wmj.ru
Опубликовано 02 февраля 2021, 10:00

«Кто-нибудь видел мою девчонку?», «Аферистка» и еще 8 кинопремьер февраля

Что посмотреть на большом экране
Последний месяц зимы кажется особенно щедрым на премьеры именно российских проектов. Но этим прокат не ограничивается. Чтобы вам было проще сориентироваться в главных новинках февраля, киноредактор WMJ.ru Елена Зархина подготовила топ-10 лучших релизов месяца.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?», с 4 февраля

Экранизация одноименной книги Карины Добротворской, в которой она обращается к своему бывшему возлюбленному, легендарному кинокритику и сценаристу Сергею Добротворскому. Вместе они пережили яркую и незабываемую историю любви, а в 90-х их считали самой красивой парой богемного Петербурга. Кира и Сергей были интеллектуалы, влюбленные в кинематограф. Но счастливая романтическая история обернулась жесткой драмой. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. И только спустя семнадцать лет красивая и успешная Кира осознает, что нет у нее больше шансов на счастье, так как ее сердце навеки отдано Сергею.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» стал фильмом, рассорившим российских кинокритиков во время его премьеры на «Кинотавре»: кто-то обвинил картину в поверхностности, а другие признались, что перенесенная на большой экран книга ничуть не потеряла своей пронзительной и чувственной красоты. Как бы там ни было, очевидно одно — режиссер ленты Ангелина Никонова подошла к экранизации с особой нежностью, и только за этот шарм и ощущение весенней легкости в кадре картине можно простить многое.

«Пугало», с 25 февраля

Кадр из фильма «Пугало»

Кадр из фильма «Пугало»

Главная героиня фильма — знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но, если случилась беда, именно в ее двери всегда стучатся страждущие. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет героиню помогать людям, вопреки всему.

Картина удостоилась главного приза прошедшего «Кинотавра», лишний раз подтвердив, насколько уникальным и востребованным становится новое якутское кино. Фильму без звезд экрана и агрессивного маркетинга удалось покорить зрителей своими главными козырями — необычным сюжетом и прекрасной актерской игрой. К слову, исполнительница главной роли Валентина Романова-Чыскыырай также удостоилась приза «Кинотавра» в категории «Лучшая женская роль».

«Дикая парочка», с 11 февраля

Кадр из фильма «Дикая парочка»

Кадр из фильма «Дикая парочка»

Как в сказке, среди диких, но прекрасных пейзажей по соседству живут Энтони (Джейми Дорнан) и Розмари (Эмили Блант). Они просто созданы друг для друга, но наступлению их счастья все время что-то мешает. Внезапно бойкую фантазерку Розмари зовет с собой в Нью-Йорк приезжий ухажер. У мечтательного, но застенчивого Энтони остается последний шанс, чтобы злодейка-судьба не разделила его с любимой женщиной.

Режиссер фильма Джон Патрик Шэнли в последний раз наводил шороху в Голливуде своей драмой «Сомнение» с Мэрил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом. На этот раз постановщик возвращается на экраны с менее претенциозной работой, главные идеи которой не касаются вопросов веры, но затрагивают ключевые темы любви, смелости и принятия. Дополнительным бонусом фильма стал экранный дуэт Эмили Блант и Джейми Дорнана. Последний всеми силами пытается избавиться от своего самого известного образа Кристиана Грэя из трилогии «Пятьдесят оттенков серого». И, кажется, ирландский актер идет верным путем. Тем более что свою карьеру Дорнан начинал не с романтических историй, а с более жесткого «Краха» и фэнтезийного «Однажды в сказке».

«Аферистка», с 19 февраля

Кадр из фильма «Аферистка»

Кадр из фильма «Аферистка»

В жизни Марла (Розамунд Пайк) руководствуется принципом «Побеждает сильнейший». Она искусно пользуется людьми, прикрываясь заботой о них, и наловчилась безнаказанно обдирать своих богатых клиентов за счет редкого обаяния и немалой доли цинизма. Но однажды Марле приходится поменяться ролью с собственной жертвой — ее новая подопечная не так проста, как кажется, и сладкая жизнь аферистки скоро превратится в опасную игру на выживание.

