Опубликовано 30 марта 2021, 14:20
2 мин.

Люди со временем могут стать ядовитыми, предупреждают ученые

Ученые Института науки и технологии Окинавского университета и их коллеги из Австралийского национального университета нашли связь между слюнными железами млекопитающих и ядовитыми железами змей.
Люди со временем могут стать ядовитыми, предупреждают ученые

Исследование, опубликованное в научном журнале PNAS, цитирует издание LadBible. Ученые указывают на то, что в человеке есть потенциальная возможность стать ядовитым. Чтобы прийти к этому выводу, ученые изучили ядовитые железы тайваньской змеи хабу, выделив 3000 генов, ответственных за ядовитость. Эти гены связаны с защитой клеток от стресса — они позволяют организму производить больше белка. Похожие гены найдены у млекопитающих: шимпанзе, людей, собак. Более того, ткани слюнных желез млекопитающих показывают сходное функционирование с ядовитыми железами змей.

Ученые и так верили в это интуитивно, но это первое крепкое доказательство теории о том, что ядовитые железы развились из слюнных. Змеи потом совсем сошли с ума, в их яде появились разные токсины, возросло количество генов, ответственных за производство яда, а млекопитающие вроде землероек выделяют яд попроще, похожий на слюну,

— говорит ведущий автор исследования Агниш Баруа. Он указал на проходившие еще в 1980-х эксперименты, в результате которых обнаруживалось, что самцы мышей производят яд, токсичный для крыс. «Если при определенных экологических обстоятельствах мыши с большим количеством токсичных протеинов в слюне получат репродуктивное преимущество, через несколько тысяч лет у нас будут ядовитые мыши», — сказал Баруа, добавив, что при аналогичных условиях (не очень реалистичных в данный момент) ядом теоретически могут начать плеваться и люди.

Ранее врач рассказала, почему мужские гениталии становятся меньше и что влияет на изменение их размера.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!

Фото: Pexels