Руки прочь: зачем Голливуд заведомо плохо переснимает культовые фильмы нашего детства
«Один дома», «Крик» и не толькоНа экраны выходит новая версия хорошо знакомой франшизы «Охотники за привидениями». На этот раз ловить нечисть будут не взрослые, а совсем юные герои-подростки. В свете этой премьеры пытаемся разобраться, для чего Голливуд из года в год переснимает новые версии старых фильмов, которые сильно уступают оригиналу.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/16/14/5030631/156eb33631ccd43b23eacf261573279a19b56ea5.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030629/2a62a835426dd64b3611905a1c796a76739cff88.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030632/a0157e5aff32122adb5bf04aa8f08323c4b53918.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030633/e87ac3a0671f44f16a76de5b1b678fec6b3cfe61.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030639/0b6127d4eec88d9b21e43376fe0e6bc3eefb40a8.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030641/6ff186704b27a713f4aabc488955e65739527d77.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030644/a48643401218276b55456ec72a879096d5462f6a.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030653/a02b4bf5dc3a2d197c04ec7110eb5fdd4bc23660.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030640/d0c642eac8e8d6cb4b68f6a3c173df5847812dd1.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030643/fa3d24859d626ba119b3073f10b7148a31a95bd8.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030657/91d7d910c7719f578d553c13c7961a69b7dc957f.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030656/131eab74a723a8d7d618d8ac1e01bd38fc2c69ae.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030655/8a04925021c71c7646e86082ad2701279f6a6a1d.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030659/0b447b2ebb629c0af69e82788d914dfcd381db0b.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030661/f4a45f0d4f337aeeaf6d09cf3fade68033a98f5e.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030663/2138d275dbe476a6fc799a9583612489ce671720.jpeg)
/imgs/2021/11/16/14/5030660/5fa1ab8abbcae133453b5aa85b97f8348495952b.jpeg)
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»
© Пресс-служба
Стоит начать с того, что, конечно же, не каждый ремейк так плох, как его рисуют. Есть и вполне удачные примеры — о них мы писали в этом материале. Но есть негласный шорт-лист картин, которые, по мнению зрителей, категорически нельзя переснимать. С этим согласен, например, режиссер Роберт Земекис, который отказывается продавать права на свою культовую франшизу «Назад в будущее» (за что мы ему очень благодарны).
Но такая стойкость позиций встречается в современном Голливуде все реже — авторы переписывают хорошо знакомые сюжеты, надеясь, что их новая жизнь принесет им много денег. Однако часто происходит наоборот: фильмы, снятые с холодным умом и ледяным сердцем, не находят отклик у зрителей, и получается очередной провал, сделанный, по большому счету, ни для кого.
В свете этого новых «Охотников за привидениями: Наследники» мы ждем с осторожностью: хочется верить в проект, но провал «Охотников за привидениями» 2016 года внушает опасения касательно последующих ремейков.
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»
Как бы там ни было, но премьерная сетка не ограничивается только лишь историей про ловцов нечисти. Впереди нас ожидает также продолжение хоррор-хита 90-х «Крик» и новая версия «Одного дома» (в оригинале Home Sweet Home Alone). Если вы уже схватились за сердце в предвкушении, давайте сперва разберемся, кому вообще потребовалось браться за живую классику.
Начнем с «Одного дома». Хорошо известную историю про забытого на рождественские праздники дома самого младшего ребенка большого семейства переснимали и ранее — и каждый раз получалось плохо. Теперь на святое посягнул Disney+. Заполучив на главную роль очаровательного актера из «Кролика Джоджо», стриминг решил поиграть с огнем. Розжиг получился эффектным — в первые же сутки трейлер фильма собрал рекордное количество дизлайков — почти 2 тысячи.
Зрители обрушились с критикой на создателей ребута: зачем нужно было переснимать каноническую дилогию Криса Коламбуса с непревзойденным Маколеем Калкиным? Одно дело переснять откровенно слабый оригинал или интересный проект, сделанный в плохом качестве.
