wmj.ru
Опубликовано 09 апреля 2010, 04:00

Prada: от перчаток к мировому господству

История марки Prada: коллекции, ароматы, косметика, аксессуары, одежда
Prada, история бренда
Prada, история бренда

Prada, история бренда

История марки Prada берет начало с маленького ремесленного магазинчикапо продаже изделий из кожи в Милане. Но предприимчивый Марио Прада не просто делалкрасивые перчатки и сумки из кожи, он создавал аксессуарынепревзойденного качества, которые пользовались большой популярностью умиланских модников, и уже в начале карьеры подарил своему фамильному брендуглавное – хорошую репутацию.

У предприимчивого Марио Прада было одно негласное правило:не допускать женщин до ведения дел. Но по иронии судьбы с 1958 года и по сейдень у руля Prada стоятименно женщины. До 1978 года Модный Дом Prada возглавляла невестка Марио Прада – Луиза, которая позжепередала бразды правления внучке Марио – Миучче Прада и ее мужу, опытномубизнесмену Патрицио Бертелли.

Миучча была на тот момент не просто наивной девушкой,увлеченной модой. Доктор политологии и философии, она точно знала, чего хочет,и молниеносно взяла курс на захват модного рынка.

В первую очередь, к основной линейке аксессуаров Миучча и еесупруг добавили две линии женской и мужской одежды, а затем и линию обуви.Стиль Prada, балансирующий между манерной аристократичностью ифункциональностью моментально покорил сердца и опустошил кошельки итальянскихмодников.

Конек Prada в 80-х – это чистые линии, дорогие ткани и безупречноекачество: главный пример этому – невероятно популярная до сих пор прямоугольнаядамская сумка на двух коротких ручках Prada tote , такая простая и такая элегантная.

Эстетика Prada с самого начала выгодно выделялась на фонедругих брендов: если одни кутюрье создавали сложные платья, которые нужно уметьносить, то Prada сделала ставку на первых успешных и независимых бизнес-леди ипредложила им одежду, в которой можно просто быть собой.

В результате уже в 2001 году Миучча Прада вошла в сотнюсамых богатых людей по рейтингу Forbes.

Prada, история бренда

Prada, история бренда

В начале 90-х марке Prada становится тесно в переделах родной Италии, и Миуччаоткрывает магазины в Париже, Мадриде и Нью-Йорке. Одновременно на светпоявляется еще одно успешное дитя Миуччии Прада и Патрицио Бертелли – марка MiuMiu, которая должна была стать второй линией Prada, более дешевой и ориентированнойна молодежь. Этот амбициозный маневр принес Prada неплохой коммерческий успех:марка Miu Miu выросла в самостоятельный бренд и помогла семейству Прадаприсоединить к своей империи еще две модные марки – Jil Sander и HelmutLang.

Сегодня коллекции Prada – это локомотив, который движется вперед благодаряинновационному подходу и дружественному альянсу… с архитектурой и современнымискусством. Уже несколько лет марка сотрудничает с дизайн-бюро AMO в Роттердаме,которое является частью архитектурной компании Officefor Metropolitan Architecture.

Кульминацией сотрудничества стала весенне-летняя коллекция Prada этого года, где сложный архитектурныйкрой соединился с плотными шелковыми тканями, и обычные летние платья и пиджакивдруг стали монументальными, словно идеально спроектированные здания. Модныекритики с завистью признали эту коллекцию одной из самых лучших в сезоне, а невероятныепринты, напоминающиевинтажные любительские фотографии многолюдных пляжей, и прозрачные туфли состеклянными подвесками до сих пор обсуждают все, кто неравнодушен к моде.

Согласно идеологии Prada , не только одежда создает успешный образ бренда. С легкойруки АМО и лично волшебника Рема Кулхааса , одного из самых талантливых иоригинальных архитекторов современности, показы Prada превратились взахватывающие шоу с невероятными световыми инсталляциями, а новые бутики Prada сталиповодом для публикаций на первых страницах архитектурных журналов. Чего стоитодин только флагманский бутик в Нью-Йорке, напоминающий розу со стальнымилепестками, или павильон-трансформер в Сеуле, который может принимать любуюгеометрическую форму. Кажется, Prada в 21 веке удалось сотворить невозможное –превратить традиционный бренд люксовой одежды в глобальную империю современногоискусства.

Prada, история бренда

Prada, история бренда

Сегодня в косметической линейке Prada представлены не только ароматы, но и полноценнаясерия парфюмированных средств по уходу за телом, куда входят гели для душа,дезодоранты, лосьоны и кремы.

В 2004 году Prada выпустила свой первый женский аромат Prada by Prada , автором которого стал мэтрпарфюмерного искусства Макс Гаварри , автор нескольких ароматов именитых брендов(Calvin Klein, Giorgio Armani, Nina Ricci, Ralph Lauren). Prada by Prada – этоутонченный, изысканный пряно-древесный аромат, с нотками бергамота, апельсина,мандарина, мимозы, смолы лабданума, листа пачули и сандалового масла. В 2005 и2006 году, благодаря тандему именитого Карлоса Бинейма и восходящей звездыКлемента Гаварри, увидели свет два великолепных аромата Prada Intense и PradaTendre , более насыщенная и более легкая версии Prada.

2006 год для Prada был ознаменован началом сотрудничества спарфюмером компании Givaudan Даниэлой Андрье. Первым результатом сотрудничествастал мужской парфюм от Prada, над которым Даниэла работала вместе с МиуччейПрада.

**Infusion dIris от Prada** – еще одна невероятно популярная парфюмернаякомпозиция, созданная Даниэлой Андрье. Infusion dIris включает ноты мандарина,цветка апельсина, ириса, ладана, бензоина и кедра. Флакон, дизайн которогоразрабатывала сама Миучча Прада, украшен выгравированной эмблемой Prada. В 2008Даниэла Андрье, вдохновленная успехом, создала мужскую версию аромата, Infusiond'Homme. Помимо туалетной воды, Prada представила целую серию сопутствующих продуктов по уходу за телом.

В марте 2009 Prada запустила новую линейку ароматовпод названием Ephemeral Infusion , первым продуктом которой стал аромат Infusion de Fleurd'Oranger, также созданный Даниэлой Андрье под чутким контролем Миуччи. Этоболее насыщенная интерпретация ароматов Prada Infusion d'Iris и Prada No. 4 Fleurd'Oranger. Infusion de Fleur d'Oranger построен на нотах туберозы, жасмина ицветов апельсина.

Кроме мужских и женских ароматов, у Prada есть и ароматыунисекс, так горячолюбимые прогрессивной молодежью. Именно направление унисекс стало приоритетнымпри создании эксклюзивной бутиковой коллекции, в которой каждый из парфюмовпредставляет собой интерпретацию определенного ингредиента. Дизайн флаконов дляэтой серии создавался всемирно известным французским брендом Lalique.