Седина в голову, бес в ребро! 10 звезд, которые постарели с помощью грима
Как Тильда Суинтон прибавила в возрасте 30 лет, Холли Берри – 40, а Моника Беллуччи – более 400 (!), и что для этого потребовалось?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/12/05/01/815827/5b8a592397ac95d894244a0d9f20b66adb33e0f6.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815828/ea4f65619d8fac543eeffcf43f77aa44c1e438c7.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815829/8b1e4c1c41d4b34a712eeee3edd7730903657ad1.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815830/02749540517bdd4624e5995710249f9773bdb167.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815831/46c6bddc3b56b713958e873f4fa8c3207a897702.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815832/7fb85c3afc4be9ad437f19ee7616aa93f8ee18a9.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815833/05933701f554a53f5bd93f1a169cafc4db720a8a.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815834/498881f54e4a2e7cbcb77ae3b25b9a1c79eecbdd.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815835/2823063354f20f9e20ac9f09491659e94069c68f.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815836/bc907e32f1905aeb9172514292d6425fd38baf5f.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815837/4e8dac7f65ab762b94536f78e8ca7a7e2343134c.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815838/f39e4bf4b5de21b564ab09feccb7ebc3963f886b.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815839/4b5e1f0aaa0be80a1a6aca6416f9b4dcad079b76.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815840/7fe4662f8cbcd2ae79304caa298307314513886e.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815841/8a7323f7117b72a50e902c6761b08c0bf96158ab.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815842/f7047107a282b79579e1d03665ee878883e120a2.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815843/76ab8c3ae30f844b57e41a168a6ec28e0ce4fb86.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815844/4c97fbd3d934b5ee70b4361766464910ea211b11.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815845/b90eadb1e43a7e512959f5ccee177c1422f43ba8.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815846/859b4f535acf1a8ebbfe62705f7b5c547715169d.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815847/2c82e7f66dd8ad71c255aac83974ac77e963d08a.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815848/549628d809e0702db558fbef25fc79f0f22cdeba.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815849/6eef9bc6b5d872ad959d223484645eca99fd37d2.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815850/160c315b94af33a263ac6f31a82cb213a7469461.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815851/aa69cde905e17025b95e294cbdf9ed58c5c61f23.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815852/7aad09e1b27e9291aa825f29fbdf26d11bdacfa2.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815853/4f1c8788e9e050016490cf62e3d137c227769f6f.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815854/84f0aa10e2cf30f6b86d5af69c6c65e68a43e086.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815855/b0da082257294bb13b1885d5dc2f52ef7eeb7169.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815856/bedee0471322edc936e05b7f18b205f6f3f1cdb9.jpg)
/imgs/2016/12/05/01/815857/363629c0a12d7775470c98c4580856c9a7bc4ba3.jpg)
Все говорят: «Красота требует жертв». А мы вот утверждаем, что жертва – это отказаться от своей красоты, особенно в Голливуде, где ты в камеры папарацци попадаешь чаще, чем к психотерапевту, и в итоге твои морщинки и ненужные складочки и ямочки потом обсуждает весь мир. Американская киноакадемия жестокие эксперименты с внешностью ценит, отсюда и многочисленные номинации на премию «Оскар». Если покопаться в истории кинонаграды, то в последнее десятилетие прямо какой-то тренд: изуродовал себя – получил статуэтку. Далеко за примером ходить не надо – чего стоит «Монстр» в исполнении Шарлиз Терон. Но бритыми черепами и набранными килограммами критиков удивлять становится все тяжелее. Поэтому на просторах кинематографа появилась новая тенденция – игра со временем. Многие звезды вдруг раз и решили, что молодость и красота – это как-то не гениально. А вот, будучи молодым, суметь сыграть старого (возрастных актеров ведь не хватает) – та еще затейка.
