Чем живут, что едят и как тренируются балерины: рассказывает солистка Большого театра
я выбрал вместо рекламы.
В рамках сотрудничества с NESCAFÉ, официальным партнером балета в Большом театре, WMJ.ru смог раскрыть несколько секретов. Мы расспросили солистку Большого театра Ану Туразашвили о том, как проходят ее дни и чем она занимается, кроме танцев.
Об утренних ритуалах и завтраке
Я начинаю утро с того, что разминаю кости, суставы и «похрустываю» спиной, шеей, бедрами, стопами и всем, чем только возможно. Знаю, что так делают абсолютно все балерины и танцовщики.
Я не завтракаю. Многие удивляются, но мне правда не хочется есть по утрам. Просто выпиваю два глоточка кофе, оставляю полчашки и выбегаю на класс.
О диетах и питании
Все думают, что балерины питаются строго по графику. На самом деле чем больше мы работаем, тем меньше времени остается на еду. Между репетициями можем сходить в буфет, но после пяти часов вечера перед спектаклем уже не едим: не любим. Зато я обожаю шоколадки и конфетки! Они всегда есть у меня с собой, чтобы перекусывать в перерывах.
Свой вес мы контролируем, глядя в зеркало. Раньше, когда я училась в училище, нас взвешивали. В театре не взвешивают. Важнее, как ты выглядишь на сцене.
О мейкапе и Дите фон Тиз
Я люблю макияж. С детства красилась, пока никто не видел. Сейчас, даже если утром я пришла на класс ненакрашенная, в какой-нибудь из перерывов я обязательно сяду и приведу себя в порядок.
Мейкап на выступления делаю сама. Обычно на грим перед спектаклем трачу минут 50. Причем это всегда одинаковый грим: в какой-то момент я поняла, что не хочу экспериментировать и четко знаю, что мне нравится. Кстати, сценический и ежедневный макияж у меня похожи. Мне близок стиль Диты фон Тиз: такой ретро пин-ап с красной помадой на губах и дерзкими стрелками.
Я пришла в балет достаточно поздно, в 9 лет, и только в этом возрасте сделала свой первый шпагат — в тот момент я почувствовала себя самой счастливой на свете! Причем растягивалась я сама дома без всякой помощи. Просто действительно захотелось, а главное — захотеть.
Потом, в училище, вместе со мной занимались девушки, которые пришли в балет из художественной гимнастики. Вот у них были такие данные, что я смотрела и думала: «Так, надо что-то с этим делать». И начинала подражать им, тянуться к лучшим.
О кастинге в Большой театр
Каждое утро, еще со школы, у всех балерин начинается с класса, это такая ежедневная рутина: станок, растяжка, прыжки. Кастинг в Большой — это обычный класс. Нас выбирают только по нему. В течение часа или полутора все делают одно и то же. В комиссии сидят все театральные педагоги и, конечно, руководитель.
О сне в пачках
Иногда, когда есть полчасика, мы просто спим в раздевалках! Слава богу, у нас здесь есть большие диваны. Бывает, уже причесались, сделали грим, даже надели пачки — и легли ненадолго поспать, стараясь ничего не помять.
О «лабутенах» и Лубутене
Кристиан! Это моя любовь с детства, то есть его туфли, конечно. В декабре он приезжал в Москву в честь открытия бутика на Большой Дмитровке, мы с ним сидели рядом на ужине и много говорили. Он очень умный и открытый. Когда Кристиан узнал, что я из Грузии, сказал, что очень хотел бы там побывать. Я, конечно же, его позвала, и он обещал приехать!
Вообще, однозначно, обувь — моя любимая вещь в гардеробе. Неважно, это «лабутены» или нет, грамотно подобранные туфли сделают любой образ.
Мне нравится, когда люди хорошо двигаются. Они не обязательно должны идеально танцевать — просто здорово, когда у человека есть что-то свое, например необычная походка! Не знаю, почему, но я всегда обращаю внимание на движения рук, особенно у мужчин. Сразу смотрю на пальцы, кисти, жесты. Люблю, когда руки говорящие, благородные.
О тяге к дому и садоводству
Часто я планирую отдых, но в итоге все отменяю и снова еду в Грузию: Тбилиси, Казбеги, Батуми, Кахетию. В Тбилиси у меня есть свой садик, и я получаю огромное удовольствие, когда высаживаю там что-нибудь. Поездка в лес или в горы — лучший способ расслабиться и успокоиться.
О музыке и оркестре
В Грузии почти все поют. Если собрались на застолье, в компании обязательно найдется певец. У меня и мама, и папа очень музыкальные — в детстве много играли для нас с братом на фортепиано и гитаре, и мы обожали их слушать. Иногда, когда у меня есть время, во время спектаклей я сажусь поближе к оркестру и долго наблюдаю, в какой момент какой музыкальный инструмент включается. Это здорово помогает на репетициях. Я считаю, что главное в танце — чувствовать и передавать музыку. Не нужно играть, что-то из себя изображать — просто танцуй музыку, и все будет как надо.
NESCAFÉ стремится, чтобы как можно больше людей знакомились с искусством балета и его звездами и могли делиться впечатлениями от классического танца за чашечкой кофе. В компании уверены: такие изысканные удовольствия как Большой театр и хороший кофе должны быть доступны.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Фото: Instagram, пресс-служба NESCAFÉ