wmj.ru
Опубликовано 26 ноября 2020, 13:37

Почему прервано рассмотрение первого в России уголовного дела о женском обрезании

Слушания по первому в России уголовному делу о женском обрезании, проведенном в Республике Ингушетия, были прерваны.
Почему прервано рассмотрение первого в России уголовного дела о женском обрезании

Как пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на адвоката потерпевшей Елену Мисалову, потребовалась дополнительная экспертиза — и это хорошо для ее подзащитной. Обвиняемая в проведении незаконной калечащей операции врач оправдывает себя тем, что якобы провела процедуру из-за медицинских показаний и отрицает, что это мог быть религиозный ритуал, практикующийся в мусульманских сообществах и странах. Во время доследственной проверки врач говорила, что процедура была связана с религией.

Известно, что в медицинской карте девочки нет показаний к проведению какой-либо гинекологической операции. Обвиняемая врач Изани Нальгиева заявляет, что у 9-летней Аиши был вульвит — воспаление внешних половых органов. Но даже если это правда, операцию проводить было нельзя, поскольку с девочкой не было законного представителя: она пришла на операцию с мачехой, а ее отец не вписан в свидетельство о рождении.

В возбуждении дела на отца, мачеху и медсестру отказали. Несмотря на то что, у клиники услуга обрезания была в прейскуранте, но разрешения не было, на них тоже ничего не заводят. Все постановления об отказе мы пытается обжаловать. Мама хочет справедливого решения. Оговорить людей и вытрясти компенсацию покрупнее — таких целей у нее нет. Хотя та сторона считает иначе,

— разводит руками Мисалова. Суд мог оправдать обвиняемую без дополнительной экспертизы. Известно, что в июне 2019 года отец забрал Аишу и сына на выходные, чтобы провести время с новой женой. Мачеха отвела девочку в клинику в Магасе и сказала, что она девочке «почти как мама». «Аише врач сказала, что надо сделать прививку, такую делают всем девочкам. Дочь ответила, что мама и бабушка против прививок, даже в школе написали отказ. Тогда Нальгиева стала пугать, что, если не сделать, она умрет. Потом врач и мачеха насильно уложили ее в кресло, третий какой-то человек помогал. Ну и насильно все сделали. На рану наложили повязку», — вспоминала мама пострадавшей. После этого мужчина отправил детей к маме, дав им с собой 500 рублей.

Уголовное дело было возбуждено по статье «Причинение легкого вреда здоровью». Материалы рассматривает 15-й мировой суд Ингушетии, из клиники врача уволили — но обрезание входило в официальный перечень услуг.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Pexels / Pixabay