Тильда Суинтон: «Я и на самом деле очень-очень-очень старая»
Собственно, к чему мы это? – Ну, конечно, не могли обойти своим вниманием гениальную Тильду Суинтон, которая прибавила 30 лет с помощью гримеров ради роли 84-летней богатейки-сластолюбки мадам D. в фильме «Отель “Гранд Будапешт”» . Порядка пяти часов требовалось визажистам Марку Кулье и Дункану Жарману, чтобы добавить Тильде нужные для роли пигментные пятна, наградить ее старушечьими зубами, висячими мочками ушей и катарактой. К счастью, прошла через эту процедуру Суинтон всего дважды, так как, если помните, по сюжету фильма ее героиня весьма быстро отошла в мир иной, предварительно завещав любовнику дорогущую картину. Со свойственным ей чувством юмора актриса впоследствии прокомментировала: «Было удивительно смотреть за тем, как работали эти ребята. Целая команда людей приклеивала мне эти куски, напоминающие бекон, по всему телу… А вообще без макияжа я выгляжу как раз как мадам D., я ведь на самом деле очень-очень-очень старая».
Тильда Суинтон в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»
А кто еще с юмором отнесся к своим возрастным изменениям? Как ни странно, Моника Беллуччи! Эта восхитительная итальянка дважды жертвовала своей красотой во имя искусства. Так, в 2012 году она снялась в картине «Сезон носорогов», где появилась седовласой, а в 2005-м не побоялась прибавить более 400 (!) лет для сказочной истории про братьев Гримм. И если в первом случае Моника в ответ на поднявшийся хаос на тему «Ну как же она могла так с собой?!» отрезала: «Этот фильм не о красоте», то во втором – позволила себе более детальный комментарий: «Было забавно, хотя играть и молодую, и старую королеву оказалось тяжело, а макияж был очень сложным. Да, макияж – это было ужасно. Требовались часы, чтобы произвести трансформацию. Когда я увидела себя впервые, воскликнула: “О боже, я никогда не буду выглядеть так! Ну, может, только если в 70, хотя нет-нет…”».
Хайди Клум: «Ок, ребята, я отправляюсь в будущее!»
Но самый большой фурор вызвало перевоплощение Хайди Клум. Она прибавила себе несколько десятков лет в честь своего любимого праздника Хеллоуина в 2013 году. Весь процесс «преображения» Клум выложила в Инстаграм, подписав: «Ок, ребята… я отправляюсь в будущее. Премило!»
Над образом модели работали оскароносные гримеры Вилл Корсо и Майк Марино, которые скрыли блондинистые локоны Хайди под специальной шапочкой с приклеенными прореженными старческими волосами, нанесли ей аэрографом варикозные вены, сделали протезированные морщины и нарисовали пигментные пятна.
Красавице Холли Берри для картины брата и сестры Вачовски «Облачный атлас» пришлось трижды состариться. Сначала мы видим Холли в роли пожилой рабыни. Казалось бы, девушке всего лишь приклеили короткий седой парик и вставили контактные линзы с катарактой, «чтобы убрать жизнь из глаз», а между тем на эту процедуру ушло целых четыре часа!
Чтобы создать образ пожилого корейца из 2144 года, которого актриса играет в части про Нео-Сеул, потребовалось еще больше времени – шесть часов. Холли нашла своего 84-летнего доктора Овида презабавным, но призналась, что на протяжении всех съемок ненавидела его зубы: «Они были такими, какие снятся только в кошмарах». В случае с Овидом Холли Берри одним париком да линзами не отделалась – для нее были созданы специальные накладные протезы, в которые также вмонтировали искусственный механический глаз.
В главе про XXIV век Берри снова появляется состаренной, но уже щадяще – в роли Мероним, возлюбленной жены рассказчика всего сюжета «Облачного атласа» Закарии.
Кейт Уинслет: «Ребят, а вы потом вернете все обратно?»
