wmj.ru
Опубликовано 16 сентября 2006, 04:00

Мы идем искать, или в очереди за первой машиной

Итак, какой же ей быть: блестящей, отражающей светофоры новинкой сезона, "бывалой" путешественницей или оставшейся от кого-то в наследство барышней вполне приличного возраста и вида, на которой вы решили "набить руку"?
Мы идем искать, или в очереди за первой машиной
Мы идем искать, или в очереди за первой машиной

Итак, какой же ей быть: блестящей, отражающей светофоры новинкой сезона, "бывалой" путешественницей или оставшейся от кого-то в наследство барышней вполне приличного возраста и вида, на которой вы решили "набить руку"?

Мужчины рекомендуют последний вариант: действительно, новый джип с большой буквой "У" выглядит довольно странно. Женщины, наоборот, предпочитают сесть за руль сразу "чего-то сногсшибательного", иначе зачем были эти месяцы упорных тренировок за рулем чужих авто. И надо признать, что у них это получается: ведь зачем-то же Бог создал мужчин... Ну а если садиться за руль "нулевой" машины страшно или хочется иметь пусть не самый лучший, но свой автомобиль, или... да мало ли по какой причине мы принимаемся звонить по объявлениям в газетах и ездить на смотрины "своей будущей" машины.

Как бы там ни было, при первом же достойном экземпляре нас обуревает рой сомнений: а вдруг "убитая", а может, после аварии, а еще хуже — ворованная... Хотя, казалось бы, что может быть проще покупки автомобиля?!

На помощь приходят знакомые, и чем больше советчиков, тем труднее остановиться на чем-то конкретном.

Возможно, существует какая-то схема, по которой покупают машины те, кто никогда не ошибается? Во всяком случае, хотя бы попытаемся ее обозначить, исходя из советов "бывалых" покупателей.

Правило первое
Главное, что важно осознать еще до того, как вы посчитаете свои или его деньги, выделенные для покупки машины, — это будущую ликвидность автомобиля. Не стоит опираться на пережитки прошлого: лучше купить в хорошем состоянии "Жигуль", чем доживающий последние дни Opel за те же деньги. Первый, пусть с неблагозвучным для французского уха названием, еще удастся продать, а вот Opel останется с вами навсегда.
Первую машину лучше покупать у знакомых, и не только потому, что они, "как для своих", честно все расскажут. В этом случае возможен вариант с генеральной доверенностью, да и всегда можно обратиться, если о чем-то забыли спросить в суматохе.

Правило второе
Если же знакомых с машиной на продажу не нашлось, купите газету с объявлениями и запаситесь терпением и выдержкой. Правда, из пяти-шести строчек информации в газете вы сможете получить представление только о марке машины и ее стоимости, но так и не узнать, что автомобили этой категории стоят дешевле, если исключить "полный фарш". Настоятельно советуем овладеть жаргоном, необходимым для переговоров с хозяевами автомобилей. Познакомьтесь с наиболее распространенными сокращениями:

  • 100 л. с. — 100 лошадиных сил;

  • переб. двиг. 01.98 р. — капитальный ремонт двигателя был произведен в январе 1998 г.;

  • КПП мех. (4-ст, 5-ст.) — механическая коробка передач, 4- или 5-ступенчатая (кстати, чем больше передач, тем лучше);

  • АКПП (кор.-авт.) — автоматическая коробка переключения передач.

  • Автомобиль с АКПП сложно буксировать, на отечественных дорогах эти коробки быстро ломаются;

  • седан, универсал, хэтчбек — формы кузова;

  • ZZZ - оцинкованный кузов (очень хорошо); метал. — цвет "металлик", то есть дополнительный слой краски на кузове (защищает и красиво); пицунда, мурена, сафари, валентина — названия цветов;

  • АБС (ABS) — антиблокировочная система тормозов (хорошо);

  • г. в. н/у — год выпуска автомобиля не установлен;

  • 100 % раст. — полностью растаможен;

  • ТО 00 — следующий техосмотр нужно будет пройти в 2000 году (в графе "ТО" должен стоять следующий год, а не текущий, обратите внимание); снят с учета — автомобиль снят с учета в ГАИ, имеет транзитные номера, полностью готов к продаже;

  • музыка — наличие магнитолы;

  • тонировка — наличие тонированных стекол;

  • лит. диски — наличие литых дисков;

  • фаркоп — крюк для прицепов и проч. (хорош тем, что защищает машину сзади от лихачей, как буфер);

  • ц. замок — центральный замок, который отпирает и закрывает все двери одновременно;

  • аэрбэг — воздушная подушка безопасности;

  • эл. стекла — электрические стеклоподъемники;

  • компьютер — компьютер, регулирующий функции двигателя;

  • гаражный — требует гаражного хранения (правильнее — хранился в гараже, а не на стоянке. —Автомеханик)

  • замена железа по кругу — замена крыльев, капота, багажника, всех дверей, рамок ветрового стекла, участков пола и кронштейнов под домкрат.