Героиня «Аферистки» кажется наиболее близкой другому известному персонажу Розамунд Пайк — Эми из «Исчезнувшей». Их сближает как врожденное коварство, так и опасное обаяние. После картины Дэвида Финчера Пайк примерила на себя образы и несчастной жены на грани развода в «Семейном браке», и военной корреспондентки в «Частной войне», и даже Мари Кюри в «Опасном элементе». «Аферистка» своего рода возвращение актрисы к ее наиболее удачному образу опасной женщины, пытающейся выжить в сложном мире не менее опасных мужчин.

«Северный ветер», с 6 февраля

Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…

Рената Литвинова переносит на экран собственную пьесу, используя по максимуму технические и художественные возможности кино. Эстетика новой работы режиссера и актрисы — первое, что бросается в глаза. Литвинова остается верна себе: она вновь создает пространство полусна, напоминающее красивую сказку о любви и прощении, о поиске себя и смысла в окружающем мире. Таких фильмов с каждым годом становится все меньше, и им, определенно, стоит дать шанс, потому что именно для встречи с собственным (умеющим всматриваться и прислушиваться) зрителем, вероятно, все это и затевается. Эта картина наверняка станет главным подарком для поклонников Литвиновой и ее уникального киноязыка, а дополнительным плюсом ленты является дебют дочери постановщицы Ульяны.

«Друзья навсегда», с 25 февраля

Кадр из фильма «Друзья навсегда»

Кадр из фильма «Друзья навсегда»

Узнав о том, что его неизлечимо больной жене Николь (Дакота Джонсон) осталось жить полгода, Мэтт (Кейси Аффлек) принимает помощь и поддержку от лучшего друга Дэйна (Джейсон Сигел), который временно переезжает к ним домой. Постепенно становится очевидно, что вклад Дэйна в жизнь героев оказывается намного больше, чем можно было представить.

Режиссер фильма Габриэль Каупертвэйт (с продюсерской поддержкой Ридли Скотта) сняла по-настоящему хрупкую и обнадеживающую историю любви и дружбы, которые невозможны друг без друга. Постановщица собирает отличный актерский состав в лице Дакоты Джонсон, Кейси Аффлека и Джейсона Сигела, которым удается передать через экран главное — близкие люди, может, и не способны помочь обмануть смерть, но зарядить жизнь особой красотой и заботой им точно под силу. Если февраль — самый холодный месяц зимы, «Друзья навсегда» станут его самым согревающим релизом.

«Мавританец», с 18 февраля

Кадр из фильма «Мавританец»

Кадр из фильма «Мавританец»

История мавританца Мохаммеда ульд Слахи, обвиненного в вербовке террористов, направивших 11 сентября самолет во Всемирный торговый центр. На протяжении последних 14 лет он томится в скрытой от всего мира тюрьме Гуантанамо без предъявления обвинения, суда и следствия. Регулярно он подвергается жестоким пыткам в самой строгой тюрьме Америки, пока его бесстрашный адвокат (Джоди Фостер) распутывает клубок заговора, тянущийся к самой верхушке правительства США. И постепенно надежда на справедливость тает перед доказательствами военного прокурора в исполнении Бенедикта Камбербэтча.

«Мавританец» — не просто политический триллер с элементами драмы, основанной на реальных событиях, но настоящая экранная дуэль двух ярчайших актеров современности Джоди Фостер (которая отказалась от идеи заканчивать карьеру) и Бенедикта Камбербэтча (вынырнувшего обратно в большое кино из киновселенной Marvel). История строится не только на идее справедливости, которую по закону жанра нужно заслужить, но и на противостоянии условного добра и зла. И чем больше герои всматриваются в темную пустоту тюремной камеры, тем сильнее стираются границы, отделяющие их от пропасти.

«Батя», с 23 февраля

История о путешествии взрослого героя к своему бате (Владимир Вдовиченков), суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди.

