Психология

10 секретов людей, которые все успевают

Мы расскажем, как все успеть и не сойти с ума.

В течение дня мы постоянно куда-то спешим, пытаясь справиться с авралом срочных дел и задач. Иногда получается, иногда — нет. Так как же все успевать и быть максимально продуктивной? Это вообще реально? Конечно! Рассказывает эксперт WMJ.ru, личный тренер по тайм-менеджменту Рамис Япаров.

Рамис Япаров
личный тренер по тайм-менеджменту

Заведи ежедневник

И именно туда регулярно записывай все свои цели, мысли, задачи. Это позволит тебе разгрузиться и не забыть ничего важного. Купить хлеб, написать отчет, перезвонить подругеили отправить важное письмо — любое дело или задача должны быть зафиксированы.

Планируй рабочую неделю

Например, в воскресенье вечером не поленись потратить несколько минут на то, чтобы подробно расписать те дела, которые нужно выполнить в ближайшую неделю, а потом разнеси их по дням. Появилось новое — впиши его сразу в свой список и подумай, когда сможешь его выполнить. Добросовестно относись к поставленным задачам.

Любой план будет работать только тогда, когда ты убедишься, что он реалистичен и тебе по плечу. Представь, как ты приехала на работу, заварила чай. Подумай, чем займешься сначала, чем — позже. Хватит ли тебе времени выполнить все задуманное? Если чувствуешь, что дел явно больше, чем времени, пересмотри свой график. Работай в свое удовольствие, а не на износ. Кстати, неплохой привычкой будет приучить себя приходить на работу раньше остальных. Благодаря этому ты сможешь выиграть дополнительное время, необходимое на выполнение дел.

Не хватайся за все подряд

Многозадачность — это миф. Запомни, чтобы работать эффективнее и быстрее, нужно на каждый вопрос или задание тратить 100 % своего внимания. Закончила? Смело переключайся на следующее дело и действуй строго по списку.

Расставляй приоритеты

Все знают: для того чтобы работать и действовать эффективно, нужно расставлять приоритеты. Но далеко не все осознают важность этого процесса. Начинай свой рабочий день с самых важных и неотложных дел, а далее действуй по убывающей.

Научись говорить «нет»

Это слово экономит драгоценные силы и время при принятии ответственных решений. Поверь, люди, не умеющие говорить «нет», испытывают больше трудностей и «награждают» себя высокой утомляемостью, чем счастливчики, которые способны отказываться от предложений, идущих вразрез с их планами и желаниями.

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда становится понятно — справиться с делами не получается. В такие моменты не стоит выжимать из себя последние силы, лучше обратиться к помощникам и ассистентам. Так уж повелось, что есть в жизни люди, час времени которых стоит дешевле, чем твой, поэтому, чтобы зарабатывать еще больше, нужно уметь делиться. Ну, ты поняла, о чем мы.

Поощряй себя

Не зарывайся в работу с головой, ни к чему хорошему это не приведет, можешь просто надорваться. Если вдруг чувствуешь, что нужно сделать перерыв, сходи с коллегами на ланч или выпей чашечку кофе, глядя в окно. Переключись хотя бы на полчаса, и тебе обязательно захочется вернуться к насущным делам. Обязательно поощряй себя за какие-то успехи и достижения, пусть даже самые небольшие. Подойди к вопросу нестандартно! Например, купи билет на концерт любимой группы или сходи в кафе с любимым.

Правильно сочетай дела

Все просто. Например, если тебе нужно провести несколько встреч или переговоров в полях, спланируй их на один конкретный день, например вторник, тогда все остальные дни ты сможешь спокойно работатьв офисе.

Составляй план на следующий день

Понятно, что жизнь часто вносит внезапные коррективы даже в самые продуманные планы, но тем не менее составлять хотя бы примерную программу дел на завтра необходимо. Это поможет правильно организовать рабочее время и проследить, как продвигаются твои проекты, в общем, держать все под контролем и успевать по максимуму.

Фото: Shutterstock.com