Тенденции

Брюлики у Габбаны, леопард у…: учимся распознавать бренды за секунду

Тестируем свое модное чутье и проверяем, так ли легко отличить известные марки друг от друга.

Материал про то, как правильно произносить названия дизайнерских марок, пошел на отлично: наши читательницы оценили этот модный лингвистический курс как интересный и даже полезный. Мы решили только на правильном произношении не останавливаться и сегодня предлагаем напрячь уже не слух, а другой важный орган чувств – наши глаза – и научиться опознавать модные дизайнерские марки без подписи только лишь по самым знаковым их изобретениям, которые, если внимательно следить за Неделями моды, повторяются в том или ином виде из коллекции в коллекцию. Обещаем, что будет легко и познавательно!

Azzedine Alaia

Платья и обувь любимого модельера Наоми Кэмпбелл (а с ней и Мишель Обамы, и Мадонны, и даже Леди Гаги) отличает узорчатое трикотажное плетение, которое одновременно имеет эффект и кружева, и бандажа. В аксессуарах и обуви мастер женственных силуэтов Аззедин Алайя часто использует перфорацию, превращающую кожу в кружево, высокую шнуровку и закругленную изящную форму на сумках и ботильонах или балетках.

Burberry

Первая и самая верная подсказка – это, конечно, фирменная клетка в серо-черной или коричневой цветовой гамме, но она эксплуатируется в основном для линии Burberry Brit, куда входят знаменитые тренчи, осенние пальто с застежками-косточками, а также рубашки, шарфы и сумки, которые каждый сезон окрашиваются в клетку (немного меняется лишь цветовая гамма).

Подиумная линия Burberry Prorsum Кристофера Бейли отходит от строгого стиля основной линии и расширяет диапазон фирменных черт марки, добавляя сюда еще и юбки-карандаши с высокой талией, и одежду из винила – находки из последних коллекций Burberry Prorsum.

Chanel

Заметно, что Карл Лагерфельд для каждой коллекции Chanel проделывает гигантскую работу, но принцип ее построения всегда примерно одинаков: употребить историзм легендарных изобретений Коко Шанель в современной трактовке, добавив от себя побольше авангардных элементов в дизайне. Как и сама Коко, все коллекции Chanel феминистичны (никаких декольте, «футляров», «карандашей» и, вообще, любых признаков эротизма!) и графичны. Что же касается повторяющихся элементов, то это, безусловно, твид, жемчуг, двухцветная обувь, сумки на цепочках и цитаты из морского стиля.

Dolce & Gabbana

Витрины бутиков Dolce & Gabbana в последнее время выглядят так же красочно, как римский рынок Порто Портезе, где антиквары и фермеры по выходным торгуют друг рядом с другом.

Доменико Дольче и Стефано Габбана из коллекции в коллекцию представляют то пестрые цветочные принты, то позолоченные церковные мозаики, то классического черно-коричневого «леопарда» на платьях, юбках и блузках. Но если пытаться выделить одну главную черту Dolce & Gabbana, то это будет европейский империализм, который теперь можно увидеть только в музеях: он и в королевской черно-красно-золотой цветовой гамме, и в помпезном кружеве и крупных украшениях, и в узких женских корсетах, которые являют сексуальность в качестве главного абсолюта и символа власти.

Missoni

Один из самых узнаваемых модных брендов всех времен – итальянский модный дом Missoni – использует для всех своих линеек (а среди них Missoni Mare, M Missoni, Missoni Home и Missoni Sport) один и тот же узор в виде зигзагов. Принципиальной разницы нет в цветовой гамме, но она видна в материалах, на которые помещается узор: в главной линейке Missoni это трикотаж с использованием десятков разноцветных нитей и сложных техник плетения (это ли не способ оправдать стоимость водолазки в 40 000 рублей?!), в остальных – чаще всего лишь принт на ткани.

Roberto Cavalli

Ни одна марка не обращается с «хищными» принтами с такой наглой и самоуверенной смелостью, как это делает Роберто Кавалли. Его одежда – не для робких. Потому что как тут быть робкой в шелковом коротком платье-ночнушке с леопардовым принтом и в сапогах-ботфортах из змеиной кожи?

Заметно, что в последние сезоны коллекции Roberto Cavalli становятся сдержаннее, но напрочь отказываться от своего ДНК дизайнер не спешит, поэтому экзотическая кожа, бахрома, аляпистые принты и подчеркнуто сексуальный бельевой стиль нам всегда обеспечены.

Versace

Донателла Версаче как наследница одного из самых громких брендов XX века чутко следует по стопам брата Джанни, эксплуатируя гламурный шик с немного развратным оттенком. Ролевой моделью этого стиля все время хочется объявить непослушную школьницу вроде Майли Сайрус, которая в один прекрасный день решила сбежать из дома и, как бы сказать это мягко, пойти в разнос. И из ассортимента Versace ей для этого явно пригодились платья с разрезами (или, скорей, комплект из лифа и юбки), металлические цепи и пояса с медузой и претенциозные золотые орнаменты и заклепки на обуви и платках.

Угадывайте!

Опознать эти дизайнерские марки даже без подписи оказалось бы очень легко. А теперь мы даем вам возможность самостоятельно потренировать свою модную интуицию и отгадать оставшиеся три бренда по их отличительным чертам в дизайне обуви, одежды и аксессуаров. Пишите в комментариях ваши ответы, а в пятницу, тоже в комментариях к статье, мы дадим вам верный ответ!

Фото: промо брендов, Style.com