Но «Одному дома» всего 30 лет, он был прекрасно снят, а исполнители главных ролей идеально выполнили свою работу. Так к чему же помыслы о ребуте? Этим же вопросом задались западные кинокритики, давшие релизу всего лишь 21% положительных рецензий из 100% возможных. Некоторые отметили в своих ревью, что просмотр картины вызывал у них почти физическую боль. Едва ли продюсеры ленты рассчитывали на подобный фидбэк.
Кадр из фильма «Один дома»
Приблизительно в тот момент, когда стало известно о премьере новой версии «Одного дома», состоялся релиз первого трейлера продолжения фильма «Крик» — культового хоррора 90-х. Оригинальный фильм рассказывал о старшекласснице, чья мама трагически погибла. Девочка, оставшаяся жить с отцом, пыталась справиться с горем и попутно строила отношения с первым красавцем школы.
Внезапно в городе появился маньяк — человек в темной накидке и с маской в виде искаженной гримасы, убивающий всех на своем пути. Очередной целью убийцы становится главная героиня, которой предстоит столкнуться лицом к лицу не только с маньяком, но и со страшной правдой, к которой она не была готова.
Одноименное продолжение «Крика» почти полностью собрало золотой актерский состав первого фильма, чем сумело подкупить зрителей. Доказательством этого служат цифры: за месяц трейлер посмотрели почти 15 млн раз, а статистика лайков и дизлайков выглядит так — 112 тысяч «за» и почти 3 тысячи «против». На фоне «Одного дома» это кажется успехом.
Но радоваться рано. Релиз фильма намечен на середину января 2022 года. Тогда же в Сети появятся первые отзывы профессиональных критиков и просто зрителей-синефилов. Если выяснится, что картина не может предложить ничего нового в рамках собственной вселенной, спасти ситуацию не смогут даже вернувшиеся в проект звезды первой части.
Кадр из фильма «Крик»
Почему мы настроены так скептически? Потому что нам есть на что опереться. Из недавних провальных ребутов хочется отдельно вспомнить «Мортал Комбат» и «Кладбище домашних животных».
Первый фактически ничего не оставил от оригинальной истории. Да, картина Пола Андерсона была не лишена огрехов, но для своего времени казалась идеальным боевиком с роскошным саундтреком, характерными персонажами (включая главного злодея Шан Цзуна) и крутыми драками. Фильм воспитал не одно поколение зрителей, для которых стал своего рода символом детства, каким оно было в 90-е.
Новая версия не смогла предложить ничего оригинального: да, картинка стала лучше, бюджет вырос, но безликие герои и буксирующий сюжет угробили затею на корню.
Кадр из фильма «Мортал Комбат»
Так же плохо обстояли дела с «Кладбищем домашних животных» версии 2019 года. Если смотреть глобально, даже оригинальная экранизация романа Стивена Кинга сильно уступала книге. И не потому, что «книга всегда лучше», а потому что ради компактности хронометража картина избавилась от важных сюжетных линий, превращавших хоррор-роман в философское размышление о жизни и смерти.
Тем не менее первая экранизация книги была сделана с уважением к оригиналу. Возможно, потому что сценарий лично написал Стивен Кинг.
Версия 2019 года обошлась с литературным источником намного беспощаднее — осталась только главная арка сюжета, но раскрытие персонажей и темы потустороннего получились на грани чистого гротеска. Временами зрители путались — от увиденного на экране нужно пугаться или смеяться? И хотя сборы фильма ($57 млн против затраченных на съемки $11,5) пополнили банковские счета кинобоссов, но профессиональная критика сказала проекту свое резкое «нет».
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»
В свете этого каждая новая попытка крупных студий или стримингов подарить жизнь любимым проектам кажется не подарком судьбы, а издевкой. Хочется надеяться, что хотя бы не на нашем веку они доберутся до «Гарри Поттера»…
Фото: пресс-служба