wmj.ru
Опубликовано 08 ноября 2012, 17:46

Вот уж наследил! Что сделал Николя Гескьер для Balenciaga за 15 лет?

Дизайнер покидает знаменитый модный дом, но оставляет за собой поистине впечатляющее наследие.
Вот уж наследил! Что сделал Николя Гескьер для Balenciaga за 15 лет?

В далеком уже 1997 году после неудачных кадровых перестановок в Balenciaga руководство бренда решило дать шанс молодому дизайнеру и бывшему помощницу Жан-Поля Готье 25-летнему Николя Гескьеру проявить себя. В Balenciaga он начинал с производства похоронных костюмов для азиатского рынка и за 15 лет дошел до статуса самого талантливого и креативного дизайнера современности. После того как Николя Гескьер решил распрощаться с Balenciaga в 2012 году, мы решили проанализировать, какой вклад этот француз внес в моду, и выяснили, что Гескьер не только умел предсказывать модные тенденции, но и вдохновлял своими коллекциями коллег.

Balenciaga в 1997–1999 годы

Дебютным для Гескьера на посту креативного директора Balenciaga становится показ весна-лето 1998. На фоне коллекций его коллег (к примеру, Джон Гальяно в тот же год вывел на подиум японских гейш, Маккуин – инопланетянок в лохмотьях, а Хуссейн Чалаян – обнаженных ниже пояса шахидок) первый опыт Гескьера выглядит робким и пуританским. На подиуме несколько моделей черных платьев с вырезом-лодочкой, который так любил сам Баленсиага, черные брючные костюмы с белыми водолазками и черные пальто. Спустя полгода страсть Гескьера к темным оттенкам не ослабевает: в коллекции Balenciaga осень-зима 1998/1999 на тех же черных платьях он пробует работать с революционным H-кроем Кристобаля Баленсиаги (в 1951 году это была антитеза диоровскому new look). В 1999 году в моду входит открытая сексуальность, и коллекцию Гескьера наполняет прозрачный шифон, но все же главными открытиями коллекций Balenciaga 1999 года становятся объем и акцент на плечи – на этот раз Николя вдохновляется моделью знаменитого «квадратного пальто» с заостренными плечами и прямым силуэтом из коллекции Баленсиаги 40-х годов.

Balenciaga, весна-лето 1998; Balenciaga, осень-зима 1998/1999; Balenciaga, весна-лето 1999; Balenciaga осень-зима 1999/2000

Balenciaga, весна-лето 1998; Balenciaga, осень-зима 1998/1999; Balenciaga, весна-лето 1999; Balenciaga осень-зима 1999/2000

Balenciaga, весна-лето 1998; Balenciaga, осень-зима 1998/1999; Balenciaga, весна-лето 1999; Balenciaga осень-зима 1999/2000

Balenciaga в 2000–2002 годы

В самом начале нулевых Гескьер начинает активнее экспериментировать с цветом, материалом и кроем: к черному добавляются холодные оттенки сиреневого и фиолетового, цветочные принты, появляются шелковые платья-ночнушки на тонких бретельках (еще одно открытие Баленсиаги, которое позже возьмет на вооружение Рикардо Тиши для Givenchy). Гескьер активно работает с кожей, шелком и пайетками. В любой коллекции он выдерживает контраст: пальто и жакеты из плотной шерсти или кожи всегда имеют четкие линии, в то время как платья из шелка и пайеток, наоборот, деструктивны, часто сделаны из рваных кусочков ткани – они мягко струятся и «стекают» по фигуре, как вода.

