wmj.ru
Опубликовано 19 ноября 2012, 11:23

Этот крой невозможно скопировать: история дома моды Vionnet

Марка со столетней историей сейчас переживает кардинальные перемены.

Мадлен Вионне: легенда о царице высокой моды

Как и многие истории мира haute couture, уходящие своими корнями в прошлый век, легенда модного дома Vionnet начинается с путешествия: в возрасте восемнадцати лет дочь сборщика подати Мадлен Вионне покинула родительский дом и отправилась из Франции в Англию, взяв с собой лишь маленький чемоданчик и триста франков. Там она изучала английский язык, ухаживала за больным в приюте для психически нездоровых и устроилась в свой первый в жизни дом моды в Лондоне.

Но, как известно, истинную школу высокой моды можно пройти только в Париже. Поэтому вскоре Мадлен возвратилась в родной город и получила должность главной швеи в доме сестер Калло. В течение пяти лет она работала под патронажем старшей из сестер мадам Жербер. «Я делала “роллс-ройсы”, а без мадам Жербер, возможно, могла бы делать только “форды”, – рассказывала впоследствии Вионне.

Усвоив уроки по созданию элегантных нарядов от сестер Калло, Мадлен встала на экспериментальные рельсы и вместе с модельером Жаком Дусе начала создавать наряды, вызывавшие шок у публики. В доме Jacques Doucet она занимала должность модельера и всячески пыталась вернуть его былую славу, но вскоре сама призналась, что «зажгла небольшой огонек, но он может скоро погаснуть в густом воздухе этого старинного дома». Наряды Вионне для Дусе оказались в оппозиции к принятой моде, ее наряды просто бойкотировали. Но леди, обладавшие истинно тонким вкусом и предчувствовавшие появление новой звезды на модном олимпе, одевались только у нее…

Звезда Мадлен Вионне зажглась в 1912 году, когда на улице Rue de Rivoli открылся ее собственный дом моды.

Архитектор моды

Великий дизайнер начала XX века Жан Ворт считал Мадлен Вионне обладательницей самой гениальной техники кроя. Особенность ее уникальности заключалась в том, что Мадлен в первую очередь думала о женщине и ее комфорте. По ее мнению, платье должно приносить максимум пользы: движения не должны нарушать гармонии наряда, наоборот, они должны позволять ему развиваться, видоизменяться, струиться. Такого эффекта можно добиться исходя из определенных свойств материалов. Именно ткань диктовала силуэт. Вионне работала практически без выкроек, хотя овладела этим мастерством в совершенстве в доме Калло, где приходилось выстраивать выкройку с точностью архитектурного чертежа. Она накидывала ткань на небольшой манекен и, подобно скульптору, моделировала образ, используя всевозможные драпировки. Благодаря Мадлен Вионне, ее особой технике драпировок и кроя по косой, греческий стиль достиг совершенства и навсегда узаконил свои права в мире высокой моды. Крой и отделка платьев от Vionnet настолько неповторимы, что их практически невозможно скопировать. О своем мастерстве Вионне говорила: «Я создала новую систему кроя и теперь являюсь ее рабыней». Но, несмотря на это, коллекции Мадлен всегда шли в ногу со временем. «По мере того как эволюционирует женская эстетика, – утверждала она, – я стараюсь без конца создавать новые формы, но всегда на одну тему, которую почитаю неизменной».

Новая жизнь Vionnet

Дом Vionnet был закрыт в 1939 году. Спустя 70 лет после этой даты вернуть империю к жизни решился президент группы Valentino Матео Марцотто. За несколько лет его правления у дома поменялось несколько креативных директоров, в числе которых были гречанка София Кокосалаки, француз Марк Обиде, итальянец Родольфо Пальялунги, работавший 13 лет с Prada, и опять же итальянки Барбара и Лючия Кроче… За время правления Матео Марцотто имя Vionnet снова стало появляться на красных дорожках, но былое величие к марке так и не вернулось. В преддверии столетнего юбилея у Vionnet появляется новый владелец – влиятельная британская бизнес-леди казахского происхождения Гога Ашкенази. На днях она сделала официальное заявление, что «была рада присоединиться к семье Vionnet, чьей историей успеха восхищается». В настоящее время Гога является стопроцентным держателем акций компании, а имя Ашкенази не сходит с заголовков британских и мировых таблоидов, что явно добавит известности бренду.

Новый креативный директор и владелец марки начала правление с активных шагов: во-первых отправила в отставку сестер Кроче, которые работали над созданием стиля для Vionnet последний год; во-вторых, с блеском отпраздновала столетний день рождения марки. Хрупкая леди, привыкшая с легкостью управлять нефтяными активами и сердцами самых влиятельных мужчин, заявила, что будет лично участвовать в выборе новой команды и разработке дизайнерской стратегии. В команду Гоги Ашкенази вошли дизайнеры, работавшие с такими домами мод, как Ungaro, Dolce & Gabbana и Versace. Но тем не менее вопрос о том, кто станет креативным директором дома, пока остается открытым. Правда, ходят слухи, что больше всего шансов у Джона Гальяно! Что ж, нам остается делать ставки и ждать разрешения одной из главных интриг этого модного сезона.

Фото : Fashionspot.com, Fashion-era.com, Splashnews/Alloverpress.ru