Кино и сериалы

Режиссеры и их любимые актеры: самые яркие творческие союзы

Их крепким творческим отношениям могут позавидовать иные голливудские пары.

Пока самые крепкие семьи трещат по швам или даже уже распались, WMJ.ru вспоминает крепкие киносоюзы, где режиссер «не изменяет» своему любимому актеру или актрисе, а те платят ему взаимностью. Список мы решили начать тандемом Вуди Аллена и Скарлетт Йоханссон, хотя бы потому что сегодня чертовски талантливому «старичку» из Голливуда исполняется 81 год.

Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллен

Белокурая голливудская красотка попала на глаза Вуди в 2004 году на кастинге фильма «Матч-Пойнт» и сразу стала его фавориткой. У Скарлетт и Вуди много общего: родство душ, интересы и чувство юмора. После выхода «Матч-Пойнта» Йоханссон закрепила свой статус на фабрике грез номинацией на «Золотой глобус», а также несколькими проектами в последующих картинах Аллена («Вики Кристина Барселона», «Сенсация»). Чтобы пресса не распространяла грязные слухи про любовные отношения с актрисой, Вуди даже пришлось на некоторое время прекратить с ней сотрудничество. Возможно, в будущем мы еще увидим Йоханссон в работах Аллена, а пока они просто дружат, ходят друг к другу в гости, дурачатся и смотрят фильмы.

Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо

У них семь совместных картин, и, кажется, это еще не конец. Мартин и Лео познакомились в 2002 году, когда вместе работали над «Бандами Нью-Йорка». Попробовать Ди Каприона роль посоветовал Роберт Де Ниро, близкий друг и любимый актер Мартина. Скорсезе прислушался и не прогадал — разглядел в Ди Каприо актера, который точно сорвет кассу. «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» — все эти фильмы имели успех у зрителей и критиков, только «Оскар» за них Леонардо так и не получил. К счастью, справедливость восторжествовала в 2016 году, когда заветная статуэтка наконец нашла своего героя. Кажется, Леонардо не собирается расставаться с любимым режиссером, и это взаимно. Что ж, с нетерпением ждем триллер «Дьявол в белом городе» с Лео в главной роли и немного завидуем стабильным отношениям этих талантливых парней.

Легенда гласит, что Квентин утвердил Уму на роль в «Криминальном чтиве», увидев ее ступни… 45 размера. В итоге Турман блестяще сыграла роль роковой красотки и гангстерской жены, а мир узнал, что женские ступни — фетиш Тарантино. Первое сотрудничество принесло молодой актрисе номинацию на «Оскар». Дальше — больше: сценарий «Убить Билла» Квентин специально написал для любимой актрисы, а над второй частью ленты они уже работали вместе. Сначала Квентина и Уму связывали исключительно дружеские и профессиональные отношения, но в 2014 году они переросли в романтические, конечно если верить сплетням, поскольку ни режиссер, ни актриса свои отношения не комментировали. В ближайшем будущем мы снова увидим Уму в образе Черной Мамбы: работа с Тарантино продолжается.

Джонни Депп и Тим Бертон

Что и говорить, Джонни актер хороший, но нигде он не смотрится так классно, как в фильмах Бертона. Тут он точно на своем месте. Коллаборация Бертон — Депп обречена на успех, а если усилить ее эксцентричной Хеленой Бонем Картер, точно получится шедевр в стиле макабр. Тим очень щепетилен в выборе актеров и приглашает в свои картины лишь тех, в чьем таланте не сомневается ни на секунду. Деппу повезло: он попал в личный шорт-лист Бертона как актер, который никогда не подводит. Их знакомство началось с фэнтези «Эдвард руки-ножницы». Фильм получился замечательным и стал началом хорошей дружбы и плодотворного творческого союза. Дальше — больше. Многогранные и сумасшедшие персонажи выходили у Деппа безупречно: одержимый брадобрей Суинни Тод, чокнутый шоколадник Вилли Вонка, еще более безумный Шляпник, Барнабас Коллинз. То ли еще будет!

Пенелопа Крус и Педро Альмодовар

Страстную испанку и режиссера связывают не только профессиональные отношения — они еще и очень хорошие друзья. Результатом совместной работы этого тандема стали шесть фильмов (но это пока): «Живая плоть» (1997 г.), «Все о моей матери» (1999 г.), «Возвращение» (2006 г.), «Разомкнутые объятия» (2009 г.), «Советница-каннибал» (2009 г.), «Я очень возбужден» (2013 г.). Творческий союз начался в далеком 1997 году, когда Пенелопа сыграла проститутку и мать главного героя в его картине «Живая плоть». Педро сумел увидеть в знойной брюнетке большой актерский потенциал и не прогадал, о чем свидетельствуют престижные награды и номинации как режиссера, так и актрисы.

У режиссера пока не так много фильмов (12, если быть точными), но в трех из них уже снялась знаменитая Сойка-пересмешница. Первой совместной работой тандема стал «Мой парень — псих». Бинго! Джен получила «Оскар»! Интересно, имела бы картина такой успех, а Тиффани такую бесшабашную наглость, если бы ее роль сыграла Энн Хэтэуэй, как изначально планировалось? Не суть — экранизация безумная в хорошем смысле слова. Следующим успешным проектом стала «Афера по-американски» с многочисленными номинациями и наградами (на этот раз «Оскар» достался другим проектам). Ну и третий апогей — «Джой», который хоть и получил смешанные отзывы, но Лоуренс-таки удостоилась высокой похвалы киноакадемиков.

Дэнни Трехо и Роберт Родригес

Этот творческий союз дал миру 20 добротных картин, преимущественно боевиков. Согласись, фильмы Родригеса просто невозможно представить без колоритного татуированного мексиканца с суровым лицом и непростым прошлым. До знакомства с Родригесом Дэнни успел сняться в добром десятке телефильмов, но именно этот режиссер открыл в нем талант к игре хороших-плохих парней. Их сотрудничество началось в 1995 году, когда Роберт решил снять первую крупную картину в своей карьере («Отчаянный»). Работа шла замечательно, Роберт и Дэнни понимали друг друга с полуслова (кстати, оказывается, они дальние родственники), в итоге мир увидел: «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Планета страха», «Мачете». Творческие успехи только укрепили дружбу. Еще бы, ведь Трехо в прямом смысле слова обязан Родригесу своей карьерой. Где он только не снимался! В его фильмографии 284 (!!!) кинокартины, и, что-то нам подсказывает, это не предел.

Кира Найтли и Джо Райт

Джо называет Киру своей музой и видит ее в образах романтических героинь не нашего века. «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина» — критики были в восторге, а вот поклонники классики жестко критиковали эти фильмы. Последний так вообще вызвал неистовое обсуждение, поскольку зрители (особенно русские) не увидели в экранизации ничего общего с романом Толстого. Что касается критиков, то их весьма впечатлило и перевоплощение Киры в Анну Каренину, и костюмы потрясающей красоты. В итоге «Оскар» и BAFTA — за костюмы, остальные номинанты были вне конкуренции. Интересно, что будет дальше?

Фото: архивы пресс-служб, Getty Images