Модный дом Paul Smith: к борьбе за дело дендизма будь готов!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В галерее современного искусства (Лондон, 2009)
/imgs/2016/12/04/16/683979/4222715f8631d72f6716af72c39f5b671f5988bb.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683980/93b595051798c333cd05fda88e229bc5cd8d4136.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683981/b3d6a787398ead83f155fee135d51a2cd77b6529.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683982/7948b4df6ee88d82054c11f63ba65a27c54762ae.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683983/cec683be5ee0a6422bef15c4133a240446f5c2ec.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683984/e74a8299c3008c9c5d9971f4dec159b5a7f57a0d.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683985/c297d378ba1624aa0b4564be1aab050afc3c9328.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683986/6d294e67f474f5757bebb97e7d1f7c9e3c317ec4.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683987/9e3a786088395bffb73dce2d7d04091fc52a3231.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683988/84dbe6891237a00efee647527653390e3d70e823.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683989/4de72e7f694adcdd8c97a7810993634ac35bf84b.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683990/61927cbb0e7edf7c89dd5d81d50e24005a93a353.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683991/565bc061ede782a5a65aefa1a8da62634a709fb6.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683992/fe33750fb65e91c051df6ce06b73161986889d21.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683993/9764725378f030a0a682b0b467a6fe2e0027b70f.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683994/591e17cb1477313f24c21affd48a39505e8a6df5.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683995/386bd93026fa405b463e4e88c9551ec5fb325606.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683996/c62869702fa9fcd71d4333cc739e2429c6521639.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683997/d79cdbc5eb72c0c73cd2b0f852ff65b460da42b2.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683998/fe71ea460c28a9eb3e55a1903da14506fcd45b31.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/683999/7d40ed16a43c40d6bf420a49f549f2e89dfc337a.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684000/f2f27dbb39a1a2300bf697379f938cbbf3326f33.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684001/babe49f6445c3e9fb333d11b4fb2d16581007425.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684002/d9ec98aaf401aae86ee3ba105b1d3b9ec26c8614.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684003/f35fb470266048217e07af524e0f0be14b2287ef.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684004/2ddc027f6fa5c52e111b651ce5ccc527b812bb94.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684005/67a2cf6b5d3beed6d98fbcfeff857e30aa129d20.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684006/c11fba14191d2661be085abbdbd182ceb8cea58f.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684007/499f469e950bc32ea96b2f77fe944146e641f451.jpg)
/imgs/2016/12/04/16/684008/2829c4b353db8a32765ca0e74d058f80dd1dafc5.jpg)
Пол Смит
Уроженец Ноттингема Пол Смит пришел к дизайну в силу трагической случайности. В 17 лет он мечтал только о том, чтобы стать велогонщиком, однако отец устроил сына посыльным в магазин одежды в родном районе. К тому же тяжелая травма навсегда положила конец спортивным амбициям подростка. Пол на полгода загремел в больницу, но нашел там новых друзей, а через них стал своим в тусовке студентов арт-колледжей. Проникшись обаянием творческой богемы, он проявил недюжинный интерес к работе. Удивленный хозяин магазина доверил Смиту закупки мужской одежды. Вскоре Смит начал изучать кройку и шитье, а также при участии будущей жены Полин Денье в 1970 году открыл на Бьярд-лейн первый магазин Paul Smith Vetement Pour Homme. Заведение работало лишь два дня в неделю, а первая прибыль составила два фунта.
Однако магазин Смита стал единственным английским бутиком за пределами Лондона, где можно было купить Kenzo и Margaret Howell. Кроме того, в его витринах появлялись вещи, которые местные мастера делали по эскизам самого Пола. Уже тогда дизайнер вдохновлялся классическим британским стилем. Рубашка сотрудника английской почты и ноттингемский твид уживались с американскими джинсами и сшитыми на заказ костюмами синих и зеленых оттенков. Сам Пол Смит, кстати, одевается именно так: «Для меня труднее всего оказалось найти оправдание своему статусу дизайнера, ведь я делал очень простую одежду. В конце концов я решил выпускать только то, что сам хотел носить. Качественную, добротно сделанную одежду простого кроя, из интересных тканей, удобную в носке. Без всякой ерунды!»
Бренд Paul Smith официально появился на свет в 1976 году. Тогда же Пол Смит впервые представил коллекцию в Париже и приобрел помещение бывшей пекарни в Ковент-Гарден, но целых два года не мог переоборудовать его в магазин: не хватало средств. Наконец, опрятный бутик в духе Ле Корбюзье открылся. Помимо одежды дизайнер выставил в нем массу простых, но необычно выполненных предметов, которые тоже можно было при желании приобрести: записные книжки, ножи для очинки карандашей, ручки и прочие находки путешественника. В новом помещении появились японские гаджеты, игрушки, раритетные издания книг и комиксов.
Пол Смит
К середине 1980-х харизматическийстиль, сочетающий в себя мягкое чувство юмора и безупречный крой Paul Smith, правил на международных рынках столь же уверенно, как Британия – на морях. Пол Смит подписаллицензионное соглашение с японской компанией Itochu (Страна восходящего солнца досих пор остается важным стратегическим направлением дизайнера), а в 1987-м первый магазин бренда открылся в Нью-Йорке.Формула Смита – classic with a twist («классикас вывертом»): «Я беру элементы высокогостиля – ручную работу и прочее – и сочетаюих с чем-нибудь забавным. Например, дорогой костюм – с джинсовой рубашкой. Или украшаю мужские сорочки флористическими принтами, которые беру со старинныхпакетов для семян. Расцвечиваю жакет безупречного кроя ярким шелком и заказываюсвитер с V-образнымвырезом в самой сумасшедшей гамме». Американский фантаст Уильям Гибсонописывает творческий метод Пола Смита в свойственной ему манере: «Словно бывнутри у него есть улица старьевщиков Хаундсдитч – не музей, а огромнаяраспродажа с несчетными предметами, где все артефакты его нации и культурыпостоянно обмениваются кодом».
В 1990 году запустилась детскаяколлекция марки, в 1993-м – женская. Насегодняшний день у Paul Smith в общей сложности насчитывается 12 линий, включая ароматы, часы и мебель.Коллекции создаются в Ноттингеме и Лондоне, а производятся по большей части вАнглии и Италии из британских, итальянских и французских тканей. В 1995 годулондонский Музей дизайна открыл ретроспективу 25-летней работы дизайнера подназванием «Истинный британец». Это была первая экспозиция, посвященная одномумастеру. А 2000 году королева Елизавета IIпосвятила Смита в рыцари.
При том, что Пол Смит – звездамирового значения, чьи коллекции продаются в 35 странах мира, он остается очень открытым и практичнымчеловеком. Регулярно посещает своимагазины, беседует с покупателями, подписывает покупки. Возможно, поэтому попродажам он обходит любого европейского дизайнера, а его магазины нередкоиспользуются в качестве площадки для выставок молодых художников или, скажем,винных дегустаций.
«Одежда помогает людям неспрятать свой характер, а выразить его, –уверяет Пол Смит. – Именно поэтому средимоих клиентов столько творческих людей:они это ценят. В этом разница между денди и щеголем. Денди выглядит тем, кем он является. А щеголь ищетвнимания. Paul Smith создан для денди».