wmj.ru
Опубликовано 22 сентября 2011, 17:24

«Секс в большом городе»: психоанализ героинь!

Какие тайны скрываются в прошлом Кэрри Брэдшоу, Миранды Хоббс, Шарлотты Йорк и Саманты Джонс?

«Секс в большом городе»: что за кадром?

Культовый сериал «Секс в большом городе» продолжается. И пока создатели решают, снимать ли седьмой сезон сериала или третий фильм, а также подбирают новых актрис, WomanJournal.ru попросил нашего постоянного эксперта – психолога, имидж-консультанта и коуча Татьяну Волкову – проанализировать «темное прошлое» любимых героинь.

Кэрри Брэдшоу, Миранда Хоббс, Шарлотта Йорк, Саманта Джонс – самые любимые персонажи любой девушки ХХI века! Но что мы знаем об их прошлом, как они стали воплощением современного идеала женщины? Почему Саманта Джонс меняет любовников как перчатки? Отчего Кэрри так долго не могла построить счастливые отношения? Что скрывается за скромностью Шарлотты? Как девочка превращается в сильную и самодостаточную женщину вроде Миранды? Редакция WomanJournal.ru заинтересовалась, какие тайны скрывают героини «Секса в большом городе», воплощенные Сарой Джессикой Паркер и другими актрисами сериала.

Секс в большом городе: реальные или выдуманные героини?

Они такие разные – и все-таки они вместе! Героини сериала «Секс в большом городе» заслужили особое к себе отношение. Мы следим за перипетиями их жизней и узнаем в них своих подруг и коллег по работе. А очень часто и себя.

В реальной жизни эта девичья компания могла бы выглядеть несколько искусственно. Казалось бы, девушки слишком разные – разный образ жизни, род занятий, ценности, убеждения. В жизни до уровня общения лучших подруг сходятся, как правило, похожие девушки, а единство непохожих формируется больше вокруг общей деятельности – работы, учебы, хобби.

Впрочем, в сериале общей деятельностью подруг можно считать секс. Точнее, не секс, конечно, как таковой, а обсуждение мужчин и отношений. Наблюдая за поведением героинь «Секса в большом городе», слушая их разговоры, мы понимаем, насколько образ мысли и поведение каждой из этих женщин влияет на выбор партнера, выстраивание стратегии и тактики отношений, возможные перспективы союзов. Их восприятие мужчин, серьезных отношений, секса, их взгляд на «что такое хорошо и что такое плохо» изначально очень разные и практически не меняются. Очевидно то, что в основе их убеждений и установок лежат истории их жизней. Итак, пофантазируем, какими были героини в детстве и почему они выросли такими, какие они есть?

Психоанализ героини «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу

Главная героиня «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу, похоже, сама не знает, чего хочет. Мы знаем, что она ищет Любовь с большой буквы, но при этом почему-то выбирает не тех парней. Что странно, ведь она очень умна, имеет аналитический склад мышления и зрит, как говорится, в корень.

Но чтобы построить здоровые, успешные, серьезные отношения с мужчиной, мало просто знать, как «это делать правильно». Было бы неплохо иметь перед глазами опыт теплых семейных взаимоотношений…

Может ли это говорить о том, что у девочки не было папы? Вполне. Или что отношения с папой у девочки по каким-то причинам не ладились. Как будто она пробовала разные стратегии поведения, очень старалась найти к папе подход, но так и не нашла его. У нее не сформировалось осознание того, что она сама по себе ценность и может быть любима безусловно, а потому она решила, что любовь нужно постоянно завоевывать. Из-за этого ближе к подростковому возрасту у девочки могли развиться проблемы с ответом на вопрос «Кто я?». Но ближе к студенчеству этот вопрос должен быть разрешен. А у Кэрри это по какой-то причине не получилось, чем отчасти и объясняется ее частая смена партнеров. Скорее всего, она ищет не идеального любовника и не мужчину мечты. Она ищет себя. Ведь для того, чтобы понять, кто тебе нужен, нужно знать ответ на вопрос «Кто я?».

Психоанализ героини «Секса в большом городе» Шарлотты Йорк

Кому уж точно хватило отцовской любви в детстве, так это Шарлотте. Это не женщина – это так и не выросшая маленькая принцесса. Вполне возможно, что папа делал все для того, чтобы его сокровище чувствовало себя самой любимой и самой счастливой девочкой на свете. Папа вырастил Шарлотту классической «пай-девочкой» – мягкой и женственной. Возможно, где-то даже слишком «хорошей». И тем самым закрыл ей перспективы построить отношения с «неплохим парнем». Ведь на фоне папы любой, даже самый хороший МЧ, проигрывает. Вот самая нежная героиня «Секса в большом городе» и ищет принца, похожего на папу, безжалостно отвергая ухаживания парней, которые хоть в чем-то неидеальны.

Чтобы найти свою половинку, Шарлотте необходимо повзрослеть и перестать идеализировать будущего партнера, научиться любить менее эгоистичной, но более жертвенной любовью. Не за то, что мужчина похож на папу и относится к ней так же трепетно, а за его сущность и личностные качества. Ведь очень небольшое количество мужчин в отношениях ориентированы на то, чтобы «удочерить» деточку лет 20–35. Большинство мужчин хотят построить партнерские отношения.

Психоанализ героини «Секса в большом городе» Саманты Джонс

Отец Саманты скорее всего, напротив, слишком рано увидел в девочке молодую женщину. Это часто бывает, если отец испытывает к дочке инцестозное влечение и восхищается именно ее женской сущностью. В таких отношениях девочка, как правило, быстро учится управлять мужчиной. При этом если Шарлотта «ловит на ребенка», которому невозможно отказать, то девочка, к которой относятся как к женщине, очень рано начинает пользоваться именно сексуальной привлекательностью. И овладевает этим оружием на 100%.

Также можно заметить, что Саманта испытывает сложности с созданием и сохранением прочных эмоциональных связей. Она закрыта для мужчин. Вступает в непродолжительную связь и идет дальше. Возможно, это связано с тем, что когда-то она была влюблена, пережила предательство и теперь боится серьезных отношений с мужчиной. Чтобы эта героиня «Секса в большом городе» могла найти свою половинку, ей необходимо пуд соли съесть с будущим партнером. Только пройдя вместе через горе и радость, богатство и бедность, она, может быть, поймет, что этому мужчине можно доверять, и пустит его в свое сердце.

Психоанализ героини «Секса в большом городе» Миранды Хоббс

Для Кэрри, Шарлотты, Саманты во главе угла стоят отношения в разных их проявлениях, в то время как для Миранды на первом месте стоит не любовь, а карьера. Можно предположить, что у этой героини «Секса в большом городе» были строгие и «холодные» родители, внимания которых постоянно приходилось добиваться, причем не детскими шалостями и проступками, а достижениями. Очевидно, что стратегия работала, и поэтому доказывать окружающим, что она «сильнее, выше, быстрее» Миранда продолжает и во взрослой жизни.

У героини «Секса в большом городе» плохо развита эмоциональная сфера – это может быть следствием не очень близких отношений с мамой…

Миранде противопоказаны отношения с карьеристами – они обречены на то, чтобы превратиться в конкуренцию за достижения. Героине подойдет простой добрый парень, ориентированный на семью, а не на карьеру. Это поможет ей пожить в атмосфере понимания и позволит научиться открыто выражать свои чувства.

Фото: Allmoviephoto.com