Вопреки резкости в названии, «Батя» кажется трогательным и мягким фильмом, который выигрывает в главном — в выборе тональности. Рассказ о суровых 90-х в наших фильмах традиционно рисуется серыми красками, а в мире «Бати» пылают яркие цвета; главный герой мог быть суровым мужчиной с непроницаемым лицом, но внешность Владимира Вдовиченкова, наоборот, обладает какой-то узнаваемой мягкостью и будто бы впитала собирательный образ наших отцов.

Картина выходит в прокат аккурат ко Дню защитника Отечества, но, на удивление, не воспевает привычные для таких релизов мужественность и суровость, а призывает к чему-то мягкому и теплому в каждом из нас. И самое важное: как часто мы можем увидеть живого и по-своему хрупкого мужчину, рефлексирующего на тему своего отцовства и самоидентификации в мире, который зачастую отказывает тебе в излишней чувствительности?

«Гипосомния», с 25 февраля

Кадр из фильма «Гипосомния»

Кадр из фильма «Гипосомния»

Хаген работает охранником в магазине. Его задача — внимательно вглядываться в покупателей, ища потенциальных воров. В последнее время его внимание все чаще привлекает подозрительный парень, который ведет себя как вор, и эта ситуация беспокоит Хагена. Но куда больше его тревожит странная бессонница — ночами герой не может уснуть, но иногда ненадолго отключается средь бела дня. В таких условиях тяжело поддерживать нормальные отношения с семьей и коллегами, и постепенно жизнь Хагена выходит из-под его контроля.

«Гипосомния» — режиссерский дебют исполнителя главной роли (и знакомого нам по «Беги, Лола, беги») Морица Бляйбтроя. Актер, который сделал себе репутацию бесстрашного артиста, по такому же принципу выбрал материал для своей первой режиссерской картины. Лента снята на границе сразу двух жанров — триллера и криминальной драмы, а главной целью рассказчика является попытка отыскать баланс между явью и сном, которые становятся источником настоящей опасности, если перестать отличать одно от другого.

Бонус-премьеры для семейного просмотра: «Конек-горбунок», «Огонек-огниво», «Джек и механическое сердце»

Кадры из фильма и мультфильмов «Конек-горбунок», «Огонек-огниво», «Джек и механическое сердце»

Кадры из фильма и мультфильмов «Конек-горбунок», «Огонек-огниво», «Джек и механическое сердце»

Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но все меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник Конек-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем.

«Конек-горбунок» может похвастаться не только отличным актерским составом (Антон Шагин, Павел Деревянко, Паулина Андреева, Ян Цапник), но и крепкой сказочной историей, которая понравится как самым юным зрителям, так и их родителям.

В кино с 18 февраля.

«Огонек-огниво» рассказывает о добром, но бедном Гончаре, чья жизнь меняется, когда он находит огниво — магический предмет, делающий своего владельца сказочно богатым, но взамен насылающий страшное проклятье. Огниво когда-то принадлежало королеве, которая теперь готова на любое коварство, лишь бы вернуть этот источник молодости и богатства.

Мультфильм будто бы вырастает сразу из нескольких хорошо известных сказок Ганса Христиана Андерсена и впитывает в себя их лучшие черты. Здесь найдется место и отважным подвигам, и красивой истории любви, и большому риску, который в конце пути обещает неожиданную награду.

В кино с 4 февраля.

В центре сюжета «Джека и механического сердца» история героя, который родился в «самый холодный день», и потому его сердце мгновенно оледенело. Сироту усыновила волшебница Мадлен. Она вставила ему в грудь часы, поддерживающие сердцебиение, и наказала соблюдать три правила, самое главное из которых — «никогда не влюбляться». Однако подросший Джек невольно нарушает запрет.

Французско-бельгийский мультфильм впервые был представлен публике еще несколько лет назад, но до российских экранов добрался только сейчас. Картина стилистически напоминает узнаваемый готический почерк Тима Бертона, но лишена его холодной отстраненности.

В кино с 11 февраля.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: пресс-служба; Kinopoisk; IMDB

Видео: пресс-служба; @ТНТ4 Телеканал/ YouTube