Свет против темноты: главные модные тренды Недели моды в Лондоне
Чем удивила нас Неделя моды в Лондоне осень-зима 2014/2015?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/12/05/01/810762/7a01ac590ab373a36e21478eefca425fd9484a83.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810763/042a30324a2831d9c3550494628cdce038878007.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810764/accc332ac3b3473f08d97c69eb087df688988a80.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810765/201ece66eb94131d21f548e5c2f21786c71a82d1.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810766/bdcd8bb1ec372f1d6bc091c5137f044a8e22db59.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810767/c0b78af812d4463c1736d26eb1b5a8fdd1dce621.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810768/8e8dd79a51a9bbebbf26d6100d07739e0ba955b7.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810769/7799d76ab8d0119614d6e49a7301632f0fe0d493.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810770/eecccde8a04c4466cb6ccd2d9b6055741825b81d.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810771/1df067c318791de861a68fe7e2af12f6b2778c62.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810772/49079690a914f3022db4ccadc16924cdbdc3dfd8.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810773/02fe6eaa8836cb464510cb5916f7b3aac388a0bf.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810774/718b26517e34e84a4c4eda80039a88f741789771.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810775/3bde22afa5f221ecd068511c0a43a33fd7b43668.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810776/e799b7ee95ac1525ebddabc64a425b7ff2ea5f40.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810777/72de178f9b14e4527762c08b88eccf658d67cad8.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810778/844b07296995b1c7c67b657c06f568e703750a09.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810779/07d9e2b70599724961e78e306a3c355b71b67cd7.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810780/62f9aeacbd30767c9b06048d8ff0b34b4d1587c0.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810781/c3162a64ce565b53c4fb97a6f22cb5d9f51a2262.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810782/d32bcf861bdd12774c3fbe3278c625fdf9d48fbc.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810783/cd67c39ba46c9b51d76d331972cd6622d49202ba.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810784/370a1e3eef214fac1c49bf51350a20580011bd09.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810785/d7ad364795cfc7df9fd96667de1cbb2b9c9d2413.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/810786/b88cdf714e44554132bb828602ccb8fc34b64a22.jpg)
Неделя моды в Лондоне, собравшая в своем расписании показы коллекций сезона осень-зима 2014/2015 от лучших британских талантов, заставила нас почему-то всерьез задуматься над вопросом: как много для нас значит яркий цвет? По традиции именно коллекции холодных сезонов им не богаты, и на фоне пестрых шоу этой Недели моды в Лондоне такой факт кажется досадным упущением, ведь яркий цвет фокусирует внимание на себе, ловит наш глаз, как на приманку, и сразу же запоминается. Сугубо по той объективной причине, что для нас зима и осень выливаются в семь или восемь месяцев серого однообразия, мы решили, что все-таки выбираем цвет и рисунок. Именно поэтому Неделю моды в Лондоне мы сегодня будем оценивать слегка по-детски, выделяя не какие-то сложные детали и замысловатые приемы в крое, а то, что глаз ловит за считанные доли секунды, – яркую вспышку цвета, похожую на электрический импульс, которая моментально поступает к нам в мозг.
Осень-зима 2014/2015 во мраке: черный и серый цвета на Неделе моды в Лондоне
Лагерь «темных сил» в сезоне осень-зима 2014/2015 будет в меньшинстве, если верить настрою британских дизайнеров, поэтому именно с него мы и начнем. Лишь немногие из них решили обратиться к мрачным серо-черным цветам, но между тем преуспели в том, что касается кроя. Например, у J.W. Anderson, который работает с плотным вельветом, напоминающим обивку для сидения автомобилей, даже в сером цвете получаются оригинальные конструкции: двухслойные топы с корсетами, юбки в форме флейты и пальто, скроенные на манер японской национальной одежды. У Pringle Of Scotland серый цвет как бы «чертит» длинные линии силуэта – они в боковых разрезах свитеров, в выглаженных стрелках широких брюк и в контрастных белых строчках на пальто, которые и создают вертикальные пропорции. У Belstaff темные цвета в границах от хаки до угольно-черного выполняют будто бы защитные функции: в них стеганые пальто и пончо из непромокаемых тканей выглядят как одежда для эвакуации в самых жестких погодных условиях (а для Англии с ее нынешними наводнениями эта коллекция – самая практичная и «жизненная»). Для David Koma и Tom Ford главный – черный цвет. И с их подачи он притягателен настолько, насколько это возможно, и выглядит как вторая кожа. В основном, сексуальная черная кожа или томный черный бархат – любимый материал в этом сезоне для Erdem и Tom Ford.
Осень-зима 2014/2015 в цвете: все оттенки радуги на Неделе моды в Лондоне
Сочный и временами даже режущий глаз цвет главенствует в коллекциях многих дизайнеров. И часто не в одиночестве: мощные по своей энергетике цветовые сочетания красного и оранжевого у Michael van der Ham, розового и блестящего бирюзового – у House Of Holland, лилового и зеленого – у Antonio Berardi следуют парами. Не удивляет, но все же приятно радует присутствие цветного меха на шубах: у Matthew Williamson они словно выкрашены балончиками цветной краски, а у Topshop Unique и Roksanda Ilincic – скроены из кусочков меха разных оттенков в технике пэтчворк.
Еще одно доказательство экстенсивного присутствия цвета в коллекциях сезона осень-зима 2014/2015 на Неделе моды в Лондоне – это монотонные штампованные принты, по которым ранее специализировались Kenzo, а теперь они появляются у Matthew Williamson (для Мэтью как для специалиста в основном по «пляжным» принтам это – гигантский шаг вперед в работе с цветом) и Jonathan Saunders. В яркой технике color block с цветными блоками в четко очерченных границах работают Issa и Roksanda Ilincic, используя гамму теплых оттенков с бордовым, светло-розовым, желтым и алым.
Упомянуть о принтах лишь вскользь, если это Неделя моды в Лондоне, невозможно, потому что их многообразие действительно поражает воображение и чудесным образом разжигает покупательский интерес. Принты сейчас на волне популярности, и кому, как не Питеру Пилотто или Мэри Катранзу, доказывать это на своем примере. И если работа Пилотто в цветных геометрических линиях заслуживает аплодисментов даже на расстоянии, то метод Катранзу требует пристального рассмотрения. Мэри доходит до верхней точки в работе с цветом и рисунком, которой достигли художники в начале XX века, испробовав огромное количество живописных техник: дизайнер начинает работать с коллажами и аппликациями, которые и формируют сложную и неоднородную фактуру ткани. Но если для Пилотто и Катранзу работа с многоцветными сложными рисунками – это «будничный труд», то для Кристофера Бэйли и подшефной ему марки Burberry Prorsum такое обилие разноцветной графики на манер детских рисунков и этнических принтов – что-то новенькое. Никогда еще коллекции Burberry Prorsum не были такими пестрыми и неоднозначными и никогда еще они не отходили так далеко от своей базовой линии Burberry Brit с одинаковыми песочными тренчами и клетчатыми рубашками.
А какая коллекция на Неделе моды в Лондоне вам понравилась больше всего? Высказывайтесь в комментариях!
Фото: Style.com