Правило третье, или смотрины
Думаем, учить женщину назначать встречу мужчине с машиной, излишне, поэтому поговорим сразу о самой встрече. На первое свидание лучше прийти с "кузнецом", знающим толк в подержанных автомобилях. Мужчины быстрее находят общий язык между собой и легче обнаруживают изъяны, попутно оценивая их стоимость. Вы, в свою очередь, можете наблюдать со стороны за всем происходящим и делать свои выводы или же активно принимать участие в дебатах. В последнем случае достаточно владеть общими понятиями, как-то: объем двигателя, пробег, количество владельцев, дополнительный "фарш", и напускать на себя умный вид. Кроме того, пригодится, и не раз, так называемый "кандидатский минимум". Желательно, чтобы реальный пробег машины не превышал 100 тыс., особенно если речь идет об отечественных авто. Помню, мне настойчиво продавали восьмилетний Nissan с пробегом 60 тыс. Конечно, такое может быть, но не стоит идеализировать ситуацию: подкрутить спидометр — пара пустяков. Советуем произвести простые арифметические вычисления, исходя из статистических данных о том, что в среднем автомобиль проходит в год тысяч двадцать. Умножаем возраст красавца Nissan’а на символические 20 тыс. — и получаем головную боль за свои же деньги. Внимательно осмотрите машину, задайте все свои вопросы и добейтесь внятных ответов. Кузов должен быть не битый и не перекрашенный. Обратите внимание на все вмятины, особенно если о них умалчивают документы и "разговорчивые" хозяева. Не забывайте: кузовные работы стоят недешево. Следующий этап осмотра проходит при поднятом капоте. Здесь все блестит, как в автосалоне? Заботливые хозяева, наверное, хотели вас порадовать. Правда, если масло кое-где подтекает или еще что-то не так, обнаружите вы это минимум через месяц.

Теперь пора испытать "будущую спутницу жизни" в деле. Завелась — уже хорошо, значит, не памятник. Самое время продемонстрировать, что женщины умеют не только рассматривать царапины и с умным видом заглядывать под капот. Начните с элементарного: проверьте ближний-дальний свет, аварийку, стеклоочистители, поворотники, фонарь заднего хода, электростеклоподъемники, кондиционеры и подогрев сидений (если таковые были заявлены владельцем). Предположим, вы не разочаровались, поэтому можно приступать к следующему этапу.

Правило четвертое, или пробная поездка
Устройтесь поудобнее, выключив магнитофон и устранив все посторонние звуки, прислушайтесь к двигателю. Мотор должен хорошо держать холостые обороты и не дрожать. Что касается самого авто, то стоит обратить внимание на его "поведение" на разных скоростях, при попаданиях в ямы, на заходах в крутые повороты. Конечно, пробная поездка — это пробная поездка, и тут многое зависит от вашего личного впечатления. Понравилось? Значит, пора задуматься.

Правило пятое
Выбирать лучше из нескольких вариантов. Еще древние заметили, что большинство решений основываются на отсутствии альтернатив. Сравните ряд удовлетворяющих ваши запросы экземпляров и определитесь с машиной. Если не хватает денег на ее приобретение, подумайте, где все-таки можно достать недостающую сумму. Это лучше, чем вкладывать деньги порциями в ремонт.

Правило шестое
Если вы определились с вашей "будущей спутницей", не забудьте выяснить банальные подробности, которые помогут избежать многих проблем.

Во-первых, если в машине установлен кодовый магнитофон, запишите код. В противном случае перекодировка магнитофона, то есть желание заставить его снова что-то бормотать, обойдется вам минимум в 30 условных единиц.

Во-вторых, если машина оснащена сигнализацией, отнеситесь к ней с особым уважением: поинтересуйтесь, чья она, откуда, кто устанавливал, какие особенности — да и вообще, какие еще кнопки есть в салоне.

В-третьих, машина работает не только на бензине, существуют прочие незаменимые субстанции типа масла, тосола и тормозной жидкости. Не мешало бы записать на будущее их спецификацию: не всякое микширование понравится вашей машине.

В-четвертых, машина стоит на колесах, последние имеют обыкновение спускаться. Некоторым умельцам удается довольно быстро их менять. Правда, есть и другая категория "умельцев", которые взамен снятых не оставляют ничего. Опасаясь встречи с последними, хозяева устанавливают на колеса "секретки" (специальные болты, с которыми под силу справиться только при наличии оригинального ключа). О месте нахождения ключа следует узнать заранее.

В-пятых, задайте ряд банальных вопросов на тему "Когда и что менялось?". В список входят: фильтры — масляный и бензиновый, тормозные колодки — передние и задние, амортизаторы и т. д.

Правило седьмое
Проводя опрос среди своих знакомых на тему: "На что следует обратить внимание при покупке б/ушного автомобиля", один из бывалых водителей, задумавшись, ответил: "На то, что он должен быть новый и из салона".

Материал заимствован с сайта