Пошутила над своими возрастными изменениями и Кейт Уинслет, которая в фильме «Чтец» предстала перед нами 65-летней (за что, конечно, получила «Оскар»). Увидев себя, актриса вежливо поинтересовалась у гримеров: «Ребят, а вы потом вернете все обратно?». Позднее Кейт комментировала: «У меня под макияжем много недостатков, которые грим скрыл. А вообще, стареть – это нестрашно. Я хочу, чтоб меня и за мои морщинки любили… И вообще, я восхищаюсь тем, какие мне сделали волосы и макияж, какие поставили накладки на лицо. Но их было очень тяжело и неудобно носить… Зубы, глазные яблоки и руки, ноги и тело – 7,5 часов уходило на то, чтобы все это загримировать. Мне приходилось вставать в 3.30 утра и до 10.30–11.00 сидеть в кресле…».
Еще один «Оскар» за возрастные пертурбации достался любимице киноакадемии Мерил Стрип, сыгравшей Маргарет Тетчер в «Железной леди». Впрочем, ее гримировали всего… по 2,5 часа. Чтобы превратить Мерил в Маргарет, гример Марк Кулье и личный визажист актрисы Джей Рой Гелланд приделывали ей накладные щеки, рисовали морщины, вставляли в зубы специальные протезы, чтобы сделать ее прикус похожим на прикус Тетчер, и приклеивали силиконовый нос, дабы расширить переносицу». Кулье впоследствии рассказывал: «У Мерил отличные скулы и овал лица, а у премьер-министра оно было круглым. Нам пришлось серьезно поработать, чтобы состарить лицо и шею актрисы. Мы сделали ей второй подбородок из силикона. Выбрали силикон, потому что это очень отзывчивый материал. Сначала хотели сделать Мерил тяжелые веки, как были у Маргарет, но тогда бы пришлось пожертвовать настоящими морщинками вокруг глаз Стрип, и мы отказались от этой идеи. Вглядываясь в лицо Маргарет Тетчер (а мы пересмотрели сотни ее фотографий), вы увидите, что у нее было очень асимметричное лицо – это заметно по носогубным складкам возле ее рта, но воссоздать их было очень сложно, так как Мерил категорически отказалась от латексных протезов, которые надеваются на все лицо, и нам приходилось работать с отдельными накладными частями».
Кстати, чтобы ее руки казались старше, Мерил Стрип носила на запястьях тугие резинки. Они сильно перетягивали руки, в результате чего вены на них «по-старушечьи» вздувались.
Брэд Питт: «Я играл, а мне говорили: “Ты должен быть старше, чем сейчас”»
А вот Брэда Питта, который снялся в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Оскаром» обделили, хотя и номинировали на премию. «Я искренне не хотел сниматься, – признавался уже после выхода картины Питт. – Я видел себя в романтических образах и не думал, что такой фортель будет хорош для моего амплуа. Сценарий был, конечно, великолепен, но я не был уверен, что подхожу для него». Так или иначе, но Финчер Брэда уломал – и в итоге актер прошел через ежедневные процедуры пятичасового наложения грима.
«Там были даже два человека, которые следили за математикой. Например, моему герою было 17, а выглядеть он должен был на 64. Я играл, а мне говорили: “Нет, ты должен быть старше, чем сейчас”».
Впрочем, над лицом Брэда работали не только люди, приклеивавшие ему к лицу различные протезы, но и компьютер, который накладывал потом образ на игру Питта без грима, потому что сыграть хоть что-нибудь с таким количеством «штукатурки» было просто невозможно.
С Леонардо Ди Каприо макияж и вовсе сыграл злую шутку. Все критики сошлись во мнении, что его игра в «Дж. Эдгаре» была бы великолепной, если бы ее не «запороло» чрезмерное протезирование. Мастер макияжа и личный визажист Лео с 1997 года Сиан Григ ежедневно проводила по шесть-семь часов, колдуя над образом Ди Каприо. В итоге он обзаводился фейковыми зубами, лысым черепом, специальным устройством, которое изменяло ему одну ноздрю, цветными контактными линзами, накладными силиконовыми слоями на лице и парой искусственных килограммов на теле.
Потом Лео признавался, что накладки на лице были похожи на желе и очень мешали мимике.
Как все это было, предлагаем узнать вам в нашей фотогалерее, а заодно посмотреть, кто из наших звезд не побоялся состариться во имя искусства.
Фото: IMDB