wmj.ru
Опубликовано 11 апреля 2017, 00:00

Анна Старшенбаум: «Не жалею, что родила в 22 — клубы и тусовки меня никогда не интересовали»

Фильмы и сериалы с участием 27-летней актрисы Анны Старшенбаум начали сейчас выходить чуть ли не одновременно. Вот она глядит на нас с афиш романтической комедии «Любовь с ограничениями» (к слову, фильм просто обязателен к просмотру, и скоро он появится на НТВ!).

А если включить телевизор, то можно увидеть ее в главной роли в сериале «Мертв на 99 %» на НТВ вместе с Алексеем Чадовым. И это еще не все Анины проекты, которые появятся этой весной. WMJ.ru поговорил с актрисой о том, как она совмещает съемки с воспитанием 5-летнего сына Ивана, почему пока не готова ко второму ребенку и каково ей работать на одной площадке с мужем, актером Алексеем Бардуковым.

WMJ.ru: Аня, твоя героиня Марина в фильме «Любовь с ограничениями» прикована к инвалидной коляске. Ты сразу согласилась участвовать в проекте или все-таки сомневалась поначалу?

Анна Старшенбаум: Сомнения, конечно, были, но не из-за того, что меня испугала роль девушки с ограниченными возможностями. Меня всегда привлекали неординарные образы, необычные сюжетные линии. Я трижды играла героинь, которые по сценарию умирают. Так что в этом плане страха не было. Я сомневалась, скорее, из-за деликатности темы. Сможем ли мы снять фильм так, чтобы он понравился всем и никого не оскорбил? Мы, актеры, боялись до последнего — вплоть до выхода картины не было понятно, как все смонтируют. Тем более по жанру «Любовь с ограничениями» — комедия. Фактически мы балансировали на грани. Однако, посмотрев фильм, я выдохнула.

WMJ.ru: Тебе понравилось?

А. С.: Да! Наш первый показ прошел в реабилитационном центре «Преодоление» в Москве, и, как ты понимаешь, для нас это были особенные зрители. Их оценки мы боялись больше, чем критики в прессе. К счастью, фильм приняли очень тепло, и я была, если честно, в шоке от того количества хороших, добрых слов, которые мы со съемочной группой там услышали.

WMJ.ru: Чем вы с Мариной похожи и чем различаетесь?

А. С.: Все наши образы, которые мы, артисты, воплощаем на экране, так или иначе близки нам по характеру, и Марина не исключение. Я разделяю ее позицию по многим вопросам и тоже считаю, что границы существуют только в рамках нашего сознания. Мы сами себя так настраиваем, а на самом деле наши возможности безграничны в буквальном смысле слова.

Естественно, и у Марины, и у меня есть как достоинства, так и недостатки. Однако мне было важно акцентировать внимание зрителей именно на ее положительных чертах характера, дабы отвлечь от ее непростой жизненной ситуации. Мне хотелось, чтобы Марина была героиней легкой, жизнерадостной, а не печальной, драматичной и вечно страдающей. На таких персонажей никому не нравится смотреть ни в кино, ни в жизни. И я говорю не только о физических, но и психологических ограничениях. Люди подсознательно тянутся к тем, кто добрее, светлее, сильнее, к тем, у кого получается справляться с этой жизнью лучше. В этом смысле Марина именно та, на кого хочется равняться, брать с нее пример.

WMJ.ru: Чему бы ты сама хотела научиться у Марины?

А. С.: Одно дело быть постоянно на позитиве мне, Ане Старшенбаум, у которой по большему счету все хорошо в жизни. Другое дело — в ситуации Марины оставаться такой жизнерадостной. Посмотрела я на ребят в клубе «Преодоление», и, честно признаюсь, я бы так не смогла… Если бы со мной произошло нечто подобное, я бы сломалась. Отваге, смелости и внутренней силе этих людей мне учиться и учиться. Видимо, каждому дается испытание по силам.

WMJ.ru: Участие в этом проекте заставило тебя взглянуть на мир другими глазами?

А. С.: Не могу сказать, что фильм кардинально поменял мое мировоззрение. Все, кто работал над картиной, изначально были на одной волне. Скорее, съемки открыли для нас всех конкретную проблему — как живут люди с ограниченными возможностями в нашей стране. В отличие от других развитых стран, в России, к сожалению, не создано комфортных условий для тех, кто передвигается на колясках, и это очень пугает. Пока ты просто живешь, сосредоточившись лишь на собственной жизни, создается впечатление, что в обществе все более или менее благополучно. Плюс мы боимся того, чего не понимаем, и того, что нас напрямую не касается. Поднимать в кино проблемы бездомных, детей-сирот, инвалидов, как правило, не выгодно прокатчикам, но, на мой взгляд, это просто необходимо. Нужно привлекать внимание прессы и общества к этим темам. И мне кажется, что нам это удалось сделать правильно и максимально корректно.

1 из 3

ПредыдущаяО других проектах и совместной работе с супругом