wmj.ru
Опубликовано 15 марта 2009, 03:00

Звездный бизнес: доходы, убытки и криминальные разборки

Делу – время, потехе – час: как наши звезды шоу-бизнеса превращаются в предпринимателей и бизнесменов?
Алла Борисовна Пугачева
Алла Борисовна Пугачева

Алла Борисовна Пугачева

Наши отечественные звезды тоже амбициозны и хотят везде преуспеть. Певицы идут в актрисы, актеры – в фигуристы, танцоры – в телеведущие. Но некоторым и этого недостаточно, поэтому они решают попробовать себя в роли преуспевающих бизнесменов и бизнесвумен. Итак, чем же занимаются наши знаменитости в свободное от публичной деятельности время?

Если на Западе выпуск своей линии одежды и парфюмерии стал доброй традицией, то отечественные звезды только осваивают модную нишу. И делают это довольно уверенно.

Первопроходец в модной индустрии – Алла Борисовна Пугачева. Примадонна первой в России выпустила именной парфюм "Алла" и линию дизайнерской обуви. Бизнес-дебют певицы состоялся в 1991 году с выпуском духов, потом были журнал, чипсы и крайне неудачный совместный проект с Киркоровым – мюзикл "Чикаго". Все начинания АБ закончились крахом. За исключением одного. Обувь марки Alla Pugachova, в создании которой Алла Борисовна принимала участие, успешна и по сей день.

Молодая коллега Примадонны Глюкоzа также отметилась в парфюмерии, выпустив духи GLZ по очень демократичной цене – всего 200 рублей за 60 мл. На этом девушка остановилась и решила посвятить себя далеким от бизнеса радостям: семье и ребенку.

Индустрия красоты также не осталась без внимания. Продюсер Яна Рудковская давно и серьезно занимается beauty-бизнесом. Началось все с покупки салона красоты в ее родном городе Сочи. С переездом в столицу Яна выкупила права на эксклюзивное представительство в России известных салонов красоты и теперь активно занимается их продвижением.

Алла Борисовна Пугачева

Алла Борисовна Пугачева

Глюкоzа

Глюкоzа

Яна Рудковская

Яна Рудковская

Рома Зверь

Рома Зверь

Поющим звездам по статусу положено создавать собственные коллекции одежды. Эту формулу решили доказать на собственном примере сразу несколько звезд отечественного шоу-бизнеса.

Солист группы "Звери" Рома Зверь выпустил этим летом коллекцию одежды, над которой кропотливо работал больше двух лет. Певец лично разработал не только модели собственной линии, но и сам нарисовал логотип марки. Одежда в стиле casual от Ромы предназначается и для состоятельных парней, и для среднего класса. По мнению певца, это те вещи, в которых можно ходить каждый день.

Питерский скандалист Сергей Шнуров в начале прошлого года выпустил собственную линию кед и кроссовок, состоящую из 13 пар. "Счастливое число" Шнуром было выбрано не случайно, ведь музыкант родился 13 апреля.

Абсолютным рекордсменом в мужском бизнесе уже который год является рэпер Black Star Тимати. Он – соучредитель модного столичного клуба и ресторана, а с недавних пор еще и дизайнер собственного бренда "Black star by TIMATI". Прошлой осенью Тимати поработал со спортивной маркой Sprandi, выпустив линию одежды "Timati for Sprandi". Вещи звезды русского хип-хопа предназначены для девушек и парней. Коллекцию объединяет принадлежность к спортивному стилю, не лишенному элементов роскоши.

Рома Зверь

Рома Зверь

Сергей Шнуров

Сергей Шнуров

Тимати

Тимати

Светлана Бондарчук

Светлана Бондарчук

Есть среди отечественных знаменитостей и те, для кого "подработка" стала печальным опытом, да еще и обернулась убытками.

Светлана Бондарчук взялась за журналистское дело зимой 2007 года. Взялась серьезно и амбициозно. Супруга знаменитого режиссера стала главным редактором журнала с мировым именем – Hello. Затем, весной 2008 года, новоиспеченный редактор взяла под крыло свежий проект Hello Icons. Новый журнал, который задумывался как проповедник философии роскошной жизни, сейчас переживает нелегкие времена. Издание оказалось нерентабельным, а сама госпожа Бондарчук, как сообщалось, отказалась от зарплаты на полтора года, чтобы поддержать издательский дом.

Солист группы "Дискотека Авария" Алексей Серов не только является владельцем многообещающего бизнеса в центре столицы, но и объектом угроз! В начале года певец открыл вместе с партнерами химчистку под названием "Химчистка № 1". Спустя месяц после открытия фирмы Алексею стали поступать угрозы и телефонные предупреждения о том, что ему следует прикрыть лавочку, иначе пострадает не только его предприятие, но и он сам. И хотя в народе прошел слух о том, что это всего лишь запланированная реклама для бизнеса Серова, певец утверждает, что относится к угрозам очень серьезно. Он уже написал заявление в милицию и нанял себе круглосуточную охрану.

Светлана Бондарчук

Светлана Бондарчук

Алексей Серов

Алексей Серов