wmj.ru
Опубликовано 11 октября 2009, 14:58

Защитное вождение: не боимся темноты

Водить машину в сумерки или в темное — особое искусство. WMJ.ru подскажет, как чувствовать себя за рулем уверенно, когда нет привычного солнечного света.
Безопасная скорость для темноты
Безопасная скорость для темноты

Безопасная скорость для темноты

Осень— это не только листопад, дожди и первые заморозки. Для водителей это означает,что пришло время перестроиться на условия вождения в ранних сумерках. Вестимашину в темноте непросто даже опытным автомобилисткам, поэтому наш консультантпо безопасному вождению Арсений Фролов расскажет, что нужно знать и уметь,чтобы не слепнуть в свете фар встречных машин, какая скорость оптимальна втемноте и как не растеряться при внезапных ситуациях на ночной дороге.

Если ты ездишь в сумеркиили по ночам ,возьми за правило: скорость движения в населенном пункте должна быть не выше45—50 км/ч. Так у тебя больше шансовзаранее увидеть опасность и своевременно на нее среагировать. А если ДТП не избежать,то экстренное торможение позволит быстро снизить скорость, а значит, ипоследствия вероятного удара. Для сравнения:если ты будешь ехать со скоростью хотя бы 60 км/ч, знай, что тормозной путьтвоей машины вырастет на 70 процентов. Таково, к сожалению, действие скорости.Это может привести к гибели человека, который в темноте рискует попасть подколеса машины. А при въезде на скорости в тяжелый неподвижный предмет водительможет получить несовместимую с жизнью травму шейного отдела, особенно если не пристегнут или наиболее толстая частьподголовника находится ниже уровня затылка.

Вненаселенного пункта в темное время суток рекомендуемая скорость — не выше 80км/ч. Старайся ехать так, чтобы в случае внезапной опасности машина ты видела,где тебе придется остановиться.

Слепящиефары встречных машин — это неизбежное зло при езде в темное время суток. Чтобыони тебя не слепили, возьми на вооружение несколько водительских секретов.

Эти глаза напротив

Эти глаза напротив

Если водитель едет сдальним светом ,покажи, что это тебе мешает: «посигналь» два-три раза фарами, попеременно включая дальнийи ближний свет. Чаще всего виновник тут же исправляется. Но бывают такиеводители, которые игнорируют просьбы о переключении. В этом случае тебе нужноориентироваться по дорожной разметке или обочине трассы.

Если ты невидишь, где заканчивается дорога , а где начинается обочина, прикройодин глаз рукой, но не зажмуривайся. Второй глаз возьмет часть его функций, и ты будешь иметь почти полноценное зрение.

Влюбом случае не паникуй. Ни в коем случаене тормози «в пол», иначе задний автомобиль просто въедет в багажник твоеймашины. Дави на педаль тормоза сильно, но не резко. Параллельно включайаварийку, чтобы водители начали тебяобъезжать.

Остановимашину, посиди две-три минуты с закрытыми глазами, чтобы успокоиться.

Если ты хочешьмаксимально обезопасить себя от ослепления фарами, подбери желтыеводительские очки — антифары. Чтобы не попасть на подделку, проконсультируйся сврачом в салоне оптики. А если подобрать моднуюоправу, то очки-антифары могут стать не простополезным, но и еще красивым и модным аксессуаром.

Втемное время суток водители частенько неправильнооценивают расстояние до препятствия и свои возможности. Как показываетпрактика, понять, движется чужая машина или стоит, в первый момент так же сложно, как и оценить ее скорость, габариты,степень удаленности и положение на дороге относительно тебя.

Поэтому,если уж решишь выйти на обгон, убедись, что находишься на достаточном удаленииот встречной полосы. А это возможно только приналичии искусственного освещения, которое дает видимость как минимум на 300 метроввперед и в стороны. Если же фонарей вдоль дороги нет, обгонять лучше тогда,когда знаешь, что участок дороги прямой, достаточно длинный и при этом никто неедет навстречу, иначе очень простопереоценить свои силы и попасть в аварию.

Не спать!

Не спать!

Навернякаты замечала, что ночью не у всех машин фары светят хорошо. Яркость светазависит от степени загрязнения стекла, технических характеристик и состоянияфар. Поэтому помни: если видишь однугорящую фару, это не обязательно может быть мотоцикл.

Втемное время суток человека естественным образом клонит в сон. Если ты чувствуешь, что устала, обязательно отдохни –остановись в безопасном месте и поспи не менее 15-20минут; это самый лучший способ побороть усталость. Если такой возможности нет, остановись,выйди на свежий воздух, разомнись, попрыгай. Рекомендуется размять все мышцы, начиная с шеи и заканчивая ногами. Длятого чтобы не затекали ноги, сделай 12-15 приседаний. Это лучше делать каждые2—2,5 часа езды, чтобы продлить работоспособное состояние.

Конечно,если ты едешь далеко, то идеальный вариант – выспаться заранее. Есливозможности упасть в объятия Морфея на нормальной подушке нет, сделай музыку погромче, пой, разговаривай,открой окна, чтобы впустить в машину свежий воздух, пей крепкий кофе илиэнергетические напитки.

Норесурсы твоего организма не бесконечны. Все перечисленные способы повыситьтонус действуют максимум минут 30, а затем наступаетспад. Поэтому есть риск, что ты незаметно для себя все-таки заснешь. Чтобы этого не произошло, рядомвсегда должен быть второй водитель, который сменит тебя за рулем. Надеюсь, чтоты не будешь ставить подобные эксперименты на себе. Поверь: неподготовленномуводителю сложно выдержать ночную дорогу. А путь в темное время, поделенный надвух, переносится легче.

Проверено практикой

Проверено практикой

Въехатьв дождь или туман в сумерки или на ночной дороге – это всегда хуже, чемоказаться в плохих погодных условиях в дневное время. Чтобы контролироватьситуацию, не включай дальний свет. Он не «пробивает» стену сырости, а, наоборот,усугубляет ее. Используй только ближний свет илиближний свет в комбинации с противотуманными фарами. Когда видимость меньше 150метров, безопаснее будет остановиться и подождать, пока дождь или туман станутпоменьше.

Инапоследок еще несколько советов, польза от которых проверена практикой:

  • еслиесть возможность не ездить в темное времясуток – не езди;
  • протирайфары своей машины, даже если их свет потускнел совсем немного;
  • попросизнающих людей проверить, правильно ли отрегулированы фары твоей машины;
  • возив бардачке несколько запасных ламп;
  • включайдальний свет везде, где это не запрещено и не создает помех другим участникамдвижения. Это поможет тебе не только видеть, но и быть видимой для другихводителей;
  • если ты поворачиваешь с главной дороги, всегда заблаговременновключай указатели поворотов, даже если тебе кажется, что никого рядом нет;
  • никогдане планируй длительные поездки в ночь. Лучше встать пораньше и выехать нарассвете. Ты отдохнешь, и видимость будет лучше;
  • еслинужно остановиться на длительное время в плохо освещенном месте, включай «аварийку», а еще лучше выстави знак аварийной остановки. Такимобразом, водители будут видеть тебя заранее и объезжать.

Еслиэти советы повергли тебя в уныние по поводу вождения в темное время, не расстраивайся. Каждый водитель был когда-тоновичком и тоже опасался водить машину, когда нет солнечного света.

Несомневайся: со временем ты начнешь водить в темное время так же уверенно, как иднем. А если ты относишься к категории тех счастливиц, которые не боятсятемноты, повтори эти нехитрые правила – и смело в путь!

Фото:Пресс-служба брендов