wmj.ru
Опубликовано 09 июля 2019, 00:30

Корсеты, кринолины и веера: Боярская, Найтли и другие актрисы, идеально вписавшиеся в исторические драмы с шикарными костюмами

Мода на костюмное кино возвращается — стоит вспомнить недавний оскаровский хит «Фаворитка» с Оливией Коулман (получившей статуэтку за главную роль), Эммой Стоун и Рэйчел Вайс. Но и в России есть актрисы, которые у многих киноманов ассоциируются с пышными платьями, бальными танцами и дворцовыми интригами, например Екатерина Гусева, Елизавета Боярская и другие.

WMJ.ru сделал подборку об актрисах, при одном взгляде на которых сразу вспоминается удивительная атмосфера костюмных драм: прошлое, овеянное романтической дымкой, поместья и замки, запретная любовь и опасная ревность, благородные кавалеры, гарцующие на рысаках под окнами прекрасных дам, и, конечно, эти самые дамы в шляпках, корсетах, жакетах — все такие воздушные, к поцелуям зовущие…

Елизавета Боярская

Елизавета Боярская в сериале «Анна Каренина»

Елизавета Боярская в сериале «Анна Каренина»

© Kinopoisk.ru

Исторические роли удаются Елизавете Боярской особенно хорошо, и, видимо, понимая это, режиссеры часто предлагают ей роли в фильмах, освещающих события прошедших эпох. Роль в «Адмирале», княжна Кантемир в исторической драме «Петр Первый. Завещание», девушка из 1940-х годов в мелодраме «Я вернусь» и послевоенный девичий образ в фильме «Пять невест» — прямое тому подтверждение.

Исторических ролей у меня и правда больше, чем современных. Это, конечно, связано с выбором, который я делаю. Современные картины мне тоже предлагают, но я от них чаще отказываюсь. Не потому, что они мне категорически не нравятся, а потому, что сценарный материал, как правило, менее интересный и насыщенный. Исторические же фильмы чаще всего основаны на каких-то ярких и порой трагичных событиях, будь то революция, Великая Отечественная война или война 1812 года, и судьбы людей на таком фоне становятся более драматичными и кинематографичными,

— пояснила сама Боярская (кстати, еще одна исполнительница роли Анны Карениной в одноименном сериале).

Кира Найтли

Кира Найтли в фильме «Гордость и предубеждение»

Кира Найтли в фильме «Гордость и предубеждение»

© Kinopoisk,ru

В 2005 году с работы «Гордость и предубеждение» началось долгое и плодотворное сотрудничество Киры Найтли с важным для нее режиссером, британцем Джо Райтом, за которым закрепилась слава автора масштабных костюмных лент, и часто это экранизация классической литературы. К слову, изначально Райт не планировал звать на роль Элизабет Беннет Киру Найтли, ему нужна была актриса с еще более «мальчишеской» внешностью и характером. В итоге за роль в экранизации культового романа Джейн Остин Кира была номинирована на «Оскар», а то, что режиссер очень полюбил свою актрису, доказывают сильные крупные планы — в «Гордости и предубеждении» их много. Костюмы к фильму разработала Жаклин Дюрран, постоянный соавтор Джо Райта. По словам Киры Найтли, Дюрран всегда отталкивается от характера героини, поэтому Элизабет Беннет носит светлые и легкие платья из хлопка и кружево.

Кстати, Найтли часто говорит, что очень любит историческое кино, потому что ей приятно находиться среди декораций как будто в сказке, а многие вещи в современном мире ее, романтика по натуре, откровенно расстраивают. Еще одной совместной работой Джо Райта и Киры Найтли стала экранизация романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» — одного из самых любимых у актрисы. Подчеркнуто театральные декорации и костюмы стали фирменным знаком фильма, а за наряды, воссоздавшие богатую моду конца 19-го века, Жаклин Дюрран получила «Оскар».

Екатерина Гусева

Екатерина Гусева в мюзикле «Граф Орлов»

Екатерина Гусева в мюзикле «Граф Орлов»

© mosoperetta.ru

Недавно в прокат вышла новая картина Игоря Зайцева «Тобол», снятая по мотивам одноименного романа Алексея Иванова. Речь в ней идет о молодом офицере Иване Демарине, которого Петр Первый отправляет в тогдашнюю столицу Сибири Тобольск. А жену Петра Екатерину I в фильме сыграла ее тезка Екатерина Гусева, одна из самых обаятельных актрис в нашем кино. Причем это уже не первая императрица в списке ее ролей — в спектакле театра имени Моссовета «Царство отца и сына» она сыграла царицу Ирину, жену Федора Иоанновича, а также Екатерину II в мюзикле «Граф Орлов» в Театре Оперетты.

Съемки «Тобола» проходили в Москве, в Юсуповском дворце, так что воспоминания только самые приятные. Я бы даже сказала, волшебные. Потому что когда вокруг тебя свечи, а не электрический свет, когда вокруг интерьеры того времени и все в париках, в платьях Петровской эпохи, то ты закрываешь глаза, и кажется, что это какой-то сон. Как будто попадаешь в машине времени в позапрошлый век,

— рассказала Гусева в интервью порталу «Культуромания».

