wmj.ru
Опубликовано 27 марта 2014, 17:20

Седина в голову, бес в ребро! 10 звезд, которые постарели с помощью грима

Как Тильда Суинтон прибавила в возрасте 30 лет, Холли Берри – 40, а Моника Беллуччи – более 400 (!), и что для этого потребовалось?

Все говорят: «Красота требует жертв». А мы вот утверждаем, что жертва – это отказаться от своей красоты, особенно в Голливуде, где ты в камеры папарацци попадаешь чаще, чем к психотерапевту, и в итоге твои морщинки и ненужные складочки и ямочки потом обсуждает весь мир. Американская киноакадемия жестокие эксперименты с внешностью ценит, отсюда и многочисленные номинации на премию «Оскар». Если покопаться в истории кинонаграды, то в последнее десятилетие прямо какой-то тренд: изуродовал себя – получил статуэтку. Далеко за примером ходить не надо – чего стоит «Монстр» в исполнении Шарлиз Терон. Но бритыми черепами и набранными килограммами критиков удивлять становится все тяжелее. Поэтому на просторах кинематографа появилась новая тенденция – игра со временем. Многие звезды вдруг раз и решили, что молодость и красота – это как-то не гениально. А вот, будучи молодым, суметь сыграть старого (возрастных актеров ведь не хватает) – та еще затейка.

Тильда Суинтон: «Я и на самом деле очень-очень-очень старая»

Собственно, к чему мы это? – Ну, конечно, не могли обойти своим вниманием гениальную Тильду Суинтон, которая прибавила 30 лет с помощью гримеров ради роли 84-летней богатейки-сластолюбки мадам D. в фильме «Отель “Гранд Будапешт”» . Порядка пяти часов требовалось визажистам Марку Кулье и Дункану Жарману, чтобы добавить Тильде нужные для роли пигментные пятна, наградить ее старушечьими зубами, висячими мочками ушей и катарактой. К счастью, прошла через эту процедуру Суинтон всего дважды, так как, если помните, по сюжету фильма ее героиня весьма быстро отошла в мир иной, предварительно завещав любовнику дорогущую картину. Со свойственным ей чувством юмора актриса впоследствии прокомментировала: «Было удивительно смотреть за тем, как работали эти ребята. Целая команда людей приклеивала мне эти куски, напоминающие бекон, по всему телу… А вообще без макияжа я выгляжу как раз как мадам D., я ведь на самом деле очень-очень-очень старая».

Тильда Суинтон в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»

Тильда Суинтон в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»

А кто еще с юмором отнесся к своим возрастным изменениям? Как ни странно, Моника Беллуччи! Эта восхитительная итальянка дважды жертвовала своей красотой во имя искусства. Так, в 2012 году она снялась в картине «Сезон носорогов», где появилась седовласой, а в 2005-м не побоялась прибавить более 400 (!) лет для сказочной истории про братьев Гримм. И если в первом случае Моника в ответ на поднявшийся хаос на тему «Ну как же она могла так с собой?!» отрезала: «Этот фильм не о красоте», то во втором – позволила себе более детальный комментарий: «Было забавно, хотя играть и молодую, и старую королеву оказалось тяжело, а макияж был очень сложным. Да, макияж – это было ужасно. Требовались часы, чтобы произвести трансформацию. Когда я увидела себя впервые, воскликнула: “О боже, я никогда не буду выглядеть так! Ну, может, только если в 70, хотя нет-нет…”».

Хайди Клум: «Ок, ребята, я отправляюсь в будущее!»

Но самый большой фурор вызвало перевоплощение Хайди Клум. Она прибавила себе несколько десятков лет в честь своего любимого праздника Хеллоуина в 2013 году. Весь процесс «преображения» Клум выложила в Инстаграм, подписав: «Ок, ребята… я отправляюсь в будущее. Премило!»

Над образом модели работали оскароносные гримеры Вилл Корсо и Майк Марино, которые скрыли блондинистые локоны Хайди под специальной шапочкой с приклеенными прореженными старческими волосами, нанесли ей аэрографом варикозные вены, сделали протезированные морщины и нарисовали пигментные пятна.

Красавице Холли Берри для картины брата и сестры Вачовски «Облачный атлас» пришлось трижды состариться. Сначала мы видим Холли в роли пожилой рабыни. Казалось бы, девушке всего лишь приклеили короткий седой парик и вставили контактные линзы с катарактой, «чтобы убрать жизнь из глаз», а между тем на эту процедуру ушло целых четыре часа!

Чтобы создать образ пожилого корейца из 2144 года, которого актриса играет в части про Нео-Сеул, потребовалось еще больше времени – шесть часов. Холли нашла своего 84-летнего доктора Овида презабавным, но призналась, что на протяжении всех съемок ненавидела его зубы: «Они были такими, какие снятся только в кошмарах». В случае с Овидом Холли Берри одним париком да линзами не отделалась – для нее были созданы специальные накладные протезы, в которые также вмонтировали искусственный механический глаз.

