wmj.ru
Опубликовано 05 апреля 2013, 11:27

А был ли мальчик: диктуют ли российские дизайнеры модные тенденции?

По итогам прошедшей Недели моды в Москве размышляем, для кого это громкое событие может быть полезным.

В Москве завершилась Неделя моды – событие, значимое для известных российских дизайнеров и для тех, кто пытается ими стать. На первый взгляд, на Московской неделе моды все, как у парижско-миланских коллег: 7 дней показов с утра до вечера, звездные гости в первых рядах, вечеринки и презентации в промежутках и журнальные публикации-отчеты по факту. А в завершение недели моды – традиционный финальный обзор модных тенденций, которые российские дизайнеры все эти дни пытались до нас донести. И вот на этом вроде вполне логичном моменте у нас и возник вопрос, на который мы надеемся найти ответ не без помощи наших читательниц: действительно ли российские дизайнеры эти тенденции пытались до нас донести?

Где-то мы это уже видели...

Повторениями друг друга или даже заимствованиями из коллекций марок, существовавших в XX веке и оставшихся лишь в истории моды, грешат и западные дизайнеры. Но, что удивляет и расстраивает больше всего, при взгляде на новые коллекции российских дизайнеров создается ощущение, что это точно уже где-то было, причем даже не на подиуме Céline, Louis Vuitton или Moschino, а в ассортименте какой-нибудь Zara, Topshop или H&M. Кстати, иногда и последнее оказывается притянутым за уши комплиментом, потому что бархатные платья с вышивками роз и пальто с принтами а-ля бабушкина дачная скатерть из коллекций наших кутюрье не дотягивают даже до уровня бойко разлетающегося масс-маркета, оставаясь где-то между старыми журналами Burda и магазинами одежды «Пышка». Почему создать оригинальную вещь или целый образ, на котором хочется остановить взгляд и долго рассматривать, изучая сложный крой и детали рисунка, становится для российских дизайнеров задачей трудно осуществимой, а взять из прошлого сезона полоску, которую не обсудил только ленивый, придумать еще одну версию блузки в горошек или пригласить на подиум скучающую без работы бывшую «Мисс Россия» – это запросто?

Звезды во спасение

Привлечение знаменитостей в российскую модную индустрию – тема для отдельной животрепещущей дискуссии. Лицо, известное публике, обращает внимание окружающих на дизайнерский бренд – этот прием на практике вроде как работает, иначе зачем тогда обнаженный Дэвид Бекхэм украшает собой целый дом, если не для того, чтобы все посмотрели на его трусы и большой красный логотип сбоку? Но ведь звезда звезде рознь. Признайтесь, обратили бы вы внимание на марку, если бы увидели, что на показе в образе «невесты» в финале дефилирует... Филипп Киркоров? Еще хуже дела обстоят, когда наши знаменитости не просто выходят на подиум или хлопают из первого ряда, а сами желают стать дизайнерами. Вот тут и начинается настоящее торжество креативной дизайнерской мысли... Чтобы не травмировать вас коллекцией музыканта Ромы Желудя, мы остановимся только на творчестве модели и телеведущей Маши Кравцовой, которая уже не один и даже не два сезона подряд в тишине выпускает собственные коллекции под маркой The Muscovites, о которой вне недель мод и не слышно, и на коллекции Яны Рудковской и Евгения Плющенко для марки Odri, которая ну очень подозрительно напоминает Burberry Prorsum сезона осень-зима 2012/2013.

Яна Рудковская и Евгений Плющенко на показе ODRI в рамках Недели моды в Москве

Яна Рудковская и Евгений Плющенко на показе ODRI в рамках Недели моды в Москве

Предлагаем вам посмотреть фотогалерею с завершившейся Недели моды в Москве и поразмышлять вместе с нами, есть ли дизайнеры-трендсеттеры в российской модной индустрии?

Фото: S-L, Starface.ru