Опубликовано 27 апреля 2017, 00:30

Закат эпохи эстетики безобразного: почему нам надоел стиль лихих 90-х

Долой треники и олимпийки!
Тяжелым люксом сегодня никого не удивишь, но вот почему-то растянутые треники, папины олимпийки и носки за десятки тысяч — это круто. Когда мода успела повернуть в подворотню? Когда стиль перестал быть стилем и стал навязчивой идеей выглядеть странно.

Уже несколько сезонов подряд улицы и подиумы заполоняют парни и девушки в чересчур огромных худи, неэстетично рваных джинсах, спортивных штанах с лампасами и шарфами, отобранными у футбольных болельщиков, наперевес. С тех пор как в Европе прогремело имя Гоши Рубчинского, стиль эпохи лихих 90-х стал ассоциироваться с российской модой и действительностью. Гоша принес в моду демократичный дух свободы, но одновременно с этим и желание эту самую моду убить на корню.

Гоша Рубчинский и Канье Уэст

Гоша Рубчинский и Канье Уэст

© instagram.com

Мы носим майки-алкоголички и говорим, что это стильно. Мы берем папину старую дубленку, в которой можем поместиться вместе с младшей сестрой, и говорим, что это актуально. Мы отказываемся от каблуков, платьев и классических костюмов и говорим, что это больше не модно. В индустрии для этого даже придумали целый термин — эстетика безобразного. А города заполнились люмпенами конца 90-х — начала 2000-х.

Если интерес Америки и Европы к российскому стилю вполне объясним — для них это новая культура, а кириллица вообще неизведанный мир, — то почему поколение X и Z, родившееся в России конца 90-х, при всем многообразии модной одежды спешит облачиться в то, что их родители носили по воле случая: из-за нехватки денег, отсутствия информации о последних тенденциях, — остается загадкой. Ведь вещи, которые сегодня принято называть хайповыми, зачастую стоят вовсе немаленьких денег, но выглядят так, будто бы их достали из закромов самых убогих секонд-хендов.

Street-style

Street-style

© Eastnews

Больше всего подвержены лихорадке, которой в среде street-style уже дали имя «а-ля Рубчинский», оказались молодые люди. Модные парни из Москвы и Петербурга выглядят как герои фильма «Брат». Но носят они футболки DHL от Vetements, огромные кофты с принтом из «Титаника» и, конечно, шарфы «Рассвет». Стоимость одного look’а может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей. И это если на ногах нет кроссовок от Канье, а из-под брюк не торчит резинка с надписью Supreme.

При этом каждое сочетание еще несколько лет назад обеспечило бы всем этим модникам попадание в треш-парады, а теперь это модные хиты, которые пользуются особой популярностью во время Недель моды в Москве или Нью-Йорке. Элегантные Париж и Милан и строгий Лондон все больше отдаляются от этой тематики. Да, там по-прежнему носят oversize, хвалят последние коллекции Fenty и Balenciaga, но одеваться предпочитают умеренно стильно. Даже спортивный свитшот, надетый, например, с шелковым костюмом, оказывается более уместен, чем вещи из дедушкиного шкафа.

Эстетика безобразного уступает место новой волне. Недаром в моду возвращаются 80-е с их красочностью, женственными силуэтами и романтичными формами. Бархат, металлизированные ткани и розовый цвет не случайно становятся фаворитами среди street-style-див. Они, так же как и мы, устали от образа парнишки из соседнего двора и больше не считают, что странно значит стильно.

А тебе нравится эта мода? Голосуй и оставляй комментарии!

Текст: Диана Гербер

Фото: Eastnews.com, Instagram.com