wmj.ru
Опубликовано 27 марта 2009, 03:00

Туфли должны быть совершенны! МЫСЛИ ВСЛУХ Кристиана Лубутена

Его обувь – это фетиш, тяжелый наркотик и предмет поклонения для любой модницы.

Кристиан Лубутен, 46 лет, дизайнер

Он мог бы стать обычным садовником, но тогда мир потерял бы одного из самых талантливых обувных дизайнеров современности. Знакомьтесь: Кристиан Лубутен – утонченный француз, кумир всех голливудских дам и создатель легендарных шпилек с алой подошвой.

Мой обувной бизнес разрастался шаг за шагом именно благодаря тому, что я все держал в руках самостоятельно. Я никуда не спешил и не концентрировался на всем сразу, иначе я мог бы потерять смысл моей работы. А смысл ее – в создании красивой обуви.

В красной подошве моих туфель сначала не было ничего особенного, но неожиданно она превратилась в фирменный знак и стала ассоциироваться с флиртом. Но поверьте, я тут ни при чем! Это само собой случилось…

На всю жизнь я запомнил слова одной покупательницы. Она покупала уже не первую пару моих туфель и сказала мне вдруг: "С тех пор как я ношу вашу обувь, я полюбила свою улицу! Теперь я всегда хожу медленно, оглядываясь вокруг!" Эти слова меня тронули, они мне лично очень близки. Я считаю, что нельзя всегда бежать сломя голову по жизни. Иногда необходимо остановить время, чтобы вы успели оглядеться по сторонам.

Я вижу, как люди делают люксовые бренды, чтобы зарабатывать на них деньги, и мне приходится работать с такими людьми в одной индустрии. Но я чувствую, что у нас нет ничего общего. Да, работа в индустрии роскоши, несомненно, позволяет быть ближе к своим покупателям и делать вещи, которые им определенно должны понравиться. Но также роскошь – это утонченность, внимание к деталям, первоклассный сервис. Мне не нравятся места, где людей плохо обслуживают. Не терплю таких ситуаций, когда человек приходит в магазин потратить несколько тысяч долларов, а продавец смотрит на него с раздражением, потому что покупатель уже 15 минут не может выбрать. Роскошь – это не банальное потребление, это ориентация на высокое качество.

Если ты делаешь роскошные вещи, ты должен относиться к потребителям по-человечески. И ты должен быть всегда элегантным. Не верю, что бедные люди в ужасных условиях могут производить красивые вещи.

Я не задумываюсь о том, каково это – быть известным на весь мир дизайнером. Я работаю так же, как и раньше, у меня тот же офис в Париже и старенький мотороллер Vespa. Все как и 10 лет назад… Когда живешь своей жизнью каждый день, трудно понять, что же меняется в ней…

Отдых и работу я не привык четко разграничивать: я рисую эскизы туфель, где бы я ни находился. Я постоянно вовлечен в рабочий процесс, поэтому моя обувь отличается от всей остальной обуви. Изо дня в день я что-то меняю, переделываю в каждой модели, чтобы довести ее до совершенства. Ведь это обувь! И если необходимо переделать 10 раз, я переделаю.

С 12 лет я прогуливал школу, чтобы посмотреть репетиции в театре. На меня очень сильно повлияли танцовщицы. Я помню их высокие каблуки, длинные ноги и то, как они подавали себя публике. Это было невероятно. Они были моими первыми иконами стиля.

Женщине не обязательно страдать для того, чтобы быть привлекательной. Обувь должна быть красивой, но вы не должны испытывать в ней дискомфорт. Меня часто упрекают, что у моих туфель слишком высокий каблук. Но ведь у большинства из них есть скрытая платформа, поэтому если каблук и 17 сантиметров, то вы чувствуете только 12 сантиметров. Если вы любите каблуки, то вы сможете их носить.

Я не слишком амбициозный человек в том смысле, что мне не хочется иметь 5 машин, 20 домов, самолет… Я делаю то, что люблю, и у меня есть все, что мне нужно. Я полностью свободен внутри, и это отражается на том, что я делаю, на моих творениях. Дизайнер должен быть свободен, и не надо этого стыдиться – это обязательное условие.

Интервью подготовлено по материалам сайта www.telegraph.co.uk.