Более того, в этом году Екатерина снялась в киноверсии мюзикла «Анна Каренина», где исполнила заглавную роль легендарной героини Толстого. «Для меня в кино Татьяна Самойлова — непревзойденная Анна Каренина. Майя Плисецкая в одноименном фильме-балете была бесподобна! А я… Я просто счастлива, что судьба мне подарила эту роль в мюзикле и наш спектакль зафиксировала кинокамера. Ведь театр сиюминутен, а кино — это навсегда», — заявила Гусева в другом интервью.

Марина Александрова

Марина Александрова в сериале «Екатерина»

Марина Александрова в сериале «Екатерина»

© Kinopoisk.ru

Один лишь заглавный постер к теледраме «Екатерина» о восхождении на трон Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой, впечатляет: облаченная в красную парчу Марина Александрова в дворцовых интерьерах как бы обещает — скучно не будет, будет захватывающе красиво.

Было трудно перевоплощаться. Во-первых, меня попросили поправиться — ради этой роли я прибавила 10 кг. Возможно, создатели фильма хотели еще больших перемен, но у меня на это просто не хватило бы здоровья. Вообще мы много экспериментировали с внешностью — художники «старили» меня с помощью прически и грима, утяжелили нижнюю часть лица. Во-вторых, моя героиня — это женщина, для которой главное — власть, а не любовь и семья. Признаюсь, с рождением детей я потеряла какие-то амбиции — женская природа сразу берет свое. Но это как раз то, чего лишена Екатерина,

— рассказала Марина в интервью газете «Известия».

Не можем не упомянуть и роль, принесшую Александровой популярность и любовь зрителей, принцессы Марии Гессен-Дармштадтской в сериале «Бедная Настя». Марина действительно великолепно выглядела в пышных платьях нежных оттенков, затмевая собой всех остальных актрис в ролях других возлюбленных цесаревича Александра II.

Миа Васиковска

Миа Васиковска в фильме «Джейн Эйр»

Миа Васиковска в фильме «Джейн Эйр»

© Kinopoisk.ru

В промежутке между двумя бертоновскими «переосмыслениями» Кэрролла, где актриса с холодной аристократической внешностью Миа Васиковска сыграла главную роль Алисы, ей удалось сняться сразу в четырех костюмных драмах. Первой из них стала очередная экранизация «Джейн Эйр». Героиня Мии заметно отличается от всех предыдущих вариаций этой роли. Она решительна и уверенна, в любой ситуации держится королевой, в то время как мистер Рочестер кажется немного неуверенным и зажатым.

Еще одним фильмом этого периода в карьере актрисы стал «Таинственный мистер Ноббс». Васиковска исполнила роль горничной Хелен Доуз, которую добивается женщина, замаскировавшаяся под мужчину. Нет, картина не про ЛГБТ-сообщество, а о проблемах трудоустройства и элементарного выживания женщин в патриархальном обществе. В 2014 году выходит другая экранизация классического романа — «Госпожа Бовари» с Мией Васиковска в роли Эммы Бовари. А следующая картина в фильмографии Мии особенно пришлась по вкусу любителям страшных сказок и мрачного очарования домов с привидениями. Речь о ленте «Багровый пик» 2015 года, которая, несомненно, порадовала поклонников старой доброй викторианской Англии с ее жутковатыми обычаями и ужастиками на каждом шагу. Красивые и талантливые актеры, романтичная музыка и необычные готические наряды делают фильм зрелищным и атмосферным.

Рэйчел Вайс

Рэйчел Вайс в фильме «Фаворитка»

Рэйчел Вайс в фильме «Фаворитка»

© Kinopoisk.ru

Вернемся к «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса и исполнительнице одной из ролей Рэйчел Вайс. Фильм был лидером по количеству номинаций на «Оскар-2019». Картина достоверно изображает королевский двор во время правления Анны Стюарт в начале XVIII века. Лента снималась во дворце Хэмптон-корт на берегу Темзы и в якобинском особняке Хэтфилд-Хаус на севере Лондона. Интерьеры старинных английских замков поражают своей красотой — чего только стоят искусные гобелены, изящная лепнина и деревянные панели с резьбой. В дополнение к историческим деталям художник-постановщик Фиона Кромби поручила дизайнерам создать оригинальную мебель и декорации в духе того периода. Например, конные экипажи изготовили по индивидуальным эскизам и расписали вручную, а гигантскую кровать с балдахином королевы Анны высотой больше четырех метров собрали в Северной Англии. В этом фильме Рэйчел Вайс оказалась в прекрасной компании — ее партнершами стали Оливия Коулман («Оскар» за лучшую женскую роль) и Эмма Стоун.

Мы репетировали три недели перед самими съемками: учились стрелять из ружей, ездить верхом и подгоняли костюмы,

— рассказала Вайс в интервью, которое позже опубликовала в своем Instagram.

Актриса также назвала «Фаворитку» сексуальной и по-черному смешной версией фильма «Все о Еве» 1950 года. Это пронзительная костюмная трагикомедия, которая может удивить яркими актерскими ролями в абсурдной вселенной режиссера и шокировать его же гротеском и дерзостью.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!

Фото: Komsomolskaya Pravda, Natalia Shakhanova, Armando Gallo, AUG/face to face, A.M.P.A.S. / Global Look Press, mosoperetta.ru