В главе про XXIV век Берри снова появляется состаренной, но уже щадяще – в роли Мероним, возлюбленной жены рассказчика всего сюжета «Облачного атласа» Закарии.

Кейт Уинслет: «Ребят, а вы потом вернете все обратно?»

Пошутила над своими возрастными изменениями и Кейт Уинслет, которая в фильме «Чтец» предстала перед нами 65-летней (за что, конечно, получила «Оскар»). Увидев себя, актриса вежливо поинтересовалась у гримеров: «Ребят, а вы потом вернете все обратно?». Позднее Кейт комментировала: «У меня под макияжем много недостатков, которые грим скрыл. А вообще, стареть – это нестрашно. Я хочу, чтоб меня и за мои морщинки любили… И вообще, я восхищаюсь тем, какие мне сделали волосы и макияж, какие поставили накладки на лицо. Но их было очень тяжело и неудобно носить… Зубы, глазные яблоки и руки, ноги и тело – 7,5 часов уходило на то, чтобы все это загримировать. Мне приходилось вставать в 3.30 утра и до 10.30–11.00 сидеть в кресле…».

Еще один «Оскар» за возрастные пертурбации достался любимице киноакадемии Мерил Стрип, сыгравшей Маргарет Тетчер в «Железной леди». Впрочем, ее гримировали всего… по 2,5 часа. Чтобы превратить Мерил в Маргарет, гример Марк Кулье и личный визажист актрисы Джей Рой Гелланд приделывали ей накладные щеки, рисовали морщины, вставляли в зубы специальные протезы, чтобы сделать ее прикус похожим на прикус Тетчер, и приклеивали силиконовый нос, дабы расширить переносицу». Кулье впоследствии рассказывал: «У Мерил отличные скулы и овал лица, а у премьер-министра оно было круглым. Нам пришлось серьезно поработать, чтобы состарить лицо и шею актрисы. Мы сделали ей второй подбородок из силикона. Выбрали силикон, потому что это очень отзывчивый материал. Сначала хотели сделать Мерил тяжелые веки, как были у Маргарет, но тогда бы пришлось пожертвовать настоящими морщинками вокруг глаз Стрип, и мы отказались от этой идеи. Вглядываясь в лицо Маргарет Тетчер (а мы пересмотрели сотни ее фотографий), вы увидите, что у нее было очень асимметричное лицо – это заметно по носогубным складкам возле ее рта, но воссоздать их было очень сложно, так как Мерил категорически отказалась от латексных протезов, которые надеваются на все лицо, и нам приходилось работать с отдельными накладными частями».

Кстати, чтобы ее руки казались старше, Мерил Стрип носила на запястьях тугие резинки. Они сильно перетягивали руки, в результате чего вены на них «по-старушечьи» вздувались.

Брэд Питт: «Я играл, а мне говорили: “Ты должен быть старше, чем сейчас”»

А вот Брэда Питта, который снялся в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Оскаром» обделили, хотя и номинировали на премию. «Я искренне не хотел сниматься, – признавался уже после выхода картины Питт. – Я видел себя в романтических образах и не думал, что такой фортель будет хорош для моего амплуа. Сценарий был, конечно, великолепен, но я не был уверен, что подхожу для него». Так или иначе, но Финчер Брэда уломал – и в итоге актер прошел через ежедневные процедуры пятичасового наложения грима.

«Там были даже два человека, которые следили за математикой. Например, моему герою было 17, а выглядеть он должен был на 64. Я играл, а мне говорили: “Нет, ты должен быть старше, чем сейчас”».

Впрочем, над лицом Брэда работали не только люди, приклеивавшие ему к лицу различные протезы, но и компьютер, который накладывал потом образ на игру Питта без грима, потому что сыграть хоть что-нибудь с таким количеством «штукатурки» было просто невозможно.

С Леонардо Ди Каприо макияж и вовсе сыграл злую шутку. Все критики сошлись во мнении, что его игра в «Дж. Эдгаре» была бы великолепной, если бы ее не «запороло» чрезмерное протезирование. Мастер макияжа и личный визажист Лео с 1997 года Сиан Григ ежедневно проводила по шесть-семь часов, колдуя над образом Ди Каприо. В итоге он обзаводился фейковыми зубами, лысым черепом, специальным устройством, которое изменяло ему одну ноздрю, цветными контактными линзами, накладными силиконовыми слоями на лице и парой искусственных килограммов на теле.

Потом Лео признавался, что накладки на лице были похожи на желе и очень мешали мимике.

Как все это было, предлагаем узнать вам в нашей фотогалерее, а заодно посмотреть, кто из наших звезд не побоялся состариться во имя искусства.

Фото: IMDB