wmj.ru
Опубликовано 29 апреля 2011, 09:39

Женственность и французский шик: история бренда Chloe

История одного из самых известных и популярных сегодня французских брендов.

Габи – родоначальница Chloe

С момента, когда молодая и богатая аристократка Габи Агьен (Gaby Aghion) приехала из Египта в Париж, началась история одного из самых романтичных модных домов Франции.

Габи ступила на парижскую землю в 1945 году, в это время в моде царил послевоенный стиль: женщины были похожи на мужчин, они носили короткие стрижки, прямые юбки чуть выше колена и пиджакис широкими плечами.

В 1947 году Кристиан Диор возродил традиции от кутюр и вернул женщинам их прежнюю роскошь и красоту. Уловив веяния моды, уставшая от светской жизни Габи решила заняться моделированием одежды.

Свою карьеру жгучая красотка с египетскими корнями начала с шести хлопковых платьев, которые впоследствии разрослись в целую индустрию. Эскизы шести платьев она нарисовала для одного из своих приятелей. Вскоре с помощью двух портных юная аристократка воплотила эскизы в жизнь. Готовую одежду девушка сложила в маленький чемодан и отправилась «обивать пороги известнейших бутиков Парижа».

Карвен, Жак Фак и Диор, диктаторы стиля того времени, стали первыми счастливыми обладателями одежды Габи. Этих мастеров «высокого шитья» поразило неуловимое изящество и легкость нарядов. Неудивительно, что рядом с такими именами дела молодой авантюристки пошли в гору. Вскоре в ее доме было сделано крохотное ателье, где Габи с двумя помощницами (бывшей певицей оперетты и медиком) начала создавать свои творения.

Габи Агьен считала, что ее имя созвучно имени гадалки, что оно таит в себе мистический запредельный образ, и ей не хотелось ассоциировать свой бренд с миром предсказателей и шарлатанов. Дизайнер попросила разрешения у своей подруги Хлое де Брюметон назвать ателье ее именем – Chloe. Подруга согласилась, так как не верила, что ателье просуществует долгое время.

Имя Хлое переводиться как «зеленеющая», так называли Деметру – греческую богиню плодородия и земледелия. Его нежное звучание и иносказательность весьма точно передавали настроение одежды, созданной Агьен. Так, в 1952 году в Париже на звездной дорожке модных домов зажглась еще одно имя – Chloe.

Габи не признавала чопорную моду того времени, ее наряды были чувственные и трогательные. Текстура тканей, из которых создавалась одежда, была мягкой, а силуэты – женственными и воздушными.

Звезды выбирают Chloe

Предположению приятельницы, у которой Габи Агьен позаимствовала имя для своей марки, не суждено было сбыться – авантюра удалась. Постепенно модный Дом Chloe становился все известнее и известнее. Время появления Chloe совпало с возрождением шитья от кутюр, многие марки выпускали исключительно вещи класса люкс, Агьен же стала производить доступные качественные вещи из материалов высшего качества. Этим вещам было дано определение luxury prêt-a porter или люксовая готовая одежда. Многие дома вскоре последовали примеру Chloe.

Своими моделями модный дом удачно подхватил настроения, царившие в Париже 50-х годов: безрассудство, легкий шик и безграничная молодость.

В 1956 году в Café de Fleur – любимом заведении Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар – состоялся первый показ дома Chloe. Почти с самого начала существования модный Дом Chloe стал приглашать модных талантливых дизайнеров для создания своих коллекций. Но все приглашенные творцы должны были придерживаться фирменного стиля марки, который заключался в создании туалетов из мягких и почти невесомых тканей. Других ограничений для фантазии модельеров не было, поэтому при рассмотрении коллекций разных лет Chloe производит впечатление бренда, не имеющего единой концепции. Но, несмотря на это, стержень Chloe всегда остается неизменным – тонкое ощущение цвета, легкость в сочетании с французским шиком.

В 1957 году марка начала сотрудничать с целой плеядой французских модельеров – представителей актуального дизайнерского движения Le Style, – среди которых можно выделить Жерара Пипара и Кристиана Бейли. Последние создали не одну коллекцию для марки.

Настоящий расцвет модного дома пришелся на 1966 год, когда бразды правления по созданию коллекций взял на себя Карл Лагерфельд. Тогда еще молодой дизайнер успел всего лишь год попрактиковаться у Жана Пату, прежде чем его пригласили в Chloe. Вначале он работал фрилансером, разрабатывая лишь несколько моделей в течение сезона, но вскоре за его именем закрепились полноценные коллекции Chloe. Габи Агьен не ошиблась, делая ставку на молодые дарования…

Ходят слухи, что жена греческого миллиардера Аристотеля Онассиса Кристина купила 36 блузок Chloe за одно посещение магазина.

Среди других знаменитых гостей бутика марки на улице Rue Gribeauval нужно отметить Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо, Марию Каллас и несравненную Грейс Кейли. Благодаря Карлу Лагерфельду в 60-е и 70-года бренд Chloe был на пике популярности.

