30 мая 2018 00:30

От секретных кадров Монро до целлюлита Кардашьян: как менялись работы папарацци на протяжении столетия

1 / 28

Фото Карла Стремера, 1890 год

Фото: Открытые интернет-источники

Arrows-left
Arrows-right
Reload
Папарацци – спорные личности. Можно обвинять их в некомпетентности и превышении личных границ, а можно с интересом наблюдать за тем, как искусно им удается подлавливать самые пикантные моменты светской жизни.

Ведь именно благодаря этому в копилке мировых фото-шедевров появились изображения Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди, поцелуи Бритни Спирс с Мадонной и правдивые фотографии фигуры Ким Кардашьян…

К слову, до этих знаменитых кадров прошла целая эпоха становления папарацци. И началась она в 1960 году после выхода на экраны фильма «Сладкая жизнь» итальянского режиссера Федерико Феллини. Красноречивое название картины отсылает к авторской задумке – максимально близко показать противоречия образа жизни светских кругов. Образы богатых и знаменитых на своей камере запечатлевает фотограф Папараццо (paparazzo – назойливый, бесконечно пищащий комар – итал.).

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

открытые интернет-источники

Персонаж так запомнился зрителям, что в последствие его имя стало нарицательным. По мнению режиссера, это произошло из-за яркого образа фотографа, чья камера живет за него самого, а сам Папараццо видит мир только через объектив.

Подтолкнул на создание Папараццио и проконсультировал в сфере съемки режиссера один из самых популярных фотографов того времени Тацио Секкьяроли. Именно его считают родоначальником пропарационной съемки, ведь в его объектив попадали самые популярные личности того времени.

Софи Лорен с сыном, 1966 год

Тацио Секкьяроли, сайт Мультимедиа Арт Музея, Москва

Конечно, понятие скрытой съемки и первых папарацци появилось задолго до легендарной «Сладкой жизни» и взлета популярности Секкьяроли. Уже в 1890 году норвежский физик и математик Карл Стремер экспериментировал не только в рамках профессиональных дисциплин, но и ради интереса спрятанной под одеждой камерой фотографировал прохожих. Карл здоровался с неизвестными ему прохожими, а они в ответ улыбались или недоуменно смотрели на него, не подозревая, что заглядывают прямо в зоркий глаз камеры.

1 / 3

Фото Карла Стремера, 1890 год

Фото: открытые интернет-источники

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Однако настоящих знаменитостей фотожурналисты начали снимать гораздо позже.

1 из 3

ПредыдущаяЗнаменитости под прицелом