wmj.ru
Опубликовано 20 июля 2016, 07:10

Битва актрис: кто лучше всех сыграл Анну Каренину

Чей образ Анны Карениной нравится тебе?

Недавно режиссер Карен Шахназаров закончил съемки очередной экранизации романа «Анна Каренина». В главной роли снялась актриса Елизавета Боярская. Фильм выйдет только в 2017 году, поэтому мы пока не можем рассуждать, насколько хорошо она справилась с ролью. Но мы решили вспомнить самых лучших актрис, когда-либо игравших Каренину (всего по этому роману Льва Толстого было снято более 30 фильмов!)

Грета Гарбо

Грета Гарбо

Грета Гарбо

Великая актриса сыграла роль Карениной дважды — в 1927 году в немой картине Эдмунда Гулдинга и в 1935 году в фильме Кларенса Брауна. Вторая кинолента оказалась более удачной. То ли потому, что уже появились технические возможности использовать звук, то ли режиссер лучше справился с поставленной задачей. Более того, за роль в фильме Брауна 30-летняя Гарбо получила одну из самых престижных в то время премий — New York Film Critics Circle Award. Также именно эта картина вошла в список ста самых лучших фильмов о любви всех времен по версии Американского института киноискусства AFI.

Вивьен Ли

Вивьен Ли

Вивьен Ли

Когда режиссер и автор сценария Жюльен Дювивье предложил роль Карениной Вивьен Ли, ей было уже 35. С момента «Унесенных ветром», которые принесли актрисе бешеную популярность, прошло почти 10 лет. Ли согласилась сыграть в фильме с мыслями о том, что Каренина сможет «перебить» успех Скарлетт О’Хары, но, увы, фильм не был оценен кинокритиками по достоинству. Впрочем, и сама актриса не была в восторге от съемок и результата. Однако именно ее работу отметил зритель. В газетах писали, что она необычайно тонко почувствовала душевные метания своей героини. На деле оказалось, что во время съемок актриса пребывала в состоянии настоящей депрессии! Поэтому она довольно органично смотрелась в роли Карениной.

Татьяна Самойлова

Татьяна Самойлова

Татьяна Самойлова

Выбор режиссера Александра Зархи — на главную роль Карениной он взял Татьяну Самойлову — смутил знатоков кино и литературы. Ведь всегда считалось, что Анна — настоящая красавица, а звезда фильма «Летят журавли» обладала немного специфической внешностью. «Почему Татьяна Самойлова? — рассказывал потом режиссер. — Этот вопрос мне задавали тысячу раз. Каждый имеет собственное восприятие, представление об Анне. Можно было пригласить на роль Карениной талантливую красивую актрису. Но мне казалось, что погоня за банальной доходчивостью упростит дорогой всем образ, лишит его пленительного своеобразия и загадочности, которые были в Анне». И Зархи не прогадал! Самойлова остается самой лучшей Карениной за всю историю нашего кино и по сей день. А фильм во многом благодаря ее актерской игре стал вторым по просмотрам среди экранизаций классических произведений.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

Мысль создать хореографическое воплощение романа Льва Толстого пришла в голову великой балерине во время съемок фильма с Самойловой. Плисецкая долго думала, кто же будет ставить танец, а потом решилась сама. Партитуру написал супруг балерины — композитор Родион Щедрин. Премьера балета состоялась в 1972 году на сцене Большого театра, а после было решено сделать из него фильм. Интересно, что все костюмы для 40-летней Майи Михайловны создал ее любимый дизайнер Пьер Карден. Он был вдохновлен этой работой и создал целых 10 уникальных платьев для танцев в стиле второй половины 19-го века. «Он приподнял к талии боковые сборки платьев петербургских модниц и… высвободил ноги, при этом не меняя женского силуэта той поры, — писала потом в своей книге Майя Плисецкая. — Любое движение стало возможным. А вместо турнюров Карден обошелся широченными, но полувоздушными бантами с ветвистой тесьмой в пол. Сочинил он и мою шубку в ансамбле с вельветовой муфтой, увенчанной черной атласной розой. В этом одеянии в порывах снежной метели я являюсь впервые Вронскому на перроне московского вокзала…».

Софи Марсо

Софи Марсо

Софи Марсо

В 1997 году на экраны вышел фильм «Анна Каренина» с Софи Марсо в главной роли. По традиции, картина не полюбилась кинокритикам. Главной причиной называли то, что 800 страниц романа уместили всего в полтора часа экранного времени. Якобы история получилось скомканной и непонятной. Особенно ругали саму Марсо из-за ее прически. Актриса отказалась во время съемок убирать свою знаменитую челку, а во времена Толстого женщины челок не носили. Впрочем, российскому зрителю фильм полюбился за шикарную картинку, музыку и великолепные наряды.

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич

Режиссер Сергей Соловьев работал над экранизацией романа целых 16 лет! За это время ему приходилось очень многое менять и в сценарии, и в составе актеров. Так, изначально на роль Карениной была утверждена Ирина Метлицкая, но она, к сожалению, так и не дождалась начала работы над картиной. Актриса скончалась от тяжелой болезни в 1997 году. Поэтому Соловьев пригласил Татьяну Друбич. Этот выбор поначалу никто не одобрил, ведь актрисе на момент съемок было почти 50, когда самой Карениной, как все помнят, исполнилось лишь 26. Однако Друбич подошла к роли очень ответственно. Она внимательно относилась к деталям и несколько раз перечитывала роман, конспектируя те мелкие моменты, которые ей казались важными. А уж скрыть возраст в современно кино не проблема. С этим успешно справились гримеры. Кроме того, нельзя забывать, что в те времена женщины старели гораздо раньше, поэтому Каренина Самойловой оказалась вполне органичной.

Кира Найтли

Кира Найтли

Кира Найтли

Пожалуй, образ Карениной в голливудском фильме Джо Райта по праву можно назвать самым роскошным среди всех экранизаций романа. Костюмы создавали лучшие дизайнеры всемирно известных марок — Dior и Balenciaga. Каждое платье Киры Найтли шили по 40 часов вручную, а украшения предоставила компания Chanel. Одно из самых дорогих ожерелий из 18-каратного золота, бриллиантов и жемчуга стоило 800 тысяч фунтов, поэтому на площадке присутствовали профессиональные охранники Модного дома. Интересно, что Кира Найтли, по признанию историков картины, слишком худа для женщины из 19-го века, поэтому в платья ей вставляли поролоновые вставки, чтобы актриса приобрела более аппетитные формы.