Интервью

«Открытие недели» актриса Софья Шуткина: «До 18 не мыслила жизни без танцев»

Практически ежедневно в мире российского кино, телевидения и шоу-бизнеса зажигается одна новая звезда. Мы в WMJ.ru считаем, что ты должна быть в курсе, кого через некоторое время СМИ окрестят очередным прорывом года, а потому продолжаем нашу постоянную рубрику «Открытие недели».

Кто бы мог подумать, что трехкратная чемпионка России и призер Чемпионата мира по латиноамериканским танцам вдруг станет подающей надежды актрисой! Это мы сейчас о звезде четвертого сезона сериала «Молодежка» на СТС — 22-летней Софье Шуткиной. Судьба в свое время завела очаровательную блондинку в другую страну. Как следствие, Соня столкнулась с чужой культурой и языком. Но именно возвращение в Россию и огромная любовь к литературе, а в частности к поэзии, подтолкнули танцовщицу к актерской профессии. Мы в WMJ.ru решили узнать перспективную артистку поближе и теперь рассказываем тебе ее историю.

WMJ.ru: Соня, в сериале «Молодежка» ты играешь девушку, танцующую в группе поддержки. Насколько тебе самой близок чирлидинг?

Софья Шуткина: Я ведь чемпионка России и бронзовый призер мира по латиноамериканским танцам, занималась ими почти всю жизнь, так что все это сыграло мне на руку. Помню, когда впервые пришла на пробы, режиссер спросил меня, связана ли я со спортом, потому что для роли чирлидерши они искали именно танцующую девочку. Ну и ею оказалась я (улыбается).

WMJ . ru : Наверняка спортивная подготовка очень помогла с исполнением сложных акробатических трюков?

С. Ш.: Не совсем. Несмотря на то что танцую, сколько себя помню, все равно больше месяца серьезно готовилась к съемкам. Мы с другими актрисами много тренировались, ставили номера, придумывали программы. Это был потрясающий опыт, и если бы не съемки в сериале, я бы, возможно, никогда по-настоящему не узнала, что такое чирлидинг.

WMJ . ru : Почему в детстве выбор пал именно на латиноамериканские танцы? Это была твоя инициатива?

С. Ш.: Когда мне было три года, мама отдала меня в секцию по бальным танцам. Она сама десять лет танцевала, однако ее родители не воспринимали это увлечение всерьез. Поэтому то, что не получилось у мамы, реализовалось в моей жизни. Она меня очень поддерживала, направляла, помогала, вкладывала в мое развитие все силы. Ради меня даже бросила работу в Москве и переехала со мной в Словению!

WMJ . ru : Откуда в твоей жизни возникла Словения?

С. Ш.: В 14-летнем возрасте мне пришлось расстаться с моим партнером, с которым танцевала восемь лет, и мы с мамой начали искать мне нового. Так сложилось, что самым подходящим оказался мальчик из Словении, и мы решили переехать.

WMJ.ru: А как же языковой барьер, другая культура?

С. Ш.: Честно говоря, поначалу было сложно. Как только мы обустроились, я сразу же пошла в словенскую школу. Да, знание английского языка мне помогало, но не то чтобы очень. Тем более мне казалось правильным, что со мной должны говорить на языке той страны, в которой я живу, то есть на словенском. Первый день в школе могу описать одним словом — шок! Все вокруг о чем-то своем разговаривают, порой меня спрашивают, а я сижу на уроке и даже не понимаю, что преподают: то ли математику, то ли химию… Однако уже через месяц сдала экзамен по злополучной химии на словенском языке. На ломаном, конечно (смеется). Но что удивительно, мне поставили «отлично»! Я ведь гуманитарий, и все точные и естественные науки для меня темный лес. Видимо, пятерку я получила за то, что быстро выучила словенский (улыбается).

WMJ . ru : Почему ты вернулась обратно в Москву?

С. Ш.: В выпускном классе задумалась, куда мне двигаться дальше. Пора было выбирать университет, но их в Словении, образно говоря, три на всю страну, и выбор специальностей ограничен — фармацевтика, математика в основном. Да и мама за все то время, пока мы там жили, так и не смогла найти работу по душе, потому что иностранцы не в приоритете. В общем, мама решила вернуться в Россию, а мне предложила пожить отдельно. Я ее понимала: сидеть в чужой стране без работы очень тяжело, несмотря на то что у нее оставался свой бизнес в Москве. Спустя пару месяцев я поняла, что не могу жить без мамы, и тоже вернулась.

WMJ.ru: После обучения в другой стране, наверное, было сложно выбирать университет?

С. Ш.: Да, тогда все еще так совпало, что нового партнера найти не могла, определиться с будущим тоже... В какой-то момент все резко изменилось. Я начала много читать, прямо взахлеб. Перебрала всю дедушкину библиотеку в 32 гигантских коробки, которые достались нам с мамой в наследство. И, естественно, мне захотелось поделиться прочитанным с другими. В голове пронеслось: «А может, попробовать стать актрисой?» В итоге подала документы в театральные институты.

WMJ.ru: На какие актерские вузы пал выбор?

С. Ш.: В первый же год поступила во МГУКИ на актерский факультет. Проучилась там два года, а потом перепоступила во ВГИК.

WMJ.ru: Спустя два курса? Почему?

С. Ш.: Во МГУКИ у меня был отличный курс, замечательный мастер Владимир Валентинович Красовский, но я всегда стараюсь прислушиваться к себе и обращать внимание на знаки судьбы. Изначально я хотела учиться во ВГИКе, в свое время и мама горела желанием туда поступить. И так получилось, что я приняла решение попробовать поступить вновь. Сейчас оканчиваю четвертый курс, и еще ни разу не пожалела о своем выборе.

WMJ.ru: Сложно совмещать учебу и съемки?

С. Ш.: Очень! Но мне в какой-то мере повезло. Я слышала много историй о том, что студентам категорически запрещают работать во время занятий. К счастью, во ВГИКе к съемкам относятся с пониманием.

WMJ.ru: А как ты получила свою первую роль?

С. Ш.: К нам на экзамен как-то раз пришел режиссер Дмитрий Федоров, который после этого объявил кастинг в фильм «Ведьма». Приглашали студентов из ГИТИСа, «Щуки», ВГИКа, все было расписано по дням. Пробы шли месяца два-три, и в итоге меня утвердили. Дмитрий потом признался, что обратил внимание на нескольких студентов еще во время нашего экзамена, в том числе и на меня. Можно сказать, что этот человек дал мне по-настоящему понять, что такое кино.

WMJ.ru: Ты попробовала себя и в кино, и в театре. Что из этого тебе ближе?

С. Ш.: В идеале мне хотелось бы преуспеть в обеих областях, потому что и кино, и театр меня одинаково привлекают. Но, в связи с тем что в моей жизни появилась «Молодежка», кино сейчас на первом плане, а с театром связана только подготовка к дипломному спектаклю. Думаю, все еще впереди. Главное сейчас — учиться и набираться опыта.

WMJ.ru: По танцам скучаешь?

С. Ш.: Если честно, до 18 лет я не мыслила своей жизни без танцев, мне казалось, что ничего другого нет. Но я настолько погрузилась в актерскую профессию, что сейчас ни о чем не жалею и не чувствую, что что-то упустила. Просто тот период жизни прошел, и наступил новый, ничуть не хуже. Все дороги открыты! Мне остается лишь расти, развиваться и наслаждаться возможностью, которая мне выпала.

Текст: беседовала Вера Смирнова

Фото: пресс-служба СТС, Instagram