и «Вестсайдская история», но работы Дженни жюри оценили выше.

Фильм «Круэлла» рассказывает историю девушки Эстеллы (роль исполняет Эмма Стоун), которая вскоре превращается в знаменитую по фильму "101 Далматинец" злодейку Круэллу. Главная героиня стремится покорить мир моды, чему препятствует высокоменрная Боронесса (Эмма Томпсон). Для режиссера «Круэллы» Крейга Гиллеспи главная героиня имеет много общего с Александром Маккуином, который также любил обескуражить публику своими показами одежды – такое сходство редакция WMJ.ru тоже заметила.

Костюмы в фильмах это не только эстетическое дополнение, но и способ передачи характера и настроения героев. От юбок из мусора до платьев из тысяч лепестков и культового «далматинского» пальто, костюмы Круэллы – неоспоримые герои шоу. Перформансы героини Эммы Стоун также сосредоточены вокруг нарядов – чего только стоит сцена на балу, где Круэлла поджигает на себе мантию, под которой оказывается алое платье. И все же, Дженни Биван настаивает – костюмы работают хорошо только потому, что служат истории, а не сосредоточивают на себе все внимание зрителя. В своем интервью для Los Angeles Times художница по костюмам отметила, что вдохновлялась стилем 70-х и эстетикой Vivienne Westwood. Биван следовала трем основным цветам в костюмах – черный, красный и белый.

Каждое появление Круэллы — это революционный манифест, маленькая история внутри фильма. Предлагаем изучить пять самых сложных и эффектных костюмов Круэллы, которые удостоились «Оскара».

1

Платье трансформации

Когда Эстелла впервые появляется в роли Круэллы, она посещает Черно-белый бал Баронессы. Белая мантия героини сгорает, чтобы показать потрясающее красное платье, являющееся переработанным одного из собственных классических творений Баронессы (по фильму). Цвет платья выбран не случайно – самый протестный цвет для Черно-белого бала.

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

East News

Дженни Биван признается, что она рассматривала идею реально сгорающего платья, и даже в какой-то момент разработала его макет. Однако, съмочная группа отказалась от этой идеи.

Платье вдохновлено британско-американским модельером Чарльзом Джеймсом с его спиральными силуэтами. А асимметричный верх с этого платья стал узнаваемым стилем Круэллы.

кадр из фильма «Круэлла»

кадр из фильма «Круэлла»

East News

2

Байкерша из «будущего»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

East News

Круэлла в стиле гламурной рок-байкерши штурмует торжественный прием Боронессы на мотоцикле в мото-куртке с острыми плечами, брюках, усыпанных золотыми блестками и надписью «будущее» на лице. Этот образ создан в эстетике 70-х годы, когда микс разных стилей был главным трендом.

3

Платье из мусора

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

кадр из фильма «Круэлла»

На одно из мероприятий Баронессы Круэлла заявляется на мусоровозе в платье из множества различных тканей. Корсет платья сделан из газетных вырезок о самой героине. Осознать величину всей юбки на фоне мусора удается только с отъездом мусоровоза.

4

Платье из тысяч лепестков

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

East News

На другом из показов мод Боронессы Круэлла запирает ее в своей машине и забирается на крышу, скрывая Боронессу и почти весь ее автомобиль под своей огромной юбкой. Художник по костюмам отмечает, что на платье около 5 тысяч лепестков органзы вышитых вручную стажерами и студентами. Сверху на Круэлле облигающий корсет с множеством орденов, на ногах как у всякой бунтарки ботинки Dr. Martens.

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

кадр из фильма «Круэлла»

5

Далматинское пальто

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун, кадр из фильма «Круэлла»

East News

Саботировав показ мод Боронессы, Круэлла устраивает свой собственный. Для торжественного триумфа художник по костюмам выбрала черно-белое остроугольное пальто. Дженни Биван вспоминает: "Эта сцена стала самым сложным для меня. Представить как будет выглядеть вся сцена, на которой огромное количество танцоров за спиной у Круэллы (все они в разных панк-нарядах), это огромная работа. Вариантов образов Круэллы было разработано около шести".

Читайте также:

Кто назвал юбку в честь машины Mini: история мини-юбки

Фото: Кинопоиск / «Круэлла», East News

Новости партнёров
О чем говорят