Chloe «под крылом» Лагерфельда и Маккартни

Творения Карла Лагерфельда поражали своей простотой и оригинальностью. Например, в одной из коллекций он показал свободные шерстяные жакеты в сочетании с шелковыми мужскими сорочками, которые надевались поверх гофрированных юбок длинной до лодыжки. Подобные модели в 70-х годах вызывали противоречивые эмоции, кто-то из журналистов называл коллекцию находкой, а кто-то – «одеждой для бойскаутов».

В 1973 году марка Chloe открывает свой второй бутик на улице Rue du Faubourg Saint-Honoré, где до сих пор находится штаб-квартира дома. В этом же году появляется первый аромат Chloe…

Но, к сожалению, сказка не может быть вечной, в 1983 году Карл Лагерфельд ушел в Chanel, а основательница марки, Габи Агьон, – в швейцарскую компанию Richemont Group. Для Chloe начались не самые благоприятные времена.

В 1985 году управление маркой переходит к Compagnie Financiere Richemont SA – третьему по величине конгломерату на рынке предметов класса люкс, который владеет такими брендами, как Cartier, Van Cleef&Arpels и Montblanc.

Такое соседство позволило марке выйти на новый уровень производства и вновь обрести популярность. После ухода Лагерфельда несколько дизайнеров работали над созданием коллекций для Chloe. Самым ярким была Мартин Ситбон, которая создавала удивительно свежие коллекции, что позволило бренду оставаться актуальным даже в непростые, с точки зрения бизнеса, времена.

В 1992 году Карл Лагерфельд снова вернулся к работе с Chloe, но истинно новую жизнь бренд обрел спустя пять лет после возвращения Карла. В 1997 году маэстро моды сменила молодая Стелла Маккартни. Она привнесла в бренд немного сексуальности, еще больше женственности и свободы, взятой от хиппи.

В Chloe Маккартни пришла сразу после окончания известного колледжа St. Martins. Коллекции Стеллы для Chloe имели ошеломительный успех. Кружевные корсеты, вязаные вставки, вышивка, шнуровка, расшитые рукава и легкие платья-комбинации стали визитными карточками марки благодаря Стелле Маккартни. В своих коллекциях Стелла создавала ощущение легкости и внутренней глубины, кокетства и в то же время недоступности.

«Здесь нет особой темы, мои коллекции – это просто одежда, в которой женщина может почувствовать себя комфортно, ощутить свою женственность и сексуальность», – так характеризовала Маккартни свое творчество для Chloe. Стелла Маккартни также стала родоначальницей и второй линии Chloe, которая включает молодежную одежду по более демократичным ценам – See by Chloe.

Chloe и Ханна МакГиббон

В 2002 году Стелла передала бразды правления Chloe молодому дизайнеру Фиби Фило (Phoebe Philo). Фиби не сделала из показа шоу. Она просто создавала одежду, очень красивую и простую. Настроение ее коллекций всегда было легким и спокойным. Молодой дизайнер возвратила марку к ее истокам, тому древнему времени, когда властвовала богиня Деметра, часто именуемая Хлоей.

Полупрозрачные тона воздушных платьев, многоярусные юбки-вуали окунают нас в античные времена, но в тоже время сохраняют сексуальность и женственность, актуальные в ХХI веке.

В 2004 году Фиби победила на British Fashion Awards-2004, и через два года главным дизайнером марки становится Пауло Андерсен, чей креативный подход перевернул все с ног на голову. Пауло открыл бренд с совершенно новой стороны.

И хотя клиенты дома привыкли к постоянному изменению стиля марки и им это даже нравилось, но коллекции Пауло для Chloe были слишком уж радикальными…

Ситуацию изменила Ханна МакГиббон (Hannah MacGibbon), которая пришла в модный Дом Chloe в 2008 году и работает там по сей день. Ее особый творческий взгляд позволяет сохранять традиции дома. Метод Ханны заключается в создании сложнейших туалетов, которые выглядят очень просто и одновременно изыскано.

Кирстен Данст и Натали Портман так же, как когда-то Грейс Келли и Мария Каллас, влюблены в мягкий и элегантный стиль Ханны МакГиббон. Теперь в коллекциях Chloe преобладают телесные цвета и прямые женственные силуэты.

Коллекция Chloe сезона весна-лето 2011 так же отличается минимализмом и строгостью. Лейтмотив коллекции Chloe – жизнь деловой женщины. В нее вошли классические брюки и строгие платья, платья из плиссированного шифона, полупрозрачные юбки, из-под которых просвечиваются короткие шортики. Основные цвета коллекции – белый, молочный, ярко-красный и темно-коричневый. В эпоху, когда женщина легко может управлять миром, но по-прежнему ищет нежности и ласки, у невероятно женственного и трогательного стиля Chloe – масса поклонниц!