wmj.ru
Опубликовано 04 февраля 2013, 15:00

Новое слово в искусстве: какие ароматы вошли в историю?

«Уникальная выставка The Art of Scent 1889–2012 стала для нас поворотным моментом», – говорит директор Музея искусств и дизайна Холли Хотчнер.

В Нью-Йорке в Музее искусств и дизайна открылась выставка «Искусство аромата 1889–2012» (The Art of Scent 1889–2012), в которой представлены 12 знаковых ароматов, созданные в период с 1889 года по сегодняшний день. Примечательно, что для музея это первая выставка, посвященная дизайну и эстетике в мире парфюмерии. Как несложно догадаться, экспозиция являет собой историю развития «ароматного» искусства, основных его творческих и культурных направлений, а также социальных и политических событий, которые оказали влияние на парфюмеров непосредственно в ходе создания ароматов.

На выставке можно будет увидеть как парфюмы, созданные исключительно на основе натуральных материалов, так и композиции, ставшие результатом синтеза молекул. Перед глазами зрителей промелькнут пузырьки с заключенными в них благоухающими составами: Estee Lauder Pleasure, Guerlain Jicky, Chanel № 5, Givenchy L’Interdit, L’Oreal Drakkar Noir, Thierry Mugler Angel, Issey Miyake L’Eau d’Issey, Dolce & Gabbana Light Blue, Prada Amber, Hermes Osmanthe Yunnan, Maison Martin Marguela Untitled и Clinique Aromatic Elixir. Что касается последнего, то он был создан знаменитым «носом» Бернаром Шантом в 1971 году. «Аромат и нечто большее», – таковой была концепция парфюма, которую для него придумала одна из основательниц Clinique Кэрол Филлипс, вместе с Шантом встретившая рождение новой композиции. Впрочем, сами Филлипс и Шант не ограничивали Aromatic Elixir рамками слов «парфюмерная композиция», считая, что аромат обладает преображающей силой. Кстати, считается, что Aromatic Elixir не просто парфюм, но и ароматерапевтическое средство.

Своим появлением новинка с нотами розы, пачули, ладана и дубового мха задала в 1971-м тренд на цветочно-шипровые ароматы. Неудивительно, что владелица Clinique корпорация The Estée Lauder Companies стала генеральным партнером выставки, не так ли?

Впрочем, это мы подробно рассказали только об одном аромате, а познакомиться со всеми парфюмами экспозиции можно будет, посетив специальную инсталляцию, разработанную студией Diler Scofidio + Renfro. Важно, что организаторы убрали из залов почти все логотипы и рекламные материалы, чтобы помочь посетителям сосредоточиться только на ароматах.

И тут еще один интересный момент: на выставке «Искусство аромата» для презентации композиций используются особые устройства, которые распыляют ароматы с минутными интервалами…

«Наш музей всегда стремится расширить границы и поставить под сомнение традиционную иерархию в искусстве путем изучения материалов и процессов, стоящих за прогрессивными творениями, – говорит Холли Хотчнер, директор Музея искусств и дизайна. – Парфюмерное искусство не исследовалось в такой степени и не представлено так, как представлено искусство, затрагивающее четыре других органа чувств. Другими словами, уникальная выставка The Art of Scent 1889–2012 стала для нас поворотным моментом».

Экспозиция продлится до 24 февраля 2013 года. Так что если вы в Нью-Йорке, не пропустите!