Balenciaga, весна-лето 2001; Balenciaga, весна-лето 2002; Balenciaga, весна-лето 2003; Balenciaga, осень-зима 2002/2003

Balenciaga, весна-лето 2001; Balenciaga, весна-лето 2002; Balenciaga, весна-лето 2003; Balenciaga, осень-зима 2002/2003

Balenciaga, весна-лето 2001; Balenciaga, весна-лето 2002; Balenciaga, весна-лето 2003; Balenciaga, осень-зима 2002/2003

Balenciaga в 2003–2006 годы

С середины нулевых Гескьер зарекомендовывает себя как дизайнер, который способен предсказывать модные тенденции. В 2003 году он обращается к футуризму, платьям с разрезами и оригами-крою, в 2004-м переключается на урбанистический стиль и создает юбки-тюльпаны, короткие куртки-бомберы и парки защитного цвета, которые потом скопирует у него Кристофер Бэйли для Burberry Prorsum, в 2005-м делает кружево главным материалом своей коллекции и творит многослойные платья-торты, напоминающие позднего Александра Маккуина, а в 2006-м возвращает в моду пальто-кокон – изобретение Кристобаля Баленсиаги 1957 года.

Balenciaga, весна-лето 2004; Balenciaga, осень-зима 2004/2005; Balenciaga, весна-лето 2006; Balenciaga, осень-зима 2006/2007

Balenciaga, весна-лето 2004; Balenciaga, осень-зима 2004/2005; Balenciaga, весна-лето 2006; Balenciaga, осень-зима 2006/2007

Balenciaga, весна-лето 2004; Balenciaga, осень-зима 2004/2005; Balenciaga, весна-лето 2006; Balenciaga, осень-зима 2006/2007

Balenciaga в 2007– 2009 годы

В 2007 году Гескьер презентует свою триумфальную космическую коллекцию Balenciaga весна-лето 2008. Платьям дизайнер придает скульптурную форму кофра для виолончели с эффектными объемными плечами и вводит моду на новые ткани – плотный шелк с металлическим эффектом или компьютерным цветочным принтом. В 2008 году Гескьер обращает внимание на лаковую кожу и юбки с разрезами – модные тенденции, которые получат новое рождение в 2012 году. В 2009 году дизайнер ударяется в эклектику, смешивая в одном наряде кожу, шелк и шерсть в технике color block и презентует коллекцию Balenciaga весна-лето 2010 на стыке спортивного стиля, футуризма и новых технологий.

Balenciaga, весна-лето 2008; Balenciaga, осень-зима 2008/2009; Balenciaga, весна-лето 2010; Balenciaga, осень-зима 2010/2011

Balenciaga, весна-лето 2008; Balenciaga, осень-зима 2008/2009; Balenciaga, весна-лето 2010; Balenciaga, осень-зима 2010/2011

Balenciaga, весна-лето 2008; Balenciaga, осень-зима 2008/2009; Balenciaga, весна-лето 2010; Balenciaga, осень-зима 2010/2011

Balenciaga в 2010–2012 годы

В новом десятилетии почерк Николя Гескьера узнаваем как никогда. Его наряды похожи на доспехи и за счет плотных материалов сидят четко и жестко, словно железная броня. Концепцию практически каждого наряда Balenciaga определяет массивный верх с объемными плечами – это может быть и кожаное пальто в «гусиную лапку» из коллекции Balenciaga весна-лето 2011, и мужественный широкоплечий пиджак (весна-лето 2012), и футуристический «надувной» топ с принтом (осень-зима 2012/2013). Вдоволь наигравшись в сильную женщину-воина, в своей последней коллекции Balenciaga весна-лето 2013 Гескьер отдается романтичным мотивам: платья из кожи становятся изящнее, короткие оригами-юбки уступают место длинным юбкам с воланами. Сохранив связь сегодняшних коллекций с корнями дома Balenciaga, Николя Гескьер сумел вырасти в настоящего профессионала, который достоин творить под собственным именем. Быть может, именно этому он посвятит теперь свое время, завершив сотрудничество с Balenciaga?

Balenciaga весна-лето 2011, Balenciaga весна-лето 2012, Balenciaga осень-зима 2012-2013, Balenciaga весна-лето 2013

Balenciaga весна-лето 2011, Balenciaga весна-лето 2012, Balenciaga осень-зима 2012-2013, Balenciaga весна-лето 2013

Balenciaga весна-лето 2011, Balenciaga весна-лето 2012, Balenciaga осень-зима 2012-2013, Balenciaga весна-лето 2013

Фото